Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа) на тему
Эмоциональный настрой. Дети входят в зал под музыку Михаила Танича
«Из чего наш мир состоит»
Инструктор: Доброе утро, мои хорошие! Какие вы
красивые, здоровые и счастливые !
Инструктор: А вы считаете себя счастливыми?
Ответы детей …………….
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, что такое счастье?
Возможные ответы детей …………..
Инструктор: Ребята , а я добавлю еще самую главную особенность счастья – Вы – ДЕТИ- у вас беззаботное, радостное детство! И я думаю каждый взрослый , находящийся в этом зале ,искренне вам позавидует . Не правда ли?
Так пусть оно будет долгим и самым-самым счастливым
Муз. рук: Ребята, когда вы входили в зал, звучала песня, о чем она?
Напомните мне! А характер музыки?
Ответы детей……….
Муз.рук : Отлично , какие вы внимательные! Действительно в этой песне поется о мире, о нас с вами- о детях и взрослых.
-Ребята, а вы хотите узнать, как живут дети в других странах.?
Дети : (Да!)
Муз.рук: Тогда мы с Анжеликой Алексеевной приглашаем Вас
отправиться в кругосветное путешествие.
Принимаете наше приглашение?
Дети: ДА!
Инструктор : Ребята, я открою Вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. А что это такое , вы узнаете, если отгадаете загадку:
Этот шар – макет Земли
Так же он вращается,
Как земля вокруг оси,
Как он называется?
Дети: (глобус) - Ребята, обратите внимание, он в этом зале (взять в руки глобус)
Глобус – это модель земли, а еще есть карта
Инструктор: Как вы считаете, на что похож глобус?
Дети : на шар, на мяч
Инструктор: Отлично, давайте произнесем волшебные слова : крабли, крибли, бум , все вместе ,и наши мячи превратились в глобусы, они теперь будут нашими попутчиками, а точнее путеводителями. Кстати путеводитель - это тот, кто указывает правильный путь.( повернуться и показать мячи.)
- Возьмите «глобусы» в руки И.П. мяч в правой руке, ноги на ширине плеч
1-2 перекладываем мяч перед собой в левую руку
3-4 тоже за спиной
5-6 мяч поднять над головой, подняться на носочки
7-8 руки опустить вернуться в исходное положение (повтор 5-6 раз)
Под музыку упражнение начинай.
- Молодцы! Замечательно справились! ( инструктор вращает глобус)
Так! Вращаем глобус. И вот она далекая страна, АНГЛИЯ.
К путешествию по Англии в одну колонну становись! Под музыку по кругу марш.
- На носочках, на пяточках (идем грациозно, красиво, подбородочек приподнят)
-В Англии очень часто идут дожди, после которых остаются лужицы, переступаем их ( ходьба с высоким подниманием колен, бег на носочках, боковой бег, ходьба.
-Давайте восстановим дыхание ( ходьба на восстановление дыхания,
на вдохе , подняли руки вверх , на выдохе , опустили ручки через стороны)
Ну вот мы и пришли.
Муз.рук: Дети , а вы знаете, Английские ребятишки, как все дети мира очень любят петь и танцевать .И я предлагаю вам исполнить Английскую народную песенку «Потанцуй со мной дружок» ( дети исполняют один куплет на английском, второй на русском)
Инструктор :Мне очень понравилось ваше исполнение – мелодия, ритм, душа………
А сейчас:
Путь продолжить нам пора.
Глобус- мяч возьмем мы в руки
Все для дела, не от скуки
Встали дружно друг за другом
Покатили мяч по кругу
Мы колени не сгибаем
Мяч вперед скорей толкаем.
-Станьте на расстоянии вытянутых рук ( после выполнения убрать мячи в корзину)
И оказались мы с вами в стране, где живут герои сказок Шарля Перро – Красная Шапочка, Кот в сапогах.
- Что это за страна?
- Кто из вас знает , как она называется?
Ответы детей – Франция
Инструктор : Верно, это Франция. А вы знаете, какая любимая игра у детей Франции?
Ответы детей…………
Инструктор: называется она «Ловля лягушек»
Нам надо выбрать ведущего.Ну кто, как ни аист будет лучшим ведущим?! – ведь он так любит лягушек!
- Ну что , готовы. Выбираем аиста считалкой. Ребята , кто знает считалочку?
Муз.рук : Ребята, вам понравилась игра?
Ответы детей…………
Муз.рук : Отлично, мы обязательно научим детей из д/с «Аленушка» в нее играть.
Инструктор: Глобус продолжает путь.
Я вращаю глобус снова.
Ждет нас Африка , друзья!
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» и появляется персонаж Красная Шапочка.
Кр.Шап.: - Здравствуйте , ребята. Я слышала , вы в Африку собрались? Вперед, друзья.
(Кр.Шап. поет песню, сопровождая движениями вместе с детьми)
Муз.рук. –Отлично! Но впереди, смотрите, океан!
- Ребята как же быть?
На чем можно добраться до материка Африка?
Ваши предложения?
Возможные ответы детей:……………………….
Кр.Шап.: Ребята, не расстраивайтесь, я могу вам помочь преодолеть океан и добраться до Африки.
Кр. Шап. – Вот вам пуфики-облака из лебяжьего пуха, но они не простые, а волшебные – кот в сапогах поделился микрочипами и они могут летать садитесь поудобнее, расслабьтесь и скорее в путь.
(Дети свободно сидят и на облачках раскачиваются под музыку «Облака»
По прибытию встают.
Инструктор: Вот мы и прилетели
Инструктор: - Так , вот она какая ,Африка, а вот и ее жители нас встречают – веселые папуасики. (Выбегают под музыку «Чунга- Чанга»
дети «папуасы»: - Привет, мы очень рады гостям, потанцуйте вместе с нами!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Чунга – Чанга»
Муз.рук.: Как весело здесь, в Африке, правда, ребята?
-Давайте оставим этим милым, забавным ребятам свой домашний адрес и будем переписываться и учить друг друга новым танцам.
Какой наш адрес?
Дети называют адрес детского сада и прощаются с Красной Шапочкой и попуасиками
Муз.рук: Продолжим наш путь
Инструктор и муз рук.: Глобус в руки мы возьмем
И свой путь опять начнем.
Муз.рук: А на пути у нас Индийский океан.
Преодолеть его можно только на большом корабле .Но у нас же волшебное путешествие.
Инструктор: В океане есть волшебный мостик и тропинка, по ним мы пересечем океан и окажемся в Китае.
В колонну становись!
Итак, по мостику надо пройти приставным шагом, затем на носочках, руки на поясе, спинка прямая обойти змейкой вокруг буйков.
Муз.рук: Вот незаметно мы добрались до Китая.
Кстати ,Китайцы придумали свой календарь – его называют восточным. Но и мы его придерживаемся.
- Подскажите, по восточному календарю какой сейчас год?
Дети : год Дракона
Муз.рук. : Конечно. А мы с вами знаем одну интересную игру «Поймай дракона за хвост»
Проводится подвижная игра.
Муз. рук: Очень подвижный, гибкий, изворотливый дракон получился, молодцы! А наше путешествие продолжается.
Инструктор:Приглашаю всех стать в круг. По сигналу начинаем передавать глобус по кругу. (Дети передают друг другу глобус и проговаривают слова)
1-й - Посреди земного шара
2-й – Есть земля под названием Русь
3-й -Где рассветов горят пожары
4-й –Где дубов просветленная грусть
5-й- Здесь озера с водой живою
6-й- Соловьиных ночей разлив
7-й- Как я счастлив, что здесь живу я
8-й-Что частица я этой земли!
9-й- И ни часу нельзя наверно
10-й- Мне прожить без тебя вдали
11-й- Потому что оно безмерно-
12-й – притяжение русской земли!
Песня-------------------------------------------------------------
Муз. рук.: В каждой стране , где мы побывали, мы играли в любимые игры детей. Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Никонориха».
В эту игру играли наши бабушки, и я играла , когда была маленькой. Т.е эта традиция – русские народные игры – переходит из поколения в поколение.
Инструктор: А еще русские дети , как и дети всей земли очень любят танцевать.
- Ребята , я не ошибусь если скажу, что вы как и дети всей планеты любите танцевать . Верно? Какой ваш любимый танец?
Дети : Барбарики!
Инструктор : Отлично!
Дети танцуют танец «Барбарики»
Муз. рук : Мне очень понравилось наше путешествие. А вам?
Дети: Да!!!
Муз.рук.: Мы познакомились с детьми из разных стран, и несмотря на разный цвет кожи и разрез глаз, все мы люди , а все люди нашей большой планеты должны дружить.
Инструктор: Ребята , давайте устроим большой , дружный хоровод. Скорей становись.
(Дети исполняют песню «Большой хоровод» завершая ее хороводом со всеми гостями).
В завершении дети все вместе ,дружно :
Мы желаем всем счастья!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kovtunova_a.a.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с
использованием здоровьесберегающих технологий
«Кругосветное путешествие»
Эмоциональный настрой. Дети входят в зал под музыку Михаила Танича
«Из чего наш мир состоит»
Инструктор: Доброе утро, мои хорошие! Какие вы
красивые, здоровые и счастливые !
Инструктор: А вы считаете себя счастливыми?
Ответы детей …………….
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, что такое счастье?
Возможные ответы детей …………..
Инструктор: Ребята , а я добавлю еще самую главную особенность счастья – Вы – ДЕТИ- у вас беззаботное, радостное детство! И я думаю каждый взрослый , находящийся в этом зале ,искренне вам позавидует . Не правда ли?
Так пусть оно будет долгим и самым-самым счастливым
Муз. рук: Ребята, когда вы входили в зал, звучала песня, о чем она?
Напомните мне! А характер музыки?
Ответы детей……….
Муз.рук : Отлично , какие вы внимательные! Действительно в этой песне поется о мире, о нас с вами- о детях и взрослых.
-Ребята, а вы хотите узнать, как живут дети в других странах.?
Дети : (Да!)
Муз.рук: Тогда мы с Анжеликой Алексеевной приглашаем Вас
отправиться в кругосветное путешествие.
Принимаете наше приглашение?
Дети: ДА!
Инструктор : Ребята, я открою Вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. А что это такое , вы узнаете, если отгадаете загадку:
Этот шар – макет Земли
Так же он вращается,
Как земля вокруг оси,
Как он называется?
Дети: (глобус) - Ребята, обратите внимание, он в этом зале (взять в руки глобус)
Глобус – это модель земли, а еще есть карта
Инструктор: Как вы считаете, на что похож глобус?
Дети : на шар, на мяч
Инструктор: Отлично, давайте произнесем волшебные слова : крабли, крибли, бум , все вместе ,и наши мячи превратились в глобусы, они теперь будут нашими попутчиками, а точнее путеводителями. Кстати путеводитель - это тот, кто указывает правильный путь.( повернуться и показать мячи.)
- Возьмите «глобусы» в руки И.П. мяч в правой руке, ноги на ширине плеч
1-2 перекладываем мяч перед собой в левую руку
3-4 тоже за спиной
5-6 мяч поднять над головой, подняться на носочки
7-8 руки опустить вернуться в исходное положение (повтор 5-6 раз)
Под музыку упражнение начинай.
- Молодцы! Замечательно справились! ( инструктор вращает глобус)
Так! Вращаем глобус. И вот она далекая страна, АНГЛИЯ.
К путешествию по Англии в одну колонну становись! Под музыку по кругу марш.
- На носочках, на пяточках (идем грациозно, красиво, подбородочек приподнят)
-В Англии очень часто идут дожди, после которых остаются лужицы, переступаем их ( ходьба с высоким подниманием колен, бег на носочках, боковой бег, ходьба.
-Давайте восстановим дыхание ( ходьба на восстановление дыхания,
на вдохе , подняли руки вверх , на выдохе , опустили ручки через стороны)
Ну вот мы и пришли.
Муз.рук: Дети , а вы знаете, Английские ребятишки, как все дети мира очень любят петь и танцевать .И я предлагаю вам исполнить Английскую народную песенку «Потанцуй со мной дружок» ( дети исполняют один куплет на английском, второй на русском)
Инструктор :Мне очень понравилось ваше исполнение – мелодия, ритм, душа………
А сейчас:
Путь продолжить нам пора.
Глобус- мяч возьмем мы в руки
Все для дела, не от скуки
Встали дружно друг за другом
Покатили мяч по кругу
Мы колени не сгибаем
Мяч вперед скорей толкаем.
-Станьте на расстоянии вытянутых рук ( после выполнения убрать мячи в корзину)
И оказались мы с вами в стране, где живут герои сказок Шарля Перро – Красная Шапочка, Кот в сапогах.
- Что это за страна?
- Кто из вас знает , как она называется?
Ответы детей – Франция
Инструктор : Верно, это Франция. А вы знаете, какая любимая игра у детей Франции?
Ответы детей…………
Инструктор: называется она «Ловля лягушек»
Нам надо выбрать ведущего.Ну кто, как ни аист будет лучшим ведущим?! – ведь он так любит лягушек!
- Ну что , готовы. Выбираем аиста считалкой. Ребята , кто знает считалочку?
Муз.рук : Ребята, вам понравилась игра?
Ответы детей…………
Муз.рук : Отлично, мы обязательно научим детей из д/с «Аленушка» в нее играть.
Инструктор: Глобус продолжает путь.
Я вращаю глобус снова.
Ждет нас Африка , друзья!
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка» и появляется персонаж Красная Шапочка.
Кр.Шап.: - Здравствуйте , ребята. Я слышала , вы в Африку собрались? Вперед, друзья.
(Кр.Шап. поет песню, сопровождая движениями вместе с детьми)
Муз.рук. –Отлично! Но впереди, смотрите, океан!
- Ребята как же быть?
На чем можно добраться до материка Африка?
Ваши предложения?
Возможные ответы детей:……………………….
Кр.Шап.: Ребята, не расстраивайтесь, я могу вам помочь преодолеть океан и добраться до Африки.
Кр. Шап. – Вот вам пуфики-облака из лебяжьего пуха, но они не простые, а волшебные – кот в сапогах поделился микрочипами и они могут летать садитесь поудобнее, расслабьтесь и скорее в путь.
(Дети свободно сидят и на облачках раскачиваются под музыку «Облака»
По прибытию встают.
Инструктор: Вот мы и прилетели
Инструктор: - Так , вот она какая ,Африка, а вот и ее жители нас встречают – веселые папуасики. (Выбегают под музыку «Чунга- Чанга»
дети «папуасы»: - Привет, мы очень рады гостям, потанцуйте вместе с нами!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Чунга – Чанга»
Муз.рук.: Как весело здесь, в Африке, правда, ребята?
-Давайте оставим этим милым, забавным ребятам свой домашний адрес и будем переписываться и учить друг друга новым танцам.
Какой наш адрес?
Дети называют адрес детского сада и прощаются с Красной Шапочкой и попуасиками
Муз.рук: Продолжим наш путь
Инструктор и муз рук.: Глобус в руки мы возьмем
И свой путь опять начнем.
Муз.рук: А на пути у нас Индийский океан.
Преодолеть его можно только на большом корабле .Но у нас же волшебное путешествие.
Инструктор: В океане есть волшебный мостик и тропинка, по ним мы пересечем океан и окажемся в Китае.
В колонну становись!
Итак, по мостику надо пройти приставным шагом, затем на носочках, руки на поясе, спинка прямая обойти змейкой вокруг буйков.
Муз.рук: Вот незаметно мы добрались до Китая.
Кстати ,Китайцы придумали свой календарь – его называют восточным. Но и мы его придерживаемся.
- Подскажите, по восточному календарю какой сейчас год?
Дети : год Дракона
Муз.рук. : Конечно. А мы с вами знаем одну интересную игру «Поймай дракона за хвост»
Проводится подвижная игра.
Муз. рук: Очень подвижный, гибкий, изворотливый дракон получился, молодцы! А наше путешествие продолжается.
Инструктор:Приглашаю всех стать в круг. По сигналу начинаем передавать глобус по кругу. (Дети передают друг другу глобус и проговаривают слова)
1-й - Посреди земного шара
2-й – Есть земля под названием Русь
3-й -Где рассветов горят пожары
4-й –Где дубов просветленная грусть
5-й- Здесь озера с водой живою
6-й- Соловьиных ночей разлив
7-й- Как я счастлив, что здесь живу я
8-й-Что частица я этой земли!
9-й- И ни часу нельзя наверно
10-й- Мне прожить без тебя вдали
11-й- Потому что оно безмерно-
12-й – притяжение русской земли!
Песня-------------------------------------------------------------
Муз. рук.: В каждой стране , где мы побывали, мы играли в любимые игры детей. Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Никонориха».
В эту игру играли наши бабушки, и я играла , когда была маленькой. Т.е эта традиция – русские народные игры – переходит из поколения в поколение.
Инструктор: А еще русские дети , как и дети всей земли очень любят танцевать.
- Ребята , я не ошибусь если скажу, что вы как и дети всей планеты любите танцевать . Верно? Какой ваш любимый танец?
Дети : Барбарики!
Инструктор : Отлично!
Дети танцуют танец «Барбарики»
Муз. рук : Мне очень понравилось наше путешествие. А вам?
Дети: Да!!!
Муз.рук.: Мы познакомились с детьми из разных стран, и несмотря на разный цвет кожи и разрез глаз, все мы люди , а все люди нашей большой планеты должны дружить.
Инструктор: Ребята , давайте устроим большой , дружный хоровод. Скорей становись.
(Дети исполняют песню «Большой хоровод» завершая ее хороводом со всеми гостями).
В завершении дети все вместе ,дружно :
Мы желаем всем счастья!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...