Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смага Людмила Александровна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель первой категории Смага Людмила Александровна.Цель: привлечь детей к пересказу знакомых им литературных произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе младшего дошкольного возраста

пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: привлечь детей к пересказу знакомых им литературных произведений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание содержания сказки;

- повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

- формировать умение отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;

- способствовать формированию интонационной выразительности речи;

- расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие:

- развивать интерес к игре – драматизации;

- умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);

- развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;

- развивать речевую активность, формировать активный словарь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего;

- вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий;

- воспитывать творческие способности детей.

Материал: настольный театр «Курочка Ряба».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети собираются полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).  Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (ответы детей).  Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). Давайте, ребята, сядем на стульчики и будем внимательно слушать сказку (дети рассаживаются на стульчики).

Пересказ сказки (используя настольный театр): 

Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказочку? (ответ детей).

Про кого сказка? (ответ детей).

У кого жила курочка Ряба? (ответы детей).

Что снесла курочка Ряба? (ответы детей).

Какое яичко снесла курочка? (ответы детей).

Дети, а кто плакал? (ответы детей)

Почему плакали дед да баба? (ответы детей)

А кто разбил яичко? (ответы детей)

  Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки?
  Дети: У курочки детки цыплятки.
   Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?
   Дети: «Ко-ко-ко!»
   Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
   Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»

Физкультминутка «Курочка и цыплята».

Воспитатель: 

Вышла курочка гулять, (дети ходят по помещению)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко, 

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка, 

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Воспитатель: (Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы).

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба.

Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам бежит? (воспитатель показывает мышку). Мышка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Курочке и подарим бабушке и дедушке яички.

(воспитатель раздает детям раскраски)

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время нам возвращаться в группу. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--67_m.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».

Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...