Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.
Предлагаем ознакомиться с нашим опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_detey_cherez_narodnuyu_igrushku.doc | 32 КБ |
konspekt_igry_kukla_katya....doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство - они обязательно играют.
Если ребенок не играет, значит он болен или же чем-то угнетен.
В играх ребенок развивается, учится, развлекается, отдыхает. Особенно нужна игра дошкольникам. Не зря этот возраст называют «возрастом игры». А рядом с игрой - всегда игрушки. Они помогают ребенку оживить мир игры, приблизив желаемое, интересное, выразить стремление, получить знания, проверить умения, ловкость, сообразительность и находчивость.
Однако родители (да и не только родители) порой относятся к детской игре как к делу несерьезному, бесполезному, в лучшем случае - как к забаве. Также несерьезно, случайно нередко бывает покупают игрушки для ребенка.
Что такое народная дидактическая игрушка? Народная дидактическая игрушка –игрушка, в которой отражена народная мудрость, веселая выдумка, желание порадовать, позабавить детей и вместе с тем научить чему-то. Народные игрушки, как и все русское народное искусство, отличаются яркостью, красочностью, гармоническим сочетанием цвета и формы.
Наиболее распространенными игрушками являются:
- Шары: разных размеров и цветов - красные, синие, желтые, зеленые.
- Конусы (иногда их называют «башенками» или «пирамидками»).
- Игрушки – вкладыши, созданные по принципу увеличения или уменьшения их размеров, что дает возможность вкладывать их одну в другую.
- Цветные кольца разных размеров для нанизывания, надевания.
- Цветная посуда (кувшинчики, горшочки, мисочки, стаканчики).
- Матрешки.
- Наборы мелких предметов под названием: «Бирюльки», «Корзиночки с мелочью».
- Грибочки, бочонки, баночки и многое другое.
Все эти игрушки есть у нас в группе, и мы постоянно ими пользуемся, дети знакомятся с величиной предметов: объемом, высотой, толщиной, расположением предметов; с пространственной ориентировкой: вправо-влево, спереди - сзади и др.
Эти игры являются средством обогащения речи детей, формирования ее точности, выразительности. В играх воспитатель закрепляет то, что дети приобретают в жизненном опыте в быту, и наоборот то, что дети усваивают в играх должно находить применение в жизни.
Особенно важно то, что в жизненном предметном содержании народной игрушки ясно и отчетливо выведен познавательный элемент, который вместе с тем забавляет и радует ребенка.
В народной дидактической игрушке поставлена цель: дать ребенку представление о цвете, размере, форме. Игрушки динамичны, они подсказывают те игровые действия, которые можно с ними производить – катать, разбирать, собирать, перекладывать и т.д., их хочется трогать, поглаживать, разбирать.
По образному выражению А.М. Горького, «Игрушка заменяет маленькому ребенку книгу, знакомит его с миром, со свойствами и качествами предметов».
Организуя игры с игрушками воспитатель разрешает одну из задач умственного воспитания – сенсорное воспитание.
Ценность использования народных игрушек заключается не только в том, что воспитатель знакомит ребенка с цветом или формой, а в том, что с помощью игрушки он учит детей мыслить, воспитывает привычку к умственному труду. Используя народную игрушку воспитатель заставляет ум ребенка работать живо, энергично, чувства его находятся на эмоциональном подъеме, вызванном интересом, целенаправленны и точны, ребенок проявляет усилие, которое завершается радостью достижения начатой игрой цели.
Воспитатель постоянно усложняет задания, она приучает детей слышать ее указания. Играя, ребенок проделывает ряд упражнений, и в процессе этой деятельности познает качества, свойство предметов, у детей развивается наблюдательность, они учатся сравнивать предметы.
В повседневной работе мы широко используем народные потешки, песенки, сказки. И маленький ребенок узнает об окружающем его мире, о явлениях природы, о животных, и о том, что считать хорошим, а что плохим. В детское сознание незаметно входит понимание того, как важна помощь даже самого маленького в общем деле и как зазорно оставаться в стороне (сказка «Репка»), как необходима забота друг о друге и своевременная помощь в беде («Тили-бом»), и как весело работать и жить сообща («Теремок»).
Все эти первые уроки народной веры в силу добрых чувств, ненавязчиво и прочно входят в детское сознание.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «КУКЛА КАТЯ У НАС В ГОСТЯХ»
Программное содержание: Закрепление знаний детей о чайной и столовой посуде. Активизация речи детей в процессе игры, формирование навыков поведения за столом, общения с гостем (куклой Катей), воспитание заботливого отношения к куклам.
Игровые действия: Накрыть вместе с детьми игрушечный стол для кормления – чаепития куклы Кати: постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Дети (часть) садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Катя обещала сегодня прийти к нам в гости.
Воспитатель: Как мы встретим Катю?
Саша: Скажем: «Здравствуй».
Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуй, Катя!»
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит большую куклу. Катя здоровается. Дети отвечают, как говорил воспитатель.
Воспитатель: Аня предложи пожалуйста Кате стул и посади ее за стол.
Воспитатель: Мы рады Катя, что ты пришла к нам в гости. А наши дети приготовили для тебя угощение. Посмотри, как красиво они накрыли для тебя стол.
Воспитатель: Ваня, что мы поставили на стол?
Ваня: Посуду.
Воспитатель: Правильно, а что именно?
Ваня: Чашку, тарелку, ложечку.
В это время в кухонном уголке Аня М. готовит для куклы Кати кашу или суп (по желанию ребенка).
Женя Ф. приготавливает чай.
Двое детей: Лиза Л. И Женя Е. идут в «магазин» за покупками: печеньем, хлебом, конфетами, баранками. Приносят к столу, раскладывают на тарелочки продукты, которые купили в «магазине».
Воспитатель: Посмотри Катя, сколько угощения тебе купили в магазине дети.
Воспитатель обращается к детям, которые готовят на «Кухне»: Аня, Женя вы приготовили угощения?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Ну тогда угощайте куклу Катю.
Аня: Накладывает кашу из кастрюли в тарелочку и кормит Катю.
Аня спрашивает куклу: Катя, тебе понравилась моя каша?
Кукла отвечает: Да, очень понравилась!
Женя Ф.поит куклу чаем.
Воспитатель: А кто еще из детей хочет угостить куклу Катю чаем, кашей?
Данила: Я хочу.
Воспитатель: Иди, Данила, напои куклу Катю чаем.
Данила наливает чай из чайника в чашечку и поит куклу.
Кукла Катя говорит: Спасибо, очень вкусно!
Воспитатель: Данила, а из чего пьет Катя?
Данила: Из чашки.
Воспитатель: Да. А какого цвета чашка?
Данила: Красного.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель спрашивает: Дети, а тарелочка у нас какого цвета?
Дети отвечают: Зеленого.
Воспитатель: А ложечка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель спрашивает: Катя, вкусный чай, вкусная каша? Тебе понравилось угощение детей?
Кукла Катя отвечает: Да, понравилось! Благодарит детей за угощение: Спасибо!
Воспитатель: А сейчас пусть Катя у нас еще погостит в группе, а мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
Дети строют с воспитателем автобус.
Воспитатель: А кто у нас будет шофером?
Витя: Я буду шофером.
Витя садится на место шофера с рулем, дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель говорит: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется!
Дети вместе с воспитателем под песню:
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Идет, гудит…
Отправляются в лес, на прогулку.
Воспитатель говорит: Вот мы и приехали в лес.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель говорит: Влево, вправо повернись и в зайчонка превратись. А сейчас мы поиграем с вами в игру…
Подвижная игра «По лесной лужайке поскакали зайки».
Роль лисы выполняет Женя Е.
Затем, после окончания подвижной игры дети садятся в автобус и продолжают играть уже самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ предназначено для детей ясельной группы....
Игровое занятие в ясельной группе детского сада по теме: Репка"
Игровое занятие в ясельной группе детского сада по теме: «Репка»Автор занятия: Хапсирокова Аминат НурбиевнаЦели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по об...
Конспект игрового занятия в ясельной группе "Репка"
Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка»Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «РепкЦели:Вызвать интерес к сказке «Ре...
Конспект игрового занятия для ясельной группы: тема "Насекомые"
Игровая ситуация "Муха-именниница"Дидактическая игра "Расставь ульи"Рисование карандашами "Проведи муравьев к муравейнику"Игра со шнурками "Гусеница"Музыкальная...
Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка» Цели:
Вызвать интерес к сказке «Репка», учить детей называть и узнавать героев сказки,формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «...
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...