КОНСПЕКТ НОД «Спортивные соревнования»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Закреплять деление шеренги на три колонны, рассчитываясь на «первый-второй-третий»;
2. Упражнять в классификации признаков геометрических фигур по толщине, размеру, цвету, количеству углов, находить отличную от общего признака фигуру;
3. Учить решать задачи на отношение «больше на…» по действиям ребенка;
4. Упражнять в решении логических задач;
5. Решение задач на сложение (плюс 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по математике | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «Спортивные соревнования»
Тематическая неделя: зимние спортивные игры
Тема: Спортивные соревнования
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, групповые интеллектуальные соревнования
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи:
- Закреплять деление шеренги на три колонны, рассчитываясь на «первый-второй-третий»;
- Упражнять в классификации признаков геометрических фигур по толщине, размеру, цвету, количеству углов, находить отличную от общего признака фигуру;
- Учить решать задачи на отношение «больше на…» по действиям ребенка;
- Упражнять в решении логических задач;
- Решение задач на сложение (плюс 1)
Учебно-методический комплект: Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. Сфера. 2011 г. – 66с.
Средства:
Наглядные: наборное полотно с четырьмя кармашками, картинки животных (леопард, заяц, черепаха, рыба), 13 белых кругов (снежков), 3 желтых круга, 1 круг стального цвета d 8 см.
Раздаточные: комплект блоков Дьенеша из 4 фигур (три из них с одинаковым признаком – по толщине, по величине, по цвету, по количеству углов и т.д., одна лишняя) на подгруппу детей из 2-3 человек; лист А5. Желтый и простой карандаши для каждого ребенка.
Ход деятельности
I Вводная часть. Мотивация к деятельности.
Дети стоят около педагога.
В: ребята, сегодня мы отправимся на соревнования. Вы готовы?
Дети: да.
В: тогда давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся на «первый-второй-третий»
Дети встают в шеренгу, рассчитываются.
В: Первые – шаг вперед, вторые – два шага вперёд (дети выполняют команды). Внимание: первые занимают места в первом ряду, вторые – во втором ряду, третьи – в третьем ряду.
Дети усаживаются за столы по рядам по 2-3 ребенка за стол.
II. Организация деятельности
- Нахождение лишней фигуры
В: Сегодня на соревнования прибыло много команд. Но при построении некоторые спортсмены перепутали вои команды. У вас на столах лежат блоки Дьенеша, найдите среди фигур лишних «игроков».
Дети выполняют задание в парах. В каждой паре один ребёнок объясняет, какая фигура лишняя и по какому признаку они это определили.
- Кто быстрее
Воспитатель устанавливает наборное полотно.
В: У зверей начались соревнования в беге. Соревноваться будут: заяц, леопард, черепаха и рыбка (педагог устанавливает на каждую дорожку полотна картинки животных и рыку). Как вы думаете, кто прибежит первый? Второй? Последний?
Дети отвечают, обосновывая свои ответы.
В: А все спортсмены прибегут на финиш? Почему?
Дети объясняют, что рыбка не сможет прибежать, потому что живет в воде.
- Физминутка
Чтобы продолжить соревнования. Нужно сделать разминку. Давайте встанем.
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Решение задачи с условием «больше на…»
В: Команды белок и зайцев устроили соревнования по метанию снежков. Зайцы приготовили 6 снежков, а белки – семь.
Педагог выкладывает на первую дорожку 6 белых кружков, на вторую – 7.
В (задает вопросы конкретным детям):
- Что приготовили для соревнования белки и зайцы (снежки)?
- Сколько снежков приготовила команда зайцев (6)?
- Сколько снежков приготовила команда белок (7)?
- Кто приготовил больше снежков – зайцы или белки (белки)?
- Как вы догадались? (Путем вычитания, путём сопоставления)
- на сколько снежков белки приготовили больше, чем зайцы (на один)?
- Что нужно сделать, чтобы снежков стало поровну? (добавить один зайцам или убрать один у белок)
Дети отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Круги убирают.
- Сколько медалей?
В: Сегодня на соревнованиях команда зайцев получила три золотые и одну серебряную медаль. Вы будете судьями. Судьи подсчитывают медали, заработанные командами. Чтобы подсчитать медали, нарисуйте их в своих судейских блокнотах.
Дети рисуют три желтых круга и один серый. Воспитатель выкладывает условия задачи на полотне: три желтых на одной дорожке и круг стального цвета на другой дорожке.
В: Как мы узнаем, сколько всего медалей получили зайцы? (добавить круг стального цвета на дорожку к желтым и посчитать). Итак, сколько медалей получилось?
Дети отвечают, пересчитывают результат вместе. Круги убирают.
III Подведение итогов.
В: А наши соревнования подошли к концу. Какими видами спорта занимались сегодня звери? За кого вы болели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)
Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста. 2. Повысить двигательную активность детей. 3. Создать положитель...
Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».
ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...
Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"
Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"...
Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»
Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»...
Конспект музыкально-спортивных соревнований «Мой папа самый лучший»
Конспект музыкально-спортивных соревнований "Мой папа самый лучший" предназначен для детей средней группы....
Конспект спортивного соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья»
Конспект спортивного соревнования...
Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)
Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...