Конспект ООД "Подготовка к соревнованиям"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предлагаемый материал занятия представлен в форме круговой тренировки с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (элементов детской йоги, стретчинга, самомассажа) для группы общеразвивающей направленности седьмого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_rmo.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
по образовательной области физическое развитие для воспитанников 6 - 7 года жизни
«Подготовка к соревнованиям»
Подготовил:
руководитель физического воспитания
Максимова Елена Евгеньевна
Излучинск, 2016
Цель: создание условий для развития двигательных способностей и развития самостоятельности при выполнении упражнений
Задачи:
В образовательной области «Физическое развитие»
Воспитательные: Способствовать воспитанию самостоятельности, активности и выдержки во время выполнения заданий.
Образовательные: Формировать интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.
Оздоровительные: Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, лазание, равновесие).
Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Оборудование: музыкальное сопровождение - карты – схемы (нумерация станций, схемы - подсказки для выполнения упражнения), гимнастический бревно, наклонная доска – 1 шт., гимнастическая лестница, модули мягкие – 6 шт., мячи резиновые большие– 3 шт.
Ход занятия:
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания | ||
На стене оформлена выставка по итогам мероприятия «Весёлые старты» по плану работы преемственности со школой. Дети стоят в шеренге по одному. Руководитель физвоспитания: ребята, посмотрите какая у нас с вами получилась замечательная выставка, после «Весёлых стартов» в школе. Вы хотели бы поучаствовать ещё в таких соревнованиях? (голос: Внимание, внимание! Объявляется набор участников для проведение губернаторских соревнований, посвящённых Дню рождения ХМАО – Югры. В соревнованиях смогут принять участие только самые сильные, ловкие и смелые.) Ребята, как вы думаете, мы, наверное, можем принять участие в этих соревнованиях. А что для этого нужно сделать? (тренироваться). Вы к этому готовы? (ответы). Тогда вперед! Чтобы тренироваться начать – надо мышцы нам размять. (Равнение в шеренге, поворот направо) Тренировка начинается! Направо! В обход по залу за направляющим шагом марш. (музыка 2) | |||||
Вводная | - ходьба на носках, массажный мяч мнем в кистях рук. - ходьба на пятках, массажный мяч прокручиваем в кистях. - ходьба с высоким подниманием колена, массажный мяч перехватываем из руки в руку под коленом. - ходьба и по ходу движения кладем массажные мячи в корзину. Бег широкой «змейкой» Бег. Ходьба с востановлением дыхания | 1 круг 1 круг 1круг 1 круг 2кр 2кр 1 к | Массажные мячи лежат в корзине по количеству детей. Шагом марш по кругу и по ходу движения берут по одному массажному мячу. Продолжаем ходьбу по кругу. | Идут на носках руки сжимают массажный мяч, спина прямая. Не наклоняться, поднимать ногу выше, спина прямая. | |
Перестроение в три колонны Мы разогрелись! Продолжаем тренировку! Повторяем все движения за мной, ведь мы должны быть сильными, ловкими, выносливыми, делаем аэробику. | |||||
ОРУ- Аэробика 1) и.п. — стоя, ноги вместе, руки вперед; 1- приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак; 2 - то же другой ногой, разжать пальцы в стороны; 2) и.п. — о.с.; 1- приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам; 2 — то же, руки вверх; 3-счет 1;4 — и.п.; 3) и.п. — стоя, ноги врозь в полуприсяде, руки внизу; 1-выпрямиться, поднять плечи вверх; 2 — и.п.; 4) И. п. : о. с., руки перед грудью, правая рука лежит на левой «полочкой». Поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до правого локтя коленом. То же левой ногой. 5) и.п. — о.с., руки на поясе; 1- шаг влево; 2 - приставить правую ногу с притопом; 3 - шаг влево; 4 -приставить левую ногу с притопом; 6) и.п. — о.с., руки на поясе; 1-3 — 3 галопа в левую сторону; 4 — приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой; 5-7 — то же в другую сторону; 8 — и.п.; 7) прыжки:
8) ходьба на месте с восстановлением дыхания. | 8 р 8 р 8 р 8 р 8 р 8 р по 8 р | Сделаем аэробику, ведь вы её все знаете. Кто хочет показывать вместе со мной? | |||
Руководитель физвоспитания: За направляющим шагом марш. На месте стой, раз-два. Молодцы! Упражнения выполняли качественно и красиво. Ребята, перед нами четыре станции для тренировок. На первой мы будем ходить по гимнастическому бревну, на второй будем влезать на высоких четвереньках по наклонной доске на лестницу и переходя на другой пролёт спускаться, на третьей будем отбивать мяч правой и левой рукой в движении, на четвёртой будем прыгать через модули. За направляющим по станциям, разойдись! Дети работают по принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем, по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 4 и геометрическими фигурами. На следующую станцию переходят по сигналу педагога, предварительно построив колонну, подскоками. Каждая тройка преодолевает все тренировочные станции и останавливается около своей цифровой карточки. | |||||
Основная | ОВД: 1. Ходьба боком по гимнастическому бревну, руки на поясе. 2. Влезание по наклонной доске на высоких четвереньках на гимнастическую стенку, с переходом боком на другой пролёт и спуском. 3. Дриблинг (ведения мяча) со сменой рук 4. Прыжки через 2 модуля, стоящих рядом | 2- 3р 2р 2-3р 2-3р | Подбадривает детей во время выполнения упражнений на станциях. Молодец! Отлично получается! Так держать! | Держать равновесие, спина прямая. Следить за правильным хватом перекладины, правильным переходом и спуском Толкаем мяч вниз, не наклоняемся | |
Уборка оборудования. Руководитель физвоспитания: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, выполняли все задания точно, мы хорошо потренировались, а сейчас мы будем бегать. (музыка 3) | |||||
П/и «Чьё звено соберётся быстрее» | 2 р | Дети бегают под музыку по залу, на полу лежат обручи – «дома», как только остановилась музыка, они должны занять свои «дома» - обручи (каждый дом обозначен геометрической фигурой, у детей соответствующие эмблемы) | Занять свой дом, бегать не сталкиваясь | ||
Руководитель физвоспитания: Все спортсмены, после тренировки обязательно растягивают мышцы, вот и мы давайте сделаем игровой стретчинг. А какой вы знаете стретчинг? | |||||
Заключительная | Игровой стретчинг: «Кошка» «Лодочка» «Самолёт» | 1р 1р 1р | И.п. стоя на низких четвереньках, выгибаем и прогибаем спину на выдохе (сердитая и ласковая кошка) И.п лёжа на животе, руки сомкнуты в вверху. Одновременное поднятие рук и ног и от пола И.п. сед на ягодицах, чуть откинувшись, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Подъём ног и рук от пола с удержанием равновесия. | Не сгибать локти. Хорошо прогибаться, смотреть вверх. Тянуть подбородок к груди Держать равновесие, ноги не опускать. | |
Руководитель физвоспитания: Спортсмены, чтобы не заболеть в самый ответственный момент, делают массаж биологически активных точек, чтобы поддержать свой организм во время холодов, давайте и мы вспомним такой массаж. Массаж биологически активных зон "Неболейка" | |||||
Чтобы горло не болело, | Поглаживают ладонями шею Указательными пальцами растирают крылья носа. Хлопки в ладоши. | ||||
Рук физвоспитания: Ребята, давайте вспомним, что же мы сделали, чтобы получилась наша тренировка? Я предлагаю выбрать вам шар красного цвета, если вы правильно выполнили все задания, а если что-то получилось не совсем, то возьмите шар зелёного цвета (несколько человек объясняют свой выбор, начиная с фразы: было трудно выполнять…, у меня получилось…). Голос: Внимание, внимание! Срочное сообщение! Группа № 11 Д/С «Сказка» г.п. Излучинск зачислена в список участников губернаторских соревнований. Вы сегодня отлично справились с тренировкой, молодцы! Но мы не будем расслаблятся, а продолжим подготовку к соревнованиям дальше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...
КОНСПЕКТ НОД «Спортивные соревнования»
Задачи: 1. Закреплять деление шеренги на три колонны, рассчитываясь на «первый-второй-третий»;2. Упражнять в классификации признаков геометрических фигу...
Конспект Интеллектуальной игры-соревнования "Мы дружим с книгой"
КонспектИнтеллектуальной игры-соревнования"Мы дружим с книгой"в группе компенсирующей направленностиот 5 до 6 лет...
Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»
Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....
Конспект спортивного мероприятия-соревнования для детей 5-7 лет «Спартакиада - 2013»
Конспект спортивного мероприятия-соревнования для детей 5-7 лет «Спартакиада - 2013»...
Конспект музыкально-спортивных соревнований «Мой папа самый лучший»
Конспект музыкально-спортивных соревнований "Мой папа самый лучший" предназначен для детей средней группы....
Конспект ООД «Математическое соревнование» для старшей группы.
Цель: Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание.Задачи:...