Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Школа мяча»
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alla_konspekt_shkola_myacha.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Школа мяча»
Старшая группа.
Области: «Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-Коммуникативное развитие»
Инструктор по физической культуре: Иванова А.В.
Задачи
Общеобразовательные:
Упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой, поочередно отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость.
Упражнять в ходьбе по возвышенной, умеренной опоре, сохраняя устойчивое положение и правильную осанку
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед,в запрыгивании на поверхность. Развивать ловкость.
Самостоятельно закреплять технику выполнения броска в горизонтальную цельспособом двумя руками из-за головы, развивать глазомер, подвижность в суставах.
Развивать внимание, быстроту реакции на выполнениестроевых упражнений и в подвижной игре. Совершенствовать навыки ходьбы и бега различными способами.
Оздоровительные:
Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей. Продолжать работу, направленную на профилактикунарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки. Укреплять мышцы стопы, развивать гибкость кистей рук
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
Инвентарь: мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка. 4 обруча, пуфик для запрыгивания, 3 стойки, баскетбольное кольцо
Содержание занятия | Дозировка | Организационно методические указания | |
1.Построение. Приветствие | 1 мин. | Лопатки сведены, смотреть вперед. | |
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пойдем тренироваться в школу мяча. Эти тренировки очень полезны для нашего организма. Они помогают нам быть ловкими и быстрыми. Ну,и конечно же, как любые физические упражнения, они укрепляют наше здоровье. Вы согласны, что все это нужно нам? Тогда начнем. | |||
2.Хотьба, ее разновидности: на носках, на пятках, высоко поднимая колено с хлопком, «на четвереньках», «паучий шаг», «гусиным шагом», чередуя с обычной ходьбой.Бег обычный, с подскоком, боковой галоп. | 4 мин. | Следить за положением осанки, соблюдение дистанции.Дыхание не задерживать. «Будьте внимательны!»Ходьба с разными заданиями, четкое выполнение команд воспитателя. | |
3.Восстановление дыхания | 1 мин. | Дышать медленно, плавно, но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Обратить внимание на продолжительный вдох. | |
II. Основная часть Перестроение для проведения О.Р.У. 1. И.п.- О.С. руки смячом опущены вниз В.: 1-Поднять руки на уровень груди ; 2-Поднять руки над головой, одновременно приподнимаясь на носках 3- Опустить руки на уровень груди ; 4-И.П. 2. . И.п.-о.с. руки вытянуты прямо перед собой В.: повороты влево, вправо с возвращением ви.п. 3. И.п.-о.с. В.: 1-3 Приседание, отбивая мяч об пол 4.Возвращение И.п.-о.с. 4.И.п.- ноги на ширине плеч В.: 1-3 наклоны вперед с прокатыванием мяча от одной ноги к другой 4.Возвращение ви.п. 5. И.п.-о.с. руки разведены в стороны, мяч в правой руке В.: наклоны туловища вправо(влево) с перекладыванием мяча из одной руки в другую 6.И.п сидя на коленях, мяч на полу В.: Прокатывание мяча вокруг себя в одну и в другую сторону; вращение мяча между ладонями, вокруг кистей; ритмичное сжимание мяча; подбрасывание и ловля двумя руками. 7.И.п. – сидя на коленях, мяч в руках перед лицом В.: дыхательные упражнения набираем воздух через нос и сильно дуем на мяч 8.И.п. – лежа на полу, мяч на щиколотках В.: поднимаем ноги, мяч скатывается на живот, возвращаемся в И.П.. 9.И.п.-о.с. руки на поясе, мяч зажат между ног В.: прыжки чередующиеся с ходьбой (мяч берем в руки) | 10 мин. 3 мин | Предлагаю подойти по одному и взять мячи. Встаем на «волшебные круги» Спина прямая, следить за осанкой. Удерживать равновесие во время подъема на носки. Руки выпрямлять полностью, поворот выполнять только туловищем, ноги на месте. Колени раздвинуты в стороны. Отбиваем мяч между коленями. Спину держим прямо, удерживаем равновесие. Ноги в коленях не сгибаем. Мяч перекладываем из одной руки в другую через голову. Упражнение выполняем плавно. Следим за прокатыванием мяча, поворачиваясь в одну и вдругую сторону. Спина прямая. Держать спину прямо, локти разведены в стороны. Поднимать две ноги одновременно, мяч ловить на уровне живота. Следить за осанкой, прыгать легко, приземляться на носки. Чередование прыжков с ходьбой. | |
Вы замечательно провели разминку и теперь готовы квыполнению заданий «школы мяча» 1.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком. 2.Бросание мяча об пол и ловля двумя руками с хлопком и приседанием. 3. Отбивание мяча стоя на месте попеременно правой и левой рукой. 4. Отбивание мяча в ходьбе С этим заданием вы справились прекрасно, а теперь приступим к задания посложнее. Перед вами «полоса препятствий». Для тех, кто выполнитвсе задания с минимальным количеством штрафных очков – приготовлены специальные призы. Это будет означать, что вы сдали экзамен в нашей школе. Готовы? | |||
ОВД Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий Отбивание мяча одной рукой в ходьбе змейкой Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (мячи в руках), запрыгивание на невысокий пуфик. Бросание мяча в баскетбольное кольцо, стоя на пуфе. | 8 мин. 5раз 5раз 5раз 5раз | Обычная ходьба, вращение мяча вокруг кистей, вращение мяча вокруг туловища; Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком; Бросание мяча об скамейку и ловля двумя руками Обращаю внимание на осанку – спина прямая, смотреть прямо перед собой. | |
А сейчас мы с вами поиграем. В любой игре мы что должны с вами соблюдать? Правила. В этой игре правила очень простые. Но очень важно их соблюдать полностью. Игра «Охотник». Охотник стреляет только по команде и целится только в ноги. Игра проводится 3 раза. | |||
III Заключительная часть Ходьба по залу. Восстановление дыхания. Подведение итогов, награждение. | 3 мин. | Поднять руки. Развести их в стороны, опустить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...