Путешествие вокруг Земли
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
с использованием с использованием современных образовательных технологий
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ЗЕМЛИ», разработана инструктором по физической культуре ГБДОУ № 124 Невского района Санкт – Петербурга Сигуновой О.А.
Возраст: средний дошкольный возраст
Раздел программы: ребенок и окружающий мир, транспорт, физическая культура, основные движения.
Используемые технологии: иллюстративные, игровые, модульного обучения, информационные, развивающего обучения
Тип совместной деятельности: досуговая деятельность
Место проведения: музыкальный зал .
Цели и задачи мероприятия:
- Обучающая: знать особенности разных видов транспорта, формирование ритмичности при выполнении физических упражнений, согласовывать физические упражнения с текстом.
- Развивающая: уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, активизировать словарный запас детей
- Воспитательная: действовать совместно со сверстниками и педагогом, получать радость от движения.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: предварительные беседы с детьми о видах транспорта, разучить композиции, используемые на мероприятии.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Дидактические материалы: диск с материалами для проведения, разработан руководителем физического воспитания ГБДОУ № 124 Сигуновой О.А.
Использованная литература: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», М. «Сфера», 2009, М.Ю.Картушина» Развитие воображения детей 4-7 лет», М., 2009.
Ход мероприятия
1 этап: определение вида транспорта и направление путешествия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог: Дети, вы хотите отправиться в путешествие вокруг света? Куда отправимся сначала? Какой вид транспорта выберем? Давайте полетим сначала на юг, в жаркую Африку. Готовьте самолеты, придется много часов лететь над океаном. Вот летное поле. Самолеты располагаем так, чтобы не случилось аварии при взлете. Крылья расправили. Проверьте, нет ли сломанного крыла. Заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: так-так-так, так-так-так; потом все быстрее: тук-тук-тук; и, наконец, мотор взревел: р-р-р-р. | Дети вносят свои предложения. |
2 этап: путешествие в южные страны на самолетах | |
Давайте полетим сначала на юг, в жаркую Африку. Готовьте самолеты, придется много часов лететь над океаном. Вот летное поле. Самолеты располагаем так, чтобы не случилось аварии при взлете. Крылья расправили. Проверьте, нет ли сломанного крыла. Заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: так-так-так, так-так-так; потом все быстрее: тук-тук-тук; и, наконец, мотор взревел: р-р-р-р. Убрали шасси. Траекторию полета буду указывать я – главный диспетчер. Полетели. Сначала медленно, набирая высоту. А теперь все быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе. Педагог указывает направление полета: вправо, влево, по диагонали, змейкой, по кругу. (слайд 1) На пути птицы. Они могут залететь в мотор, тогда самолет упадет. Изменяем направление. Делаем крен крыльями вправо, теперь наклоняемся влево. Уф, кажется, птицы пролетели мимо, можно лететь спокойно. Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики. Которых вылечил Айболит (слайд 2). А вот и саванна. Приземляемся. Осторожно, каждый на свое место. Выпускаем шасси, выключаем моторы (слайд 3) Посмотрите к нам бегут какие-то дети. Они темнокожие, в юбочках из тростника, ярких браслетах (слайд 4). Да это же жители острова Чунго-Чанга! Хотите превратиться в них? Как весело с жителями острова Чунга-Чанга! Но нам пора уезжать. На чем мы отправимся дальше? | Дети изображают работу мотора руками, звукоподражают. Дети выполняют бег по залу, слушая указания педагога. Дети выполняют наклоны в стороны. Дети выполняют приседания. Дети поют песенку из мультфильма «Катерок» и выполняют движения вслед за педагогом. |
3 этап: путешествие на воздушном шаре | |
А дальше мы полетим на воздушном шаре. Не испугаетесь? Тогда надо надувать шар. Вставайте в круг. (слайд 5) Шар стал совсем большим. Давайте привяжем его к корзине (педагог раздает ленточки детям) и полетели. Бежим легко, на носках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. Вот мы угодили в облака. Ничего не видно. Шар плавно качается на облаках. Представьте, что мы попали в мультфильм «Трям! Здравствуйте!» в гости к медвежонку, ежику и зайчику, которые придумали волшебную страну Трям и катались на облаках. Давайте вместе с ними споем песенку «Облака, белогривые лошадки» (слайд 6) Но что такое? Вместо облаков налетели грозовые тучи. Молния, гром! Покажите, как он гремит. Похлопайте громко в ладоши. Молния попала в наш шар. Он прохудился! Спускаемся вниз. | Игра «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся» Дети плавно покачиваются, поют один куплет песни. Дети выполняют хлопки разных видов. |
4 этап: Южная Америка, Перу. | |
Хорошо, что успели перелететь через океан. Мы и не заметили, как очутились в Южной Америке, в горной стране Перу (слайд 7) Жители этой страны живут высоко в горах. Покажите, какие высокие горы. А еще высоко в горах живут горные орлы-огромные птицы. Давайте превратимся в орлов, Расправьте крылья, гордо поднимите голову. Взмах крыльев плавный, чуть-чуть взмахиваем, парим в воздухе. Под нами горные ущелья, горные реки, Холодно, но воздух чистый. Красота необыкновенная, дышится легко. | Дети выполняют потягивания руки вверх, стоя на носках. Дети выполняют дыхательные упражнения. |
5 этап: Путешествие на вертолете. | |
Чтобы спустить нас с горы за нами прилетел вертолет (слайд 8). Вертолет как большая стрекоза. Наверху кабины находятся огромные лопасти и винт. Вертолету не нужна площадка для разбега, он может подниматься с места. Превратились в вертолеты, заняли свои места, включаем мотор, винт сначала крутиться медленно, потом все быстрее и быстрее. Как большая стрекоза, вертолет. От земли уходит вверх он в полет. Быстро завертелся винт. Вертолет уже повис. Винт вращается быстрей, улетаем мы скорей. | Дети выполняют вращение рук в разные стороны, кружатся вокруг себя. |
6 этап:По океану на корабле | |
Какая красота! Перед нами огромный океан! На чем же мы его будем переплывать? Какие виды водного транспорта вы знаете? Мы поплывем на большом пассажирском теплоходе. Как мы его назовем? Помните как у капитана Врунгеля? Как корабль вы назовете. Так он и поплывет (слайд 9). На что похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы по форме получился корабль. Я буду капитаном. Кто будет моим помощником? Рулевым? Впередсмотрящим? Поплыли! (слайды10,11,12). | Дети называют виды водного транспорта. Дети придумывают название корабля. Дети показывают шторм, качку разной силы, крен в разные стороны, падение от сильной качки, изображают дельфинов, чаек, китов. |
6 этап: Путешествие по Европе | |
Приплыли мы в Европу. Может, слышали о немцах, французах, испанцах, итальянцах, которые живут в странах Европ? Это вы будете изучать в школе. А пока нам надо выбрать, на чем мы будем путешествовать дальше? Какой наземный транспорт вы знаете? Сначала мы поедем на машине (слайд 13). Кто на какой поедет? Какую марку выбираете? Вместе со мной читайте стихотворение и показывайте все движения. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда! | Дети перечисляют наземные виды транспорта. Имитируют движения рулем. Ногу сгибают и вытягивают. Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе и от себя. Приставляют ладонь ко лбу. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Наклоняют руки вправо и влево. Над головой шевелят пальцами. Поднимают вверх большой палец руки. |
7 этап: Дорога домой. | |
Приехали на вокзал большого города (слайд 14). Может мы приехали в наш город? Как он называется? А до детского сада мы доберемся на трамвае. Чем он отличается от автобуса? Стройтесь дуг за другом. Мы будем вагончиками трамвая (слайд15). По рельсам движется трамвай. Ты рельсы не перебегай. Ток побежал по проводам, От них к трамваю по усам. -Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь,- Трамвай звенит. По рельсам весело бежит! (слайд 16). Дети, я думаю, что у нас получилось отличное путешествие. Согласны? В следующий раз мы опять отправимся в путешествие и прокатимся на других видах транспорта. До свидания! | Дети отвечают. Дети скользящим шагом идут след в след, руки над головой образуют треугольник. Дети ложатся на спину и под спокойную музыку выполняют дыхательное упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
Интегрированная НОД для детей старшего возраста....
Конспект ООД по ознакомлению детей 6 - 7 лет с миром природы "Космическое путешествие вокруг Земли"
Организованная образовательная деятельность детей 6 - 7 лет по познавательному развитию "Космическое путешествие вокруг Земли"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»
Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...
Занятие « Космическое путешествие вокруг Земли» Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе.
Аппликация из салфеток с элементами оригами для детей старшего дошкольно возраста....
Интерактивный плакат "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!"
Интерактивный плакат "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!" предназначен воспитателям групп старшего дошкольного возраста обеспечить визуализацию космических объектов и яв...
Буклет "Экологический проект 100 дней вокруг Земли"
Буклет к проекту "100 дней вокруг Земли"Актуальность.Сегодня цель развития ребенка - развитие его как целостной личности. Педагогический состав ДОУ должен идти к этой цели через организацию ...