Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»
«Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии
«СИРС» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 7 лет)
за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9«Малахитовая шкатулка»
Аналитическая справка
О результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»
«Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии
«СИРС» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 7 лет)
за 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Суворова А.В.
г. Нижневартовск 2021г.
Платная дополнительная услуга «Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии «СИРС» предоставлялась по программе «Хочу все знать», которая разработана на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития интеллектуальных способностей» (СИРС)», разработанной институтом педагогических исследований одаренности детей РАО под руководством кандидата физико-математических наук, зав. лабораторией развития творческих способностей А.Н. Буровым. Услуга предоставлялась воспитателем высшей квалификационной категории, прошедшего неоднократно курсовую подготовку по работе с компьютерной технологией СИРС, в специально оборудованном кабинете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Малахитовая шкатулка» для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет посещающих дошкольное учреждение. Количество детей в группе – 5, продолжительность занятий 30 минут, 2 раза в неделю. Количество групп в начале и в конце года – 5. Итого в течении года было охвачено 26 человек.
Срок реализации программы: 1 год.
Цель которой являлось:
Развитие интеллектуальных способностей как формирование предпосылок к учебной деятельности.
Данная цель в течение года достигалась через следующие
Задачи:
1.Развитие интеллекта, индивидуальных способностей, природного потенциала.
2.Формирование общей интеллектуальной рискованности и отработка средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса.
3.Развитие умения подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
Расписание занятий
Понедельник-среда
1 группа -15.30-16.00
2 группа -16.10-16.40
3 группа -16.50 -17.20
4 группа- 17.30 - 18.00
5 группа- 18.10 - 18.40
Начала свою работу с октября месяца 2020 г и по апрель 2021 года. Посещало кружок 26 человек.
Посещаемость детей в течении года:
№ | Месяц | Кол-во детей | Кол-во дт/дн | Кол-во дн./ мес |
1. | Октябрь 2020г. | 22 | 100 | 7 |
2. | Ноябрь 2020г. | 23 | 148 | 8 |
3. | Декабрь 2020г. | 23 | 161 | 8 |
4. | Январь 2021г. | 24 | 113 | 6 |
5. | Февраль 2021г. | 22 | 150 | 8 |
6. | Март 2021г. | 22 | 138 | 8 |
7. | Апрель 2021г. | 22 | 157 | 8 |
Занятия проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю по 30 минут. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (5- 7лет) –10 минут.
Занятие состояло из трех частей.
1 часть – приветствие, установочный раздел, работа на компьютере, гимнастика для глаз, психогимнастика.
2 часть – дидактические игры, игровые задания и упражнения.
3 часть – прощание.
Программа обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.
На занятиях использовала игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию памяти, внимания, мышления, усидчивости, доведения начатого дела до конца.
Курс предложенных занятий представлен как путешествие в волшебный Мир Компьютерных знаний. Занятия направлены на развитие мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной раскованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса. Каждое задание «прокручивается» по нескольку раз на различном материале в течение нескольких занятий.
Диагностические занятия: 1, 5, 10, 15. На каждом последующем занятии отрабатываются уже знакомые детям задания, и предлагается одно новое.
Задача педагога – стимулировать мыслительную активность детей, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга.
мышления.
В основе лежат следующие принципы:
1. Принцип безопасности.
2. Принцип многократного повторения материала для формирования у
ребенка не просто умения, но и навыка.
3. Принцип положительного подкрепления.
Основные знания, умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы: «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста» с использованием инновационной компьютерной Системы интенсивного развития интеллектуальных способностей (СИРС)
- Умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
- Умение ориентироваться по клеткам или по образцу.
- Обучение навыкам:
- классификации знаний;
- устного счета;
- системного, понятийного, наглядно-образного мышления;
- креативности;
- пространственных представлений;
- чувства стихосложения.
- Знание цветов и геометрических фигур, умение их различать и комбинировать из них различные предметы.
Контроль результатов подготовки: беседа с родителями, контрольные самостоятельные задания, непрерывный мониторинг уровня развития способностей. Материал программы распределен по времени с учетом его достаточности для качественного овладения значимыми умениями и навыками.
Прогнозируемый результат:
- внедрение в образовательный процесс новой информационной технологии (СИРС);
- повышение эффективности интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста:
- быстрое и качественное усвоение новых знаний;
- развитие творческих способностей (креативности);
- высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, выделение существенного и др.);
- высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа, в осознании собственных способов мышления и в контроле за ними;
- увеличение объема запоминаемой информации в 2- 3 раза;
- повышение уровня подготовки детей к школьному обучению;
- развитие информационной культуры у старших дошкольников.
Компьютерная программа СИРС включает в себя ряд комплексов.
Каждый комплекс рассчитан на количество занятий, кратное 5, (15-16 занятий).
1. Комплекс интеллектуально-развивающих игр и упражнений. Направлен на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.
Развитие памяти содержит:
- Тренажеры для развития зрительной памяти;
- Тренажер для развития ассоциативной памяти;
- Тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков.
Развитие пространственных представлений:
- Тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальным отображением образов;
- Тренажеры для работы с развертками куба.
Развитие наглядно- образного мышления и креативности на основе конструирования
- Танграм – с помощью 7 геометрических элементов
Развитие понятийного мышления
- Тренажер стихи (последовательности, окончания, чувство стихосложения)
- Тренажер словарь
- Тренажер понятийное мышление (пословицы, переносный смысл слов)
Развитие приемов умственной деятельности
- Прогрессивные матрицы Тест Равенна
Развитие процессов звуко - буквенного анализа, синтеза,
Развитие навыков устного счета
2.Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.
3. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
4. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.
5.Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию работы стволовых отделов мозга, снятие мышечного напряжения.
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Воспитанники должны знать:
- основные части компьютера и их назначение;
- последовательность работы на компьютере в системе интенсивного развития способностей СИРС.
Воспитанники должны уметь:
Комплекс Понимание: Понятийное мышление:
- уметь выделять существенные признаки понятий,
- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры, увеличение количества правильных ответов и эффективности,
- развитие способностей к образованию суждений как более высокой ступени в развитии абстрактно-логического мышления,
- умение ребенка оперировать смыслом, понимать переносной смысл,
- способность улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказываться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признак,
- достаточность уровня обобщения,
- способность к абстрагированию.
Комплекс Развитие памяти:
- увеличение количества запоминаемых цветов: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд,
- увеличение объема запоминаемой информации за единицу времени, увеличение количества запоминаемых клеток,
- развитие ассоциативной памяти,
- увеличение количества запоминаемых фигурок,
- увеличение количества запоминаемых картинок,
- увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации,
- увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени, затрачиваемого на запоминание.
Комплекс Пространственное мышление:
- развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики,
-сокращение количества попыток выполнения задания,
- сокращение времени выполнения заданий,
- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры,
- увеличение количества правильных ответов и эффективности.
Комплекс Система развития наглядно-образного мышления и творческого мышления Танграм, Тест Равенна
- уменьшение времени, затрачиваемого на тренажеры,
- увеличение количества правильных ответов и эффективности,
- выполнение упражнения без подсказки на экране или сетки,
- выполнение задания с ограничением во времени,
- развитие мелкой моторики.
Мониторинг деятельности:
В таблице «Результаты работы воспитанников по программе за 2020 – 2021 уч. год» представлены показатели динамики развития памяти, мышления, ориентировки в пространстве. В 2020 – 2021 уч. г. на занятиях отрабатывались тренажеры, направленные на тренировку и развитие пространственного мышления: Тренажер «Лабиринт»
(1 уровня: легкий, средний, сложный), Тренажер «Запоминание цветов» (1 уровня: легкий, средний, сложный,). «Картинки в клетках» Для анализа выполнения заданий первых двух тренажеров были взяты показатели среднего уровня.
Результаты работы по программе ДПОУ «Хочу все знать»
за 2020 – 2021 уч. год
Пространственное, логическое мышление, ориентировка в пространстве
№ п/п | Фамилия Имя | Тренажер «Лабиринт» | Тренажер «Пазлы» | ||
Первое занятие | Последнее занятие | Первое занятие | Последнее занятие | ||
1 | Д-1 1:55 | Д-1 1:01 | Д-1 3:43 | Д-1 2:30 | |
2 | Д-1 2:17 | Д-1 2:05 | Д-1 4:15 | Д-1 3:22 | |
3 | Д-1 2:00 | Д-1 1:38 | Д-1 3:57 | Д-1 3:05 | |
4 | Д-1 1:22 | Д-1 1:03 | Д-1 3:48 | Д-1 3:05 | |
5 | Д-1 1:47 | Д-1 1:52 | Д-1 3:45 | Д-1 3:13 | |
6 | Д-1 1:52 | Д-1 1:48 | Д-1 4:05 | Д-1 3:36 | |
7 | Д-1 1:49 | Д-1 1:15 | Д-1 3:30 | Д-1 3:45 | |
8 | Д-1 1:51 | Д-1 1:37 | Д-1 4:17 | Д-1 3:20 | |
9 | Д-1 2:13 | Д-1 1:41 | Д-1 4:10 | Д-1 3:27 | |
10 | Д-1 1:49 | Д-1 2:05 | Д-1 3:45 | Д-1 3:32 | |
Развитие памяти | |||||
№ п/п | Фамилия Имя | Тренажер: «Запоминание цветов» Уровень: средний | Тренажер: «Картинки в клетках» Уровень: средний | ||
Первое занятие | Последнее занятие | Первое занятие | Последнее занятие | ||
1 | Д-1 1:53 | Д-1 1:07 | Д-1 2:13 | Д-1 2:00 | |
2 | Д-1 1:52 | Д-1 1:52 | Д-1 2:13 | Д-1 1:57 | |
3 | Д-1 1:52 | Д-1 1:52 | Д-1 3:30 | Д-1 3:45 | |
4 | Д-7 1:47 | Д-9 2:52 | Д-7 2:13 | Д-9 2:00 | |
5 | Д-10 3:15 | Д-10 2:12 | Д-8 3:15 | Д-9 3:13 | |
6 | Д-7 2:05 | Д-9 1:35 | Д-10 0:44 | Д-10 0:39 | |
7 | Д-10 1:55 | Д-10 3:01 | Д-10 0:43 | Д-10 1:15 | |
8 | Д-9 1:52 | Д-9 1:35 | Д-8 3:05 | Д-3 2:40 | |
9 | Д-10 3:15 | Д-10 2:12 | Д-10 0:44 | Д-10 0:39 | |
10 | Д-2 3:15 | Д-8 2:38 | Д-8 3:05 | Д-3 2:40 |
Ожидаемый результат:
1.Повышение эффективности интеллектуальных возможностей у детей:
-быстрое и качественное усвоение новых знаний;
-увеличение объема запоминаемой информации в 2- 3 раза;
2.Высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, выделение существенного), нестандартность мышления.
3.Развита способность доводить начатое дело до конца, организованности, дисциплинированности.
Анализ результатов выполнения заданий показал следующее:
- при работе с тренажерами «Лабиринт», «Пазлы» происходит уменьшение времени, затрачиваемого на выполнение 1 задания;
- при работе с тренажерами «Запоминание цветов», «Картинки в клетках» в начале запоминали только 2-3 цвета или картинки в клетках то в конце 3-5.
Таким образом, по результатам работы по программе по дополнительной платной образовательной услуги «Хочу все знать» «Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии «СИРС» для детей старшего дошкольного возраста ( от5 до 7 лет) за 2020 – 2021 уч. год можно сделать вывод о том, что занятия с применением данной компьютерной программы позволяет добиться положительной динамики в развитии пространственного, логического, наглядно-образного и творческого мышления, ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие приемов умственной деятельности у дошкольников (анализ, синтез, обобщения, аналогии), развитие памяти.
Большинство детей ДПОУ являются выпускниками ДОУ,
Всем детям предложено продолжать работу в начальной школе.
В 2021-2022 уч.году планируется продолжить работу по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии «СИРС» для детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Одаренные дети» с детьми старшей и подготовительной группы продолжительностью на 1 год. Программа в данном направлении выполнена на 100%. В мае занятий не было т.к. специалист ушёл в очередной отпуск.
30.04.2021г. Суворова А.В.(____________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план составления аналитической справки по результатам реализации ООП ДО воспитателями детского сада по итогам работы за учебный год
Этот план поможет воспитателю составить проблемно-ориентированный анализ реализации ООП ДО по итогам работы за учебный год...
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.
Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....
Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы
Аналитическая справкапо результатам реализацииосновной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше(старшая-подготовительная подгруппы)...
Отчет о результатах реализации программы ДОУ «Хочу все знать»
Отчето результатах реализации программы ДОУ «Хочу все знать»«Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии«СИРС» для детей ста...
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...
Аналитические справки по результатам реализации программы коррекционно-развивающего обучения
Анализ эффективности педагогической деятельности по реализации программы...