Викторина ко Дню космонавтики "Вокруг земли за 108 минут" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад «Колокольчик»
Сценарий праздника – викторины посвященный дню космонавтики
«Вокруг Земли за 108 минут»
Фименкова Светлана Анатольевна
Воспитатель
Актуальность мероприятия:
Для целостного развития личности ребенка, обучение и воспитание должно быть всесторонним .Дети жадно впитывают поток знаний направленных на них. Необходимо , что бы эти знания были интересны детям, носили научный и достоверный характер. Были доступны и понятны их возрасту.
Цель мероприятия:
Формировать у детей представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи мероприятия:
Создать условия для формирования у детей представлений о космосе, этапах его освоения.
Закрепить знания о космосе, планетах, спутниках.
Расширять знания детей о полете космонавтов в космос.
Развивать творческие способности детей, внимание, память.
Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Сценарий праздника – викторины посвященный дню космонавтики
«Вокруг Земли за 108 минут»
Зал оборудован моделями солнечной системы, космических тел, межпланетных кораблей, рисунки детей на космическую тему. Медали с изображением кометы, табло, буквы, подставки. Звучит песня Е. Крылатов «Прекрасное Далеко. » Гости занимают свои места. Под песню « Все выше » муз. Ю. Хайта. Маршируя выходят дети, перестраиваются в колонны. Перекличка.
1ребенок. Живем мы на планете нашей, В такой замечательный век. И первый из первых в ракете Советский летел человек
2ребенок. Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле Летел он один по Вселенной, Чтоб снова вернуться к Земле.
3ребенок. Мчатся ракеты к дальним мирам К подвигам сердце рвется Кто верит крылатым, как песня мечтам Тот цели своей добьется.
4ребенок. Нашим ученым дороги ясны Будут в космической мгле Но эти дороги затем лишь нужны Чтоб лучше жилось на Земле.
5ребенок. Мы спешим с утра скорее в наш любимый детский сад Много дел больших и новых ожидают нас.
6 ребенок. Будет день дорогой света полетим и мы к тайнам, сказочным планетам в дальние миры.
(ПЕСНЯ : «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко.)
7 ребенок .Если в космос мы хотим - Значит скоро полетим самым дружным будет наш - Наш веселый экипаж .
8ребенок .Космонавтом хочешь стать Должен много- много знать Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд.
9ребенок .Только дружных звездолет может взять с собой в полет.
(ПЕСНЯ : «Что такое детство» муз. Т.В.Бокач. )
Под марш дети садятся на места.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Мы находимся на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места в межпланетных кораблях, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете. Прошу команды подняться на площадку космодрома, разместиться по удобнее и начать подготовку к полету.
(Под марш «Все выше» команды занимают свои места.)
Ведущая: И так команды-экипажи готовы к полету?
Дети: Готовы
Ведущая: Попрошу экипажи поприветствовать друг друга.
Команда экипажа «Союз»: Мы вам «Восток» наш дорогой желаем от души. Чтоб результаты ваши все были хороши.
Вся команда: Чтоб не знали сегодня усталости, И доставили вам много радости
Команда экипажа «Восток»: Мы приветствуем команду «Союз» Желаем полететь на другую планету.
Вся команда: Захватить там храбрость и смелость, В испытаньях искать умелость.
Ведущая: Последнее интервью перед стартом возьмет космическая журналистка ближних и дальних галактик - Луна Меркурьевна.
(Появляется журналистка и задает вопросы командам.)
Журналистка:
Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команды юных землян отправляются на планету Марс. Когда они вернутся, а это случится только через 10 лет, они станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом. (Обращается к каждой команде.)
1.Что вы знаете о космосе?
2.На какую планету вы летите? Планета Марс носит шапки «шапки» какие? (Белые снежные, ледяные шапки на полюсах.)
3.Назовите день и месяц когда отмечается день космонавтики? Назовите первого в мире космонавта?
4.Назовите первую женщину-космонавта? Назовите космонавтов, каких вы знаете?
5.Какие ваши умения могут вам пригодиться на неизведанной планете?
6.Что вы расскажите о своей планете и о своем детстве на неизведанной планете?
Прекрасно, команды – экипажи вполне готовы к полету.
(Гаснет свет, мигает светомузыка, звучит космическая музыка. Пролетает летающая тарелка. Включается свет , из нее выходит инопланетянин. )
Инопланетянин: Куда я попал?
Ведущая: На космодром (смотрит удивленно). Вы пришелец из космоса? Инопланетянин: Нет, я скорее прилетелец.
Журналистка: Как вы к нам попали?
Инопланетянин: Очень просто. На Землю я прилетел на межпланелете. На нашей планете на малые расстояния передвигаются так.
Журналистка: А на большие расстояния, как передвигаются? Инопланетянин: Едут на сверхскоролете. На вашей Земле очень много придумано вашими учеными. Например колесо. Наши астронавты наблюдали с летающих тарелок за землянами, увидели колесо и поняли, что за ним будущее. Наши астронавты изобрели много интересных приборов.
Ведущая: Где можно познакомиться с этими изобретениями?
Инопланетянин: Все кто попадает на нашу планету, обучается очень быстро.
Ведущая: Мы как раз собираемся лететь на неизведанную планету. Вот два экипажа юных землян готовы к полету
Инопланетянин: Отлично! Багаж ваш готов?
Ведущая: Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже загружены в корабль. А что еще надо? Какой-нибудь другой багаж понадобится в полете?
Инопланетянин: Не в полете, а на планете. О, там без багажа делать нечего. (Садится на куб.)
Ведущая: Что же нам делать?
Инопланетянин: Покажите ваши приглашения. Там все должно быть написан.
Ведущая и Журналистка: У нас нет приглашений.
Инопланетянин: О- хо -хо. Как называется планета, на которую вы собирались лететь?
Дети: Неизведанная.
Инопланетянин: Этих неизведанных знаете в космосе сколько. У каждой самой неизведанной есть имя или номер.
Ведущая : Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.
Инопланетянин: Ну, что мне делать с этими землянами. Придется мне вам помочь. Вы очень хотите попасть на неизведанную планету? Все: Очень, очень.
Инопланетянин : Нам поможет волшебный ларец. Где мое дистанционное управление? (Достает, нажимает и выезжает ларец.) Здесь имя вашей планеты и ваш багаж. Я буду вам задавать вопросы, вы будите брать из ларца за правильный ответ по одной букве и размещать на подставке. Затем все буквы расставить так, чтобы можно было прочитать два слова. За правильный ответ на табло экипажам будут выкладываться «кометы». Экипажу победителю будет вручена медаль «комета».
Вы готовы к такому испытанию?
Дети: Готовы.
Инопланетянин: Два арбитра будут решать, достоин ли ответ награды, можно ли взять букву из ларца.
(Арбитры занимают места за столиком.)
И так, мы с вами на стартовой площадке. Начинаем. Внимание! Вопросы к экипажу «Восток». 1.Чем похожи солнце и луна и в чем отличие между ними ( луна как и солнце шар, но только холодный). 2.Сколько планет входит в солнечную систему?(9).
Вопросы к экипажу «Союз». 1.Что мы видим в ясную погоду?(луну, звезды, планеты.) 2.Какая по счету от солнца планета Земля?(3)
«Восток»
1.В каких местах вашей планеты живут кенгуру, пингвины, белые медведи, верблюды, обезьяны, дельфины?(в Африке, Антарктиде, Арктике, тропических лесах, пустыне, океане.)
«Союз»
1.Какие животные есть на планете Марс?(нет животных, там холодно, холоднее чем на Земле. Потому что Марс находится дальше от солнца чем Земля.)
Инопланетянин: Слово арбитрам. Как команды выполнили задания. Могут ли они взять букву из ларца? (арбитры)
Инопланетянин: Радуйтесь дети -дети Земли! Начало положено. Заработаны две буквы. Сейчас вам покажут плакаты, на которых изображены рисунки и цифры, геометрические фигуры. Вы должны их запомнить и один из членов команды должен нарисовать все на этом чистом листе. Задание понятно ? (мольберты)
Инопланетянин: Приготовились. Время пошло .(затем плакат убирают, вызывают детей рисовать )(5) Работа окончена. Все ли изображено на плакате? Прошу арбитров решить, могут команды получить право достать буквы из ларца.
Ведущая : (мигает свет) Наступило время музыкальной паузе.
Инопланетянин: Сейчас экипажи будут работать с начала с завязанными глазами, а потом с открытыми глазами. Прошу вас встать в шеренгу. Вам завяжут глаза и дадут в руки предметы, каждый будет ощупывать по три предмета, передавая другому. Затем повязки снимут, вы можете обсудить, какие предметы вы держали. Затем на столах под салфеткой лежат пять предметов, вы среди них должны отыскать те три предмета, которые ощупывали. Приступайте, а вы все болейте за команды-экипажи, держите за них кулачки.
Инопланетянин: Арбитры подведите итоги этого задания. Приглашаю сюда командиров экипажей. Ответьте на следующие вопросы : 1.Как называются ваши космические экипажи?
2.Мимо каких планет и созвездий пролетали ваши корабли?
Инопланетянин: Арбитры, пожалуйста, подведите итоги.
Инопланетянин: А сейчас игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос» из рисунков, которые лежат в обруче, нужно будет выбрать то, что вам понадобится в космосе. Брать по одному предмету и выкладывать на стол. Вставайте друг за другом. На старт, внимание. марш.
Инопланетянин: Пожалуйста, арбитры подведите итог
Ведущая: Снова музыкальная пауза.
Инопланетянин: Теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические.
Экипажу «Восток»
1.Поле немерено Овцы не считаны Пастух рогат. (месяц, звезды, небо)
2.Синенькая шубенка, Весь мир покрыла. (небо)
Экипажу «Союз»
1.Что выше леса И без огня горит (солнце)
2.Ни месяц, не луна, не планета, не звезда По небу летает, самолеты обгоняет (спутник)
Инопланетянин: Арбитры подведите итог.
Инопланетянин: Снова игры-эстафеты.
1.Донеси воздушный шар (между головами до инопланетянина и обратно).
2.Перенеси в ложках мелкие предметы на свой корабль(кубики, шишки, шарики).
Инопланетянин: Арбитры, пожалуйста, итог этого задания и общий итог соревнований.
Инопланетянин: Победители награждаются медалями «кометами» (аплодируют). На подставке появились два слова. Имя неизведанной планеты Школа. Именно на этой планете вы скоро все окажитесь. Там вы много узнаете, поумнеете, вернетесь на Землю образованными людьми. Ну а багаж – это ваши знания, которые получили в детском саду. Я был очень рад познакомиться с юными но такими умными и находчивыми землянами. И сейчас я приглашаю вас на свою планету Марс. Прошу командиров экипажей занять свои места в кораблях. Мы отправляемся. (звучит музыка «Я земля». Садятся в корабли, звучит голос 3,2,1 пуск, поехали. Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», свет гаснет, летят ракеты.
Ведущая: (во время летания ракет) Взвились ракеты в небеса И в тот же миг умчались лишь в синем небе полоса Как снег белеть осталась.
(Приземлились на Марсе . Выходят командиры танцуют свой танец. Затем из-за ракет появляются марсиане и танцуют вместе с командирами ритмичный танец. Танец-« Марсиан».)
1команда: Проложим дороги к далеким мирам, в ракетах на Марс полетим.
2команда: И если мы встретим ровесников там, то в гости к себе пригласим.
(песня «Прощание» . Все берутся за руки и идут к кораблям, возвращаются на Землю. Выходят все из кораблей, стоят. Выбегают девочки с цветами, танцуют и дарят всем цветы. Танец с цветами. )
Ведущая: Дорогие наши космические друзья мы приветствуем вас на нашей планете Земля - Дружбы, оставайтесь с нами (все встают полукругом).
1 ребенок. Вы спешите, ребята в свой сад, Без учебы дела не пойдут Космонавты растут среди нас, Но без знаний на Марс не возьмут.
2ребенок .Вы ребята готовьтесь к полету Скоро, скоро настанет тот час, когда будут дороги открыты на Луну, на Венеру, на Марс.
3 ребенок. Чтобы космос был чистым и к детям планет мы бы в гости летали в каютах ракет.
4ребенок.Чтоб цветы и улыбки Земные везли, Чтобы солнце светило Для всей детворы.
Звучит марш «Все выше». Дети выходят из зала.
Заключение:
В ходе реализации мероприятия я пришла к выводу, что подобные мероприятия, объеденяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию представлений об окружающем мире, чувства гордости за свою страну .Викторина показала, что знания о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов. Дети увидели насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.
Список литературы:
Большая энциклопедия эрудита, Издательство Астрель. Москва.
Полная энциклопедия «Космос» Москва. ЭКСМО 2008 год
«Большая книга знаний для детей». Москва. Астрель 2004г.
«Тайны природы» Москва Махаон 2012 год