Конспект занятия на основе подвижных игр в группе младшего дошкольного возраста «Научим Карлсона играть»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Нечаева Светлана Юрьевна

Физкультурное занятие на основе подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультурное занятие23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» п. Ветлужский

Конспект занятия

 на основе подвижных игр

в группе младшего дошкольного возраста

«Научим Карлсона играть»

Подготовила воспитатель Нечаева С.Ю.

2016г.

п.Ветлужский

«Научим  Карлсона  играть»

Цель

Формирование двигательных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы  и нравственных качеств детей

Укрепление и сохранение здоровья.

Задачи:

Оздоровительная:  повышать  функциональную  деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы.

Развивающая   развивать психофизические качества: быстроту,  гибкость, ловкость. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Воспитательная  формировать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Обучающая:  упражнять в выполнении движений по показу;  беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыжках на месте и с продвижением вперёд,  формировать умение действовать по сигнальному слову.

Интеграция с образовательными областями:  музыка, развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения  к играм, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»

Материал:  игрушка медведь, шапочка медведя , разноцветные кубики небольшого размера.

Ход занятия

Содержание

дозировка

время

Дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с  нашими гостями.

Вдруг слышится шум мотора

Воспитатель Ребята, к нам с вами спешит ещё один гость

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Светлячок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей?

Воспитатель: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Воспитатель:  Карлсон, шалить мы не будем, мы с ребятами собираемся играть в подвижные игры, если хочешь,  поиграй с нами.

Карлсон: Поиграть! Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить.

 Воспитатель: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон : А давайте познакомимся, Меня зовут Карлсон! А вас?

Дети называют свои имена

Карлсон : Не понял , погромче.

2мин

Воспитатель: вот теперь вы познакомились,    стали настоящими друзьями и сначала мы тебя научим тебя играть в игру

«Ровным кругом»

Цель: развивать внимание.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное детьми. Перед показом ребёнок называет упражнение – приседание, наклоны, прыжки, махи руками и т.д.  (Воспитатель считает)

Итог: Мы выполнили разные упражнения , вы делали их чётко, правильно, красиво.

6 раз

4 мин

Карлсон:  Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть. А у меня в рюкзаке  есть игрушка –медвежонок, я хотел поиграть  с Малышом.

 Воспитатель: - Карлсон, а мы как раз знаем игру «Медведь под ёлкой» давайте поиграем.  

Дети встают в круг.

«медведь» сидит в центре круга

- Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит             (дети приседают и «спят»)

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили

Ну-ка, Мишенька, вставай  (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй (дети убегают , медведь ловит)

Итог: посчитать сколько детей поймал водящий

5 раза

6 мин

Карлсон: Ребята , а у меня ещё есть кубики, с ними можно играть?

Воспитатель:  Мы знаем игру «Не зевай!» 

Дети встают в круг, по периметру зала раскладываем кубики – на один меньше, чем детей. После этого включают музыку. Пока звучит музыка, ребята прыгают по залу. Взрослый незаметно выключает музыку. Как только музыка обрывается, дети должны схватить один кубик.

Воспитатель подводит итог игры. (Машеньке не достался кубик). Игра повторяется снова.

5 раз

6 мин

Воспитатель: Последняя игра, в которую мы научим тебя играть

«Угадай по голосу»  

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Играющие стоят в кругу, выбирается водящий. Дети идут по кругу, читая стихотворение:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Андрюша (Катюша), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

  С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на одного из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен угадать, кто его позвал. Если угадывает - открывает глаза и меняется местами с позвавшим его игроком. Если нет - игра повторяется, но дети идут по кругу в другую сторону.

Итог: Карлсон ты видищь какие наши ребята внимательные, хорохо знают голоса друг, друга

6 раз

3 мин

Карлсон: Ну что ж ребята, мне было с вами весело, но пора улетать, Нужно научить Малыша играть в подвижные игры.

Воспитатель: Давайте напомним Карлсону в какие игры мы играли

Дети: «Ровным кругом», «Медведь под ёлкой», «Не зевай!», «Угадай по голосу», Воспитатель: Прилетай к нам ещё, мы научим тебя играть в другие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Мы играем с Медвежонком».

Цель:закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры иосновные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:-закрепить  умение  различать  и  называть  к...

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Курочка Ряба"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель первой категории Смага Людмила Александровна.Цель: привлечь детей к пересказу знакомых им литературных произведений....

конспект занятия "В гости к сказке" группа младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи по интеграции образовательных областей:Познавательное развитие: Поддерживать интерес детей к традициям (истокам) своего народ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».

Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....