Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
материал по физкультуре (средняя, старшая группа)

Кулинич Анна Петровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

Образовательные:

-    Продолжать учить детей играть в подвижные игры;

- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.

Развиваюшие:

         -  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;

-    Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;

- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.  

Оздоровительные:

         - Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizre.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №21

Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора

«Бабушкин сундук»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель

Кулинич Анна Петровна

П.Светлая-Заря 2024г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

Образовательные:

-    Продолжать учить детей играть в подвижные игры;

- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.

Развиваюшие:

        -  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;

-    Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;

- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.  

Оздоровительные:

        - Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Оборудование и материалы: картинки: березовая роща, русская изба, сундук, скамья и деревянные ложки, резиновые сапоги, русская рубашка.  

ИКТ: ноутбук, флешка с презентацией картинок

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- расширение активного словаря детей: (сундук, изба, березовая роща, старина).

- Беседа с детьми о русских народных играх, играх - соревнованиях, об их возникновении, значении и пользе.

- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

-  Подготовка атрибутов к НОД.

Ход

I. Организационный момент:

Педагог:

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Поздоровайтесь с гостями.

(дети здороваются с гостями)

II. Вводная часть:

Педагог: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?

 Хотите поиграть в русские народные игры?

Дети: Да.

(на экране появляется березовая роща с тропинкой)

III. Основная часть:

а).поисковый этап:

Педагог:Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Напра-во!

За направляющим, шагом марш!

(дети проходят полосу препятствий)

                Дружно по дорожке мы идем

                Скоро мы в деревню попадем.

        Идем по лесной тропинке, березовой рощи.

Приготовились к бегу, побежали.

Снова шагом марш.

Потренируем свои ноги.

(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)

Перешагиваем через бревна.

(ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки.

(прыжки)

Снова шагом марш

Проходим под низко растущими деревьями.

(ходьба в полуприсяде)

Встаем

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.

(ходьба с разведением рук в стороны)

А теперь побежали змейкой между березками.

(бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали.

(боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.

Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

(ходьба, упр.на восстановление дыхания)

(перестроение в две колонны через середину зала)

(показ слайда – деревни)

На месте стой раз, два

Педагог:

Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

Мы и дошли до деревни. Вот изба.

(показ слайда – избы)

Зайдем в старую избу.

(показ слайда – старой избы в развернутом виде)

А где же бабушкин-сундук? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно ребята свою удаль и ловкость показать.

б).практический этап:

ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:

1. «Полочка»

И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

2. «Хлопушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка»

И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз.

4. «Поклон»

И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз.

5. «Хлопок под коленом»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз.

6. «Ай да ножки!»

Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.

7. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

Педагог:

Ребята, вот и сундук нашли!

(слайд – сундук)

Педагог: Давайте с вами заглянем в бабушкин сундук.

(Слайд деревянные ложки и скамья)

 Деревянные ложки и скамья

Ложкой можно щи хлебать,

В ложки можно поиграть,

А ещё ложки могут служить балансиром при ходьбе по возвышенной поверхности.

Основные виды движений.

1. Ходьба по скамье, в руках деревянные ложки для удержания баланса. (2-3 раза)

2. Ползание по гимнастической скамье на животе, хват рук с боков скамьи. (2-3 раза)

Молодцы все справились хорошо.

Педагог: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята?

(слайд колобок)

Дети: Это Колобок

Педагог: А что у нас с вами в группе есть похожее на Колобок?

Правильно в мяч. Какие вы знаете игры в мяч? Предлагаю вам сейчас поиграть в мяч.

Прокатывание мяча

И.п. Мяч в руках; нагнуться катнуть мяч, следом идти за ним; догнать мяч, взять в руки и поднять над головой. Повторить 4-5раз

Педагог: Молодцы, ребята.

Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что то приготовил.

(педагог достает из сундука – резиновые сапоги)

Педагог: В таких сапогах ваши дедушки и бабушки, когда были маленькие, любили перепрыгивать через ручейки или через лужи. Сейчас и мы с вами поучимся перепрыгивать через ручьи.

Разделиться на две шеренги.

И.п. стоя перед палками. Согнуть слегка колени, наклониться вперед, руки отвести назад. Перепрыгнуть через палку на двух ногах и выпрямиться. Повторить 4-5раз

Педагог: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость и силу. Ребята в сундучке ещё какой то секретик припрятан.

(Слайд платок)

Педагог: В старину любили играть в игру называется «Гори, гори – ясно, чтобы не погасло». Предлагаю и вам поиграть в такую игру.

Делимся на пары, встаем друг за другом, ведущий держит в руке платок все вместе говорят слова:

Гори, Гори – ясно, чтобы не погасло

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги.

Последняя пара бегут к ведущему, кто первый прибежит, тот и ведущий, и т.д.

Педагог: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость . Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой то секретик припрятан.

(педагог показывает рубашка)

Игра: «Иголочка и нитка»

 Под музыку педагог берет детей за руку все двигаются взявшись за руки за педагогом. Педагог иголочка, дети ниточка.

Педагог: Мы играли, мы играли,

       Много нового узнали.

                 Ручки тянем высоко

                 Вот как дышится легко!

(дыхательная гимнастика)

IV. Рефлексия:

Педагог: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Теперь хочу спросить вас:

- что вам понравилось сегодня?

- где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- что тебе было выполнить легче?

Педагог: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали, но нам пора возвращаться в детский сад.

Попрощайтесь с нашими гостями.

Направо шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».

Данные занятия  направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе.  Основная цель представленных упражнений-занятий –...

Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста

Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возрастаСветлана  Анатольевна  Попова, воспитатель  МКДОУ Д/с №31, Чеховский район....

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплекс русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Русские народные игры – это игры, которыми развлекался русский народ в старину. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространённость среди других народов....