Аналитическая справка о результатах мониторинга усвоения программы
материал по физкультуре на тему

Юртова Марина Вячеславовна

Отчёт на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx88.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования исполнительного комитета Нижнекамского  муниципального района РТ.»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40»

Отчёт на педагогическом совете

        

Аналитическая справка о результатах мониторинга

усвоения программы

Инструктор по физической культуре:

 Юртовой Марина Вячеславовне

Нижнекамск 2016 год

Мониторинг по интегративному качеству

«Физически  развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Я, Юртова Марина Вячеславовна в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 40» работаю в должности инструктор Ф. К. и отвечаю за организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В  своей работе использую методическое пособие:

  1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду, средняя, старшая, подготовительная группы.

В 2015-16 учебном году  продолжалась работа по дополнительному образованию, проводился кружок «ЛФК по профилактике нарушений осанки и плоскостопия » в  подготовительной группе.

        Ежегодно в сентябре и в мае месяце совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками". В старших группах с использованием тестов (челночный бег, метание в цель и на дальность, прыжки в длину с места и др.), в средних методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком.

        По результатам мониторинга для улучшения физического развития я  разрабатываю перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

        Применение в своей работе инновационных образовательных технологий (здоровье сберегающая, коммуникативная, игровая и др.) позволяет мне добиваться высоких результатов в развитии физических качеств воспитанников.        За последние год мною разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, физкультминутки, загадки, картотека русских народных , татарских  и пальчиковых игры. Я изготовила  дидактические игры на спортивную тематику, изготовила много различных атрибутов, пособий для развития  разных групп мышц.  

        Провожу беседы о спорте и спортсменах, предлагаю в группе прочитать детям литературу на эту тему. Провожу консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей и воспитателей.

Динамику и результативность работы за эти года ( 2015-2016 учебный год) можно представить следующим образом:

Оценка уровня развития:

Низкий (Н)

Средний (С)

Высокий (В)

Группа

Средняя группа № 3

Средняя группа № 7

месяц

Сентябрь 2015

Май 2016

Сентябрь 2015

Май 2016

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н.

с

в

3

23%

10  77%

-

1 8%

10 76%

2  16%

2

8%

22

92%

-

2

8%

19

79%

3

13%

группа

Старшая группа № 5

Старшая группа № 2

месяц

Сентябрь 2015

Май 2016

Сентябрь 2015

Май 2016

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

5 38%

8  62%

-

-

12  92%

1  8%

3     20%

12 80%

2

13%

9

60%

4 27%

группа

Подготовительная № 1

Подготовительная № 6

месяц

Сентябрь 2015

Май 2016

Сентябрь 2015

Май 2016

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

3

25%

9

75%

10

83%

2

17%

12

100%

9

75%

3

25%

группа

Подготовительная № 8

Подготовительная № 11

месяц

Сентябрь 2015

Май 2016

Сентябрь 2015

Май 2016

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

14

100%

11

79%

3

21%

6

25%

18

85%

-

17

71%

7

29%

 Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

     По результатам мониторинга  на начало года    большинство детей  имеют низкий и средний уровень развития.  Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- интерактивное общение,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями)

В конце учебного года провела  мониторинг уровня усвоения программы. По данным мониторинга составила: таблицы и график.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года  имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств

Средние группы 76% детей и 18%  имеют  средний и высокий уровни развития интегративных качеств.

 Старшей группы 77%, 15% детей имеют  средний и высокий уровни развития интегративных качеств.

Подготовительные группы 77% и 23% детей имеют  средний и высокий уровни развития интегративных качеств.

По результатам  мониторинга  на начало года    большинство детей   имеют в основном низкий и средний уровень развития.  На конец года  имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы и дети  имеют высокий уровни развития и средний уровень..

Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств  в конце каждого учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним  мониторингом.  

На основании анализа данных за последние годы можно сделать вывод:

ВЫВОД:

- У детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических.

 - Они  овладели основными культурно-гигиеническими навыками,  много знают про здоровье.

- Воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально  открытыми,  повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.

- Благодаря всевозможным мероприятиям по совместной деятельности взрослых  с детьми, дети  без всяких затруднений общаются со сверстниками и взрослыми, больше обращают внимание на советы родителей.

- Положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей. Дети увлекаются решением новых задач.

- Осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что  ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками и взрослыми,  а также  научились высказывать точку зрения,  что ляжет в основу успешного школьного обучения.

Перспектива на следующий год:

  1. Формировать предметно-развивающую среду;
  2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;
  3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.

Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»

Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»«Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии«СИ...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...