Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
материал по физкультуре (средняя, старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры;
- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;
- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.
Развиваюшие:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;
- Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;
- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;
- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizre.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №21
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора
«Бабушкин сундук»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель
Кулинич Анна Петровна
П.Светлая-Заря 2024г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей играть в подвижные игры;
- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;
- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.
Развиваюшие:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;
- Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;
- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;
- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
Оборудование и материалы: картинки: березовая роща, русская изба, сундук, скамья и деревянные ложки, резиновые сапоги, русская рубашка.
ИКТ: ноутбук, флешка с презентацией картинок
Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- расширение активного словаря детей: (сундук, изба, березовая роща, старина).
- Беседа с детьми о русских народных играх, играх - соревнованиях, об их возникновении, значении и пользе.
- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.
- Подготовка атрибутов к НОД.
Ход
I. Организационный момент:
Педагог:
Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Поздоровайтесь с гостями.
(дети здороваются с гостями)
II. Вводная часть:
Педагог: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?
Хотите поиграть в русские народные игры?
Дети: Да.
(на экране появляется березовая роща с тропинкой)
III. Основная часть:
а).поисковый этап:
Педагог:Тогда отправляемся в путь.
- Равняйсь! Смирно! Напра-во!
За направляющим, шагом марш!
(дети проходят полосу препятствий)
Дружно по дорожке мы идем
Скоро мы в деревню попадем.
Идем по лесной тропинке, березовой рощи.
Приготовились к бегу, побежали.
Снова шагом марш.
Потренируем свои ноги.
(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)
Перешагиваем через бревна.
(ходьба с высоким подниманием колена)
Теперь перепрыгиваем через кочки.
(прыжки)
Снова шагом марш
Проходим под низко растущими деревьями.
(ходьба в полуприсяде)
Встаем
Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.
(ходьба с разведением рук в стороны)
А теперь побежали змейкой между березками.
(бег змейкой в среднем темпе)
Повернулись, боком встали и галопом побежали.
(боковой галоп)
А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.
Дышим ровно и спокойно.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли, в пояс поклонились.
(ходьба, упр.на восстановление дыхания)
(перестроение в две колонны через середину зала)
(показ слайда – деревни)
На месте стой раз, два
Педагог:
Мы шли, шли, шли,
И в деревню пришли.
Мы и дошли до деревни. Вот изба.
(показ слайда – избы)
Зайдем в старую избу.
(показ слайда – старой избы в развернутом виде)
А где же бабушкин-сундук? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно ребята свою удаль и ловкость показать.
б).практический этап:
ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:
1. «Полочка»
И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз.
2. «Хлопушка»
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки. Повторить 8 раз.
3. «Пружинка»
И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз.
4. «Поклон»
И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз.
5. «Хлопок под коленом»
И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз.
6. «Ай да ножки!»
Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.
7. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»
Педагог:
Ребята, вот и сундук нашли!
(слайд – сундук)
Педагог: Давайте с вами заглянем в бабушкин сундук.
(Слайд деревянные ложки и скамья)
Деревянные ложки и скамья
Ложкой можно щи хлебать,
В ложки можно поиграть,
А ещё ложки могут служить балансиром при ходьбе по возвышенной поверхности.
Основные виды движений.
1. Ходьба по скамье, в руках деревянные ложки для удержания баланса. (2-3 раза)
2. Ползание по гимнастической скамье на животе, хват рук с боков скамьи. (2-3 раза)
Молодцы все справились хорошо.
Педагог: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята?
(слайд колобок)
Дети: Это Колобок
Педагог: А что у нас с вами в группе есть похожее на Колобок?
Правильно в мяч. Какие вы знаете игры в мяч? Предлагаю вам сейчас поиграть в мяч.
Прокатывание мяча
И.п. Мяч в руках; нагнуться катнуть мяч, следом идти за ним; догнать мяч, взять в руки и поднять над головой. Повторить 4-5раз
Педагог: Молодцы, ребята.
Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что то приготовил.
(педагог достает из сундука – резиновые сапоги)
Педагог: В таких сапогах ваши дедушки и бабушки, когда были маленькие, любили перепрыгивать через ручейки или через лужи. Сейчас и мы с вами поучимся перепрыгивать через ручьи.
Разделиться на две шеренги.
И.п. стоя перед палками. Согнуть слегка колени, наклониться вперед, руки отвести назад. Перепрыгнуть через палку на двух ногах и выпрямиться. Повторить 4-5раз
Педагог: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость и силу. Ребята в сундучке ещё какой то секретик припрятан.
(Слайд платок)
Педагог: В старину любили играть в игру называется «Гори, гори – ясно, чтобы не погасло». Предлагаю и вам поиграть в такую игру.
Делимся на пары, встаем друг за другом, ведущий держит в руке платок все вместе говорят слова:
Гори, Гори – ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги.
Последняя пара бегут к ведущему, кто первый прибежит, тот и ведущий, и т.д.
Педагог: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость . Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой то секретик припрятан.
(педагог показывает рубашка)
Игра: «Иголочка и нитка»
Под музыку педагог берет детей за руку все двигаются взявшись за руки за педагогом. Педагог иголочка, дети ниточка.
Педагог: Мы играли, мы играли,
Много нового узнали.
Ручки тянем высоко
Вот как дышится легко!
(дыхательная гимнастика)
IV. Рефлексия:
Педагог: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Теперь хочу спросить вас:
- что вам понравилось сегодня?
- где мы сегодня побывали?
- что мы нашли в старой избе?
- в какие русские народные игры мы сегодня играли?
- какая игра тебе понравилась больше всего?
- что тебе было выполнить легче?
Педагог: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали, но нам пора возвращаться в детский сад.
Попрощайтесь с нашими гостями.
Направо шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)
Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....
Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».
Данные занятия направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе. Основная цель представленных упражнений-занятий –...
Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста
Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возрастаСветлана Анатольевна Попова, воспитатель МКДОУ Д/с №31, Чеховский район....
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплекс русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Русские народные игры – это игры, которыми развлекался русский народ в старину. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространённость среди других народов....
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал рекомендован для открытого занятия...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использованием русских народных подвижных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных подвижных игр....