Занятие « Космическое путешествие вокруг Земли» Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Аппликация из салфеток с элементами оригами для детей старшего дошкольно возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_kosmos.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие « Космическое путешествие вокруг Земли»
Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе
Цели: Расширять представление о космическом пространстве и полетах в космос. Закрепить знание слов , связанных с космической тематикой. Учить изображать Землю с помощью салфеток ,складывать ракету методом оригами Закрепить умение комбинировать изобразительные материалы.Развивать воображение, формировать познавательные процессы.
Материалы и оборудование:Лист картона черного или синего цвета, салфетки зеленого, желтого, голубого цвета, лист бумаги для ракеты желтого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, декоративные звезды. Презентация на тему « Космическое путешествие», иллюстрации ракет, космонавтов в открытом космосе.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.– Ребята, какое у вас сегодня настроение?– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.-Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.- Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну.Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. ( Ракета) - А , кто управляет ракетой Он не летчик , не пилот, Он ведет не самолет А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? ( Космонавт) И я предлагаю вам вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! - Поехали!
Воспитатель начинает рассказ по ходу демонстрируются слайды.
- В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Весь необьятныймир , который находится за пределами Земли зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная.
- Земля – это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счет -этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счет этого происходит смена времен года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух.
- Прежде чем человек полетел в космос , там побывали животные. Первыми « космонавтами-разведчиками» стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Потом в космос отправились две собаки Белка и Стрелка.
- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей , кто участвует в создании космических ракет. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый их них в чем-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос.
- Ну , но на этом наше путешествие еще не закончилось , а только начинается я вам предлагаю сделать космическую ракету и отправить ее в открытый космос. Ракета полетит
Вокруг Земли. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах . Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например от такое. (воспитатель демонстрирует детям образец) ( Показываю образец работы ).
- Посмотрите внимательно и скажите из каких деталей сделана Земля ( из салфеток) ?Из какого цвета салфеток ( голубого, зеленого, желтого) ? Почему? Ответы детей. Далее воспитатель рассказывает как делать ракету из бумаги, способом оригами.
Приготовим прямоугольник размером 10*20 см. Перегнуть прямоугольник пополам: соединить короткие стороны. Согнуть верхние углы к линии перегиба, перевернуть. Согнуть боковые углы: вершины попадают на середину нижней стороны. Перевернуть. Согнуть боковые части: боковые стороны должны опуститься к линии перегиба, при этом углы с другой стороны поделки вытягиваются наружу. Перевернуть. Приклеить овал- иллюминатор.Ракета летит в ночное время суток, и мы наблюдаем вокруг планеты звездочки, их можно нарисовать ватными палочками или приклеить звездочки декоративные.
Прежде чем приступить к работе предлагаю вам размяться:
ФИЗМИНУТКА : «Ракета»А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись,А потом руки вниз.1,2, 3, потянись,Вот летит ракета ввысь!
Дети приступают к работе.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравились вам в космосе?
Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши ракеты, космос получился настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. И в благодарность за то, что вы хорошо трудились я вам дарю маленькие наклейки на руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе
1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2. Через эксперименты с разными предметами учить де...
"Космическое путешествие" комплексное руководство формированием сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе
Комплексное руководство сюжетно - ролевой игрой...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Занятия по ознакомлению со свойствами ткани...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики в подготовительной группе
Музыкальное занятие с элементами логоритмики...
Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе «Мальчиш – Кибальчиш»
Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе «Мальчиш – Кибальчиш»Цель: Создание объемной аппликации с элементами оригами.Задачи:1. Развивать навыки и умения создан...
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в подготовительной группе "Домик".
развитие художественного творчества детей в процессе аппликации с элементами конструирования в технике оригами....