Конспект ООД «Математическое соревнование» для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей раскладывать предметы от самого длинного до самого короткого, группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение соотносить число и цифру, оперировать знаками и символами предметов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_matematicheskoe_sorevnovanie_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Математическое соревнование» для старшей группы.
Цель:
Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей раскладывать предметы от самого длинного до самого короткого, группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение соотносить число и цифру, оперировать знаками и символами предметов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Материал:
Логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки Кюизенера, цветные круги с цифрами, карточки с цифрами, коробки с изображением круга и квадрата, фишки, помпоны, столы, запись музыки, ноутбук, колонки.
Ход:
Под музыку выходят по очереди две команды детей с эмблемами, с помпонами, машут, выстраиваются.
Ведущий:
- Дети вы любите заниматься математикой, считать, решать задачки?
- Какие вы молодцы! Так как вы очень любите математику, сегодня у нас будет математическое соревнование. Будут соревноваться две команды: команда «Круг» и команда «Квадрат». Капитан команды «Круг» Сотникова Маша. Ваш девиз:
- Назвали мы команду «Круг»,
Каждый из нас математике друг!
Капитан команды «Квадрат» Красин Серёжа. Ваш девиз:
- У нашего квадрата все стороны равны
И наши все ребята дружбою сильны!
Ведущий:
- Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными, сообразительными, ловкими и быстрыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают фишку. В конце соревнования мы подсчитаем количество фишек и узнаем, какая команда победила. А поможет нам жюри в лице Ирины Вячеславовны, которая будет засчитывать правильные ответы.
- Итак, первое задание «Разминка». Предлагаю вам математические вопросы. Чья команда быстро и правильно ответит, та и получает фишку. Ребята, готовы? Жюри готово? Начинаем!
Вопросы:
-Сколько глаз у светофора?
-На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
-Сколько рук у человека?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
-Какая цифра похожа на букву «О»?
-Сколько шей у пяти журавлей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Какая цифра похожа на лебедя?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Какое число меньше 5 или 6?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько крыльев у воробья?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Какое число больше 4 или 5?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько рогов у двух коров?
-Сколько ножек у стола?
Ведущий:
- Молодцы! Все старались.
- Слово жюри. Какая команда победила в этом конкурсе?
Воспитатель:
- Вот немного мы размялись. Продолжим дальше наши соревнования.
- Второе задание. Слушайте внимательно! Нужно разложить палочки Кюизенера от самой длинной до самой короткой. Все игроки по очереди бегут и ставят по одной палочке. Если видите ошибку, то можно исправить. Кто вперёд верно разложит должен громко сказать «Всё». Та команда получает фишку.
- Слово жюри.
Воспитатель:
- Вы ребята, молодцы! Но у меня ещё есть для вас задание! Оно называется «Найди свою цифру». Будьте внимательными! На полу лежат разноцветные круги с изображением цифр от 1 до 10. Сейчас я вам раздам цифры. Под музыку вы бегаете вокруг цифр. Как только музыка прекратится, нужно найти свою цифру и встать на неё. Так, правильно! Все нашли свою цифру! А теперь поменяйтесь цифрами и ещё поиграем!
- Уважаемое жюри, проверьте, как команды справились с заданием!
Воспитатель:
- Дети в ваших командах есть капитаны и для них у меня есть задание. Сейчас мы выясним кто самый смекалистый, умный и внимательный! Капитаны выходите. Для вас у меня такое задание «Отгадай и найди».
Перед вами лежат логические блоки. Вам нужно будет показать один из них. Но не просто так. Я загадаю загадку с помощью карточек с символами. Вы должны «прочитать» эти символы. Они вам помогут найти нужный логический блок. Капитаны не спешите, посмотрите, а потом дайте ответ. Объясните, как вы догадались, что я загадала именно этот логический блок.
- Слово жюри.
Воспитатель:
- Мы с вами ребята сегодня выполняли задания по очереди, по одному. А теперь задание для всей команды «Разложи фигуры по цвету». Здесь вам важно работать сообща, договариваться, не толкаться. Нужна хорошая командная работа. Итак, следующее задание с блоками Дьенеша. Подойдите все к столам, встаньте удобно. У вас три листа разного цвета: красный, синий, жёлтый. В соответствии с цветом разложите логические блоки. Жюри учитывает, как вы будете работать вместе.
- Слово жюри. - Ирина Вячеславовна, пожалуйста, оцените командную работу ребят и сообщите предварительные результаты соревнования.
Воспитатель:
- Следующее задание «Разложи фигуры по величине». Вам нужно разделить фигуры на большие и маленькие.
-Жюри оценивает вашу работу.
Воспитатель:
- И ещё у меня для вас припасено одно задание. Слушайте внимательно! Оно называется «Разложи фигуры по форме». Давайте с вами вспомним название фигур. Верно, это круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Итак, преступим к выполнению задания!
- А теперь подведём итоги. Кто помнит, какие задания мы сегодня выполняли? Назовите их.
- Верно! Разминка с вопросами, «Разложи палочки от самой большой до самой маленькой», конкурс капитанов «Отгадай и найди», «Разложи фигуры по цвету». А теперь игра «Разложи фигуры по величине», «Разложи фигуры по форме». И теперь мы подсчитаем фишки и определим окончательного победителя!
- Слово жюри.
Воспитатель:
- Ребята, все вы молодцы! Видно, что вы любите математику. Победила жружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект физкультурно-математического досуга для старшей группы "Как мы спасали Витаминку"
Блок совместной деятельности: совместно с двигательными заданиями дети закрепляют и развивают элементарные мматематические способности. Разговор о витаминах способствует формированию положительного от...
Конспект НОД математическое путешествие в старшей группе «Число и цифра 7»
Конспект НОД математическое путешествие...
Конспект по математическому развитию детей старшей группы
Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...
Конспект по математическому развитию в старшей группе
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа в предел...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...