Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект дидактической игры
«Как органы человека помогают друг другу»
по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14
« Солнышко» г.Ртищево Саратовской области.
Конспект дидактической игры
«Как органы человека помогают друг другу»
по опытно-экспериментальной деятельности
воспитателя Iквалификационной категории
Ивановой Ольги Сергеевны.
Г.Ртищево 2015г.
Дидактическая игра по образовательной области « Познание»
Тема: « Как органы человека помогают друг другу»
Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Программные задачи: уточнить представления об основных функциях некоторых органов человека; показать, что они в какой-то мере помогают друг другу и даже иногда заменяют друг друга; развивать быстроту мышления, творческое воображение; слуховое внимание; продолжить формировать интерес к познанию своего тела; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища.
Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: шарф для завязывания глаз.
Для педагога:
2 контейнера, заполненных многочисленными мелкими предметами по количеству в 2-3 раза, превышающих количество детей ( игрушки, геометрические тела, предметы быта и т.д.); металлофон; барабан.
Ширма, за которой лежат лист бумаги, 2 чашки, одна с водой, колокольчик, целлофан и др. предметы, издающие звук; кусочки конфет, яблок, сыра и т.д;
мешочки с кусочками пахнущих продуктов питания: апельсин, лимон, чеснок, ватка, смоченная духами и т.д.
Методы обучения: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение, моделирование.
Интеграция ОО : «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», « Музыка».
Ход игры:
- Ребята, для чего нам нужны глаза? А уши? А зубы?.
Эксперимент 1. « Зачем нам 2 глаза и 2 уха?».
- Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам 2 глаза и 2 уха?.
- Закройте одно ухо рукой? ( педагог слегка ударяет ложкой по столу).
-Вам, что-нибудь было слышно?
-Теперь закройте один газ рукой. Вам, что-нибудь видно?.
-Тогда зачем нам 2 глаза и 2 уха? Ведь вы только, что убедились, что одним ухом хорошо слышно, а одним глазом хорошо видно ( высказывания детей).
- Снова закройте один глаз (дети выполняют).
-Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Опять видно? Догадались, зачем нам 2 глаза? ( Чтобы помогать друг другу).
- Значит, вы считаете, что2 глаза помогают друг другу и 2 уха делают тоже самое?
2. « Вместо глаз могут работать уши и руки».
- А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой-нибудь другой орган заменить глаза? ( Желательно, чтобы ответ детей был
« Нет»)
- Сейчас мы это проверим.
Разделитесь на 2 группы . Дети 1 группы, завязывают шарфами глаза детям 2 группы.( Дети выполняют, педагог по необходимости им помогает).
- Сейчас я что-то принесу и поставлю среди вас. Вы должны нащупать этот предмет, а затем определить, что лежит внутри. ( Педагог вносит контейнер с предметами и ставит на стол. С помощью металлофона дети, ориентируясь на звук, передвигаются к контейнеру, находят предметы и определяют их на ощупь. Дети 2 команды наблюдают за детьми 1 команды, анализируют ситуацию, следят, за тем, как можно определить предмет без помощи глаз).
- Все определили предметы, которые достали?
-Теперь завяжите глаза 2 команде. Всё продолжается, только дети ориентируются на стук барабана.
- Ничего не поняла, вы сказали, что никакой орган не может заменить глаза, а сами правильно называли предметы, хотя их и не видели. Как же так? Может быть, какой-то орган работает вместо глаз? ( пальцы, кожа, другие ответы детей).
- Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики? С помощью модели зафиксируйте результаты нашего эксперимента. ( Дети находят соответствующую модель и ставят её на мольберт).
3 « Вместо глаз могут работать уши».
- Во время 1 эксперимента у вас были завязаны глаза, но вы нашли контейнер с предметами? Что вам помогло? ( ориентировались на звук музыкальных инструментов).
-Сейчас я зайду за ширму и буду там совершать ряд действий. Ваша задача узнать, что я делаю. ( педагог мнёт бумагу, шуршит целлофаном, переливает воду из одной чашки в другую, размешивает ложкой « чай», звонит в колокольчик, кашляет и др. Дети называют действия).
- Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Кто же заменил вам глаза? ( уши).
( С помощью модели фиксируется результат).
4 « Нос может быть заменён ртом».
- Покажите, как вы дышите. ( Дети выполняют).
-А если у вас насморк, и вы не можете дышать через нос, что же делать?
-Зажмите нос рукой и дышите. ( Дети выполняют).
- Что заменило вам нос? (рот)
( Фиксация результата).
5. «Чем можно заменить руки и ноги».
- Представьте, что вы сидите в разведке, в кустах. Надо перебраться с этого берега на другой. А вставать нельзя, вас срезу же заменят враги. Как же вы будите перемещаться без помощи ног? (дети придумывают и реализуют свои варианты. Скорее всего , они поползут с помощью рук)
- Вам срочно нужно написать записку товарищу, а руки заняты. Сядьте за столы, спрячьте руки за спину. Перед вами карандаши и бумага. Напишите, что-нибудь любыми способами. ( детям предоставляется инициатива в решение проблемной ситуации).
- Итак, каким органом можно заменить руки? А ноги?
( Фиксирование результата с помощью моделей).
6 « Язык и нос заменяют друг друга».
- Сейчас вы закроете глаза. Протянете руку, я в неё, что-то положу. Без помощи глаз определите, что это такое . ( Детям раздаются кусочки пищевых продуктов, они определяют, что у них лежит в ладошке).
- Какой орган работал вместо глаз? ( язык)
(Фиксирование).
- А теперь опять протяните руку, я вам, что-то положу, но теперь надо определить, что я вам положила без помощи языка: в рот его не берите.
( Детям быстро раздаются узелки с пахнущими предметами . Дети определяют, что в них лежит. )
- Какой орган вам заменил и глаза и язык? ( нос).
( Фиксация с помощью модели)
7. « Чем можно заменить руки и ноги?».
- Представьте, что вы разведчики. Можно в разведке переговариваться? Почему?
- Вам нужно позвать к себе того, кто находится на другой стороне. Разговаривать нельзя. Что же делать?
(дети делятся на 2 команды, одна передаёт жестами то, что просит воспитатель).
- Чем же можно заменить речь? (жестами).
8.Итог.
- Могут ли один орган заменить другой, если по какой-то причине он не может работать?
( С помощью моделей дети ещё раз закрепляют полученные знания).
Литература:
А.И. Иванова
« Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» .- М.: ТЦ Сфера,2004.-224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.
Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...
Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
«Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования
Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. ...
Дидактическая игра«Как органы человека помогают друг другу?»
Цель игры: сформировать представление о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга...
Информационные листы "Фразы, которые помогают услышать друг друга во время конфликта"
Информационные листы "Фразы, которые помогают услышать друг друга во время конфликта"...