Аналитическая справка о результатах мониторинга усвоения программы
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ.»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40»
Отчёт на педагогическом совете
Аналитическая справка о результатах мониторинга
усвоения программы
Инструктор по физической культуре:
Юртовой Марина Вячеславовне
Нижнекамск 2016 год
Мониторинг по интегративному качеству
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Я, Юртова Марина Вячеславовна в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40» работаю в должности инструктор Ф. К. и отвечаю за организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В своей работе использую методическое пособие:
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду, средняя, старшая, подготовительная группы.
В 2015-16 учебном году продолжалась работа по дополнительному образованию, проводился кружок «ЛФК по профилактике нарушений осанки и плоскостопия » в подготовительной группе.
Ежегодно в сентябре и в мае месяце совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками". В старших группах с использованием тестов (челночный бег, метание в цель и на дальность, прыжки в длину с места и др.), в средних методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком.
По результатам мониторинга для улучшения физического развития я разрабатываю перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Применение в своей работе инновационных образовательных технологий (здоровье сберегающая, коммуникативная, игровая и др.) позволяет мне добиваться высоких результатов в развитии физических качеств воспитанников. За последние год мною разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, физкультминутки, загадки, картотека русских народных , татарских и пальчиковых игры. Я изготовила дидактические игры на спортивную тематику, изготовила много различных атрибутов, пособий для развития разных групп мышц.
Провожу беседы о спорте и спортсменах, предлагаю в группе прочитать детям литературу на эту тему. Провожу консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей и воспитателей.
Динамику и результативность работы за эти года ( 2015-2016 учебный год) можно представить следующим образом:
Оценка уровня развития:
Низкий (Н) ○
Средний (С) ○
Высокий (В) ○
Группа | Средняя группа № 3 | Средняя группа № 7 | ||||||||||||||||||
месяц | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Сентябрь 2015 | Май 2016 | ||||||||||||||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н. | с | в | ||||||||
3 23% | 10 77% | - | 1 8% | 10 76% | 2 16% | 2 8% | 22 92% | - | 2 8% | 19 79% | 3 13% | |||||||||
группа | Старшая группа № 5 | Старшая группа № 2 | ||||||||||||||||||
месяц | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Сентябрь 2015 | Май 2016 | ||||||||||||||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | ||||||||
5 38% | 8 62% | - | - | 12 92% | 1 8% | 3 20% | 12 80% | 2 13% | 9 60% | 4 27% | ||||||||||
группа | Подготовительная № 1 | Подготовительная № 6 | ||||||||||||||||||
месяц | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Сентябрь 2015 | Май 2016 | ||||||||||||||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | ||||||||
3 25% | 9 75% | 10 83% | 2 17% | 12 100% | 9 75% | 3 25% | ||||||||||||||
группа | Подготовительная № 8 | Подготовительная № 11 | ||||||||||||||||||
месяц | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Сентябрь 2015 | Май 2016 | ||||||||||||||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | ||||||||
14 100% | 11 79% | 3 21% | 6 25% | 18 85% | - | 17 71% | 7 29% |
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- интерактивное общение,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями)
В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы. По данным мониторинга составила: таблицы и график.
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств
Средние группы 76% детей и 18% имеют средний и высокий уровни развития интегративных качеств.
Старшей группы 77%, 15% детей имеют средний и высокий уровни развития интегративных качеств.
Подготовительные группы 77% и 23% детей имеют средний и высокий уровни развития интегративных качеств.
По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют в основном низкий и средний уровень развития. На конец года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы и дети имеют высокий уровни развития и средний уровень..
Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце каждого учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.
На основании анализа данных за последние годы можно сделать вывод:
ВЫВОД:
- У детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических.
- Они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье.
- Воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.
- Благодаря всевозможным мероприятиям по совместной деятельности взрослых с детьми, дети без всяких затруднений общаются со сверстниками и взрослыми, больше обращают внимание на советы родителей.
- Положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей. Дети увлекаются решением новых задач.
- Осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками и взрослыми, а также научились высказывать точку зрения, что ляжет в основу успешного школьного обучения.
Перспектива на следующий год:
- Формировать предметно-развивающую среду;
- Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;
- Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.
Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»
Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»«Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии«СИ...
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...
- Мне нравится (1)