Тематическое планирование в подготовительной группе
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование по физической культуре в старшей разновозрастной группе (с 5 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovit.docx | 81.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талалихинская начальная школа - детский сад"
«Согласовано»____________ "Утверждаю"
старший воспитатель Директор МКОУ Талалихинской НШДС
Шаповал В. А. _____________________ Е.А. Свиридова
Тематическое планирование
по физической культуре
в старшей разновозрастной группе
(с 5 до 7 лет)
на 2016-2017 учебный год
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя (05.09-09.09) | 2-я неделя (12.09-16.09) | 3-я неделя (19.09.-23.09) | 4-я неделя (26.09-30.09) | |
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу Социализация:Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня Труд:убирать спортивный инвентарь при проведении физ.упражнений Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходьба и бег в колонне по 1му с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходьба по скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на 2х ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу.: 2мя руками снизу, из-за головы 3м.; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности сверстников, в том числе п/и, уверенно анализируют их | |||||
Вводная часть | Построение в колонну по одному, расчет на первый второй, перестроение из одной в две колонны, ходьба на носках, пятках, с разным положением рук, бег в колонне, на носках, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасыванием их назад, челночный бег, с высоким подниманием колен. | ||||
ОРУ | С малым мячом | На гимнастических скамейках | С палками | С обручем | |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием (боком приставным шагом). 2. Прыжки с места на мат( через набивные мячи) 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, ( из-за головы) | 1.Прыжки с поворотом «кругом» , доставанием до предмета. 2. Метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель 3Пролезаниев обруч разноименными способами, пол шнур 4. Ходьба по гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком на голове | 1. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа 2. Перебрасывание мяча через сетку 3. Ходьба по гимнастической скамейке, с приседанием на одной ноге другой махом вперед, сбоку скамейки 4. Прыжки через скакалку с вращением перед собой. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием руками 2.Ходьба по наклонной доске и спуск по гимн стенке 3.Прыжки с места вдаль 4. Перебрасывание мяча из одной руки в другую 5. Упражнение «крокодил» | |
Подвижные игры | «Совушка» | «Перемени предмет» | «Ловишка, бери ленту» | «Горелки» | |
Малоподвиж-ные игры | «Найди и промолчи». | «Дует, дует ветерок» | Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения | «Подойди не слышно» |
СЕНТЯБРЬ
ОРУ без предметов
1.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
2.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
3.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
4.Гусиный шаг
5.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
6. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
7 Дыхательная гимнастика.
8.Ходьба за воспитателем
ОРУ с малым мячом:
- И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз)
ОРУ на гимнастических скамейках:
1.И. п. – стоя на скамейке поперек, ноги вместе 1-2 через стороны поднять руки вверх /вдох/, 3 – 4 и. п. темп медленный
2.И. п. – стоя лицом к скамейке, руки за головой. 1 – 2 присесть, руками коснуться скамейки /выдох/3 - 4. и.п. темп умеренный
ОРУ с палками:
- И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу хватом на ширине плеч 1-палку вверх 2-сгибая руки, палку назад на лопатки 3-палку вверх 4-исходное положение (7-8 раз)
- И.п. сидя, палка перед грудью в согнутых руках 1-палку вверх 2-наклониться вперёд, коснуться пола 3-палку вверх 4-исходное положение (8 раз)
ОРУ с обручем:
- И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч вертикально хватом рук с боков 1-обруч вперёд 2-обруч вверх, руки прямые 3-обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение 3-4-то же влево (6 раз)
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя (03.10.-07.10) | 2-я неделя (10.10.-14.10) | 3-я неделя (17.10.-21.10) | 4-я неделя (24.10.-28.10) | |||
Здоровье:; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух). Социализация:создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря Познание:развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи. Музыка:продолжатьвводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку. | |||||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. | ||||||
ОРУ | С малым мячом | Без предметов | С веревочкой | С султанчиками(под музыку) | |||
Основные виды движений | 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.. 2. Ходьба по скамейке с высоким подниманием прямой ноги и хлопок под ней 3Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. 4. Ползание на четвереньках, подлезаниепод дугу прямо и боком | 1. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая ч/з кубики. 2. Прыжки на двух ногах с мешочком зажатым между ног 3Броски мяча двумя руками от груди, передача друг другу из-за головы. 4.Лазание по гимн стенке . | 1. Пролезание через три обруча (прямо, боком). 2Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), прямо, боком.. 3. Перелезание с преодолением препятствия. 4. Ходьба по скамейке, на середине порот, перешагивание через мяч | 1.Ходьба по узкой скамейке 2..Прыжки через веревочку на одной ноге, продвигаясь вперед 3.Перебрасывание мяча друг другу на ходу 4. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед, ноги на вису | |||
Подвижные игры | «Удочка» | «Жмурки» | «Гуси-гуси» | «Мы – весёлые ребята», | |||
Малоподвиж-ные игры | «Съедобное – не съедобное» | «Чудо-остров». Танцевальные движения | «Найди и промолчи» | «Летает-не летает». |
ОКТЯБРЬ
ОРУ без предметов
1.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
2.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
3.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
4.Гусиный шаг
5.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
6. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
7 Дыхательная гимнастика.
8.Ходьба за воспитателем.
ОРУ с малым мячом:
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз)
- И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону)
ОРУ без предметов:
- И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное п. (7-8 раз)
ОРУ с веревкой:
1.«Приседание» И. п. — основная стойка, веревка хватом обеими руками сверху у груди. 1-2 — присесть, веревку вперед; 3-4 — исходное положение (9 раз).
2. «Прыжки через веревку» И.п. – о.с. веревка на полу; Прыжки через веревку вперед назад – 10 раз.
ОРУ с султанчиками:
1. «Ходьба на месте» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поочерёдное переступание с ноги на ногу, не отрывая носки от пола.
2. «Круговые движения головой» И.п.: то же1-4- вращение головой в левую сторону;5-8- вращение головой в правую сторону
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||
Этапы занятия | 1-я неделя (31.10.-04.11.) | 2-я неделя (07.11.-11.11.) | 3-я неделя (14.11.-18.11.) | 4-я неделя (21.11.-25.11.) | |
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация:побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную. Познание:ориентироваться в окружающем пространстве, пониматьсмысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз) Труд:Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнением упражнений ритмической гимнастики и п/и. | |||||
Вводная часть | Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны, повороты вправо, влево,ходьба и бег по кругу, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||
ОРУ | Со скакалкой | С обручем | Без предметов | Парами с палкой | |
Основные виды движений | 1. Прыжки через скамейку 2.Ведение мяча с продвижением вперед 3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч 4. Бег по наклонной доске | 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка с кружением вокруг себя 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе мешочек на голове | 1. Подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола 2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе 3. Прыжки с места на мат, 4. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо | 1.Ходьба по гимн.скамейке, бросая мяч справа и слева от себя и ловля двумя руками 2.Спрыгивание со скамейки на мат. 3.Ползание до флажка прокатывая мяч впереди себя 4.Лазание по гимн.стенке разноименным способом | |
Подвижные игры | «Быстро возьми, быстро положи» | «Удочка» | «Кто скорее до флажка докатит обруч» | «Эстафета парами» | |
Малоподвиж-ные игры | «Самомассаж» ног мячами ежиками | «Затейники» | «Найди, где спрятано» | «Две ладошки». (музыкальная) |
НОЯБРЬ
ОРУ без предметов
1.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
2.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
3.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
4.Гусиный шаг
5.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
6. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
7 Дыхательная гимнастика.
8.Ходьба за воспитателем.
ОРУ со скакалкой:
1. «Дотянись до носков». И.п. – сидя, ноги врозь, скакалка в руках перед собой.1 – наклон вперед, обхватить скакалкой правый носок, 2 – потянуться вперед, 3 – обхватить левый носок, 4 - вернуться в и.п., выпрямить спину. - 4 раза.
2. «Качели». И.п. – сидя, ноги вместе, скакалкой обхватить ступни. 1 – перекат на спину, 2 вернуться в и.п.– 6 раз.
ОРУ с обручем:
1.И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение 3-4-то же влево (6 раз)
2.И.п. сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков 1-обруч вверх, посмотреть 2-наклон вперёд к левой ноге (носку), обруч вертикально 3-обруч вверх 4-исходное положение. То же к правой ноге (6 раз)
ОРУ без предметов:
1.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд-вниз, коснуться пальцами носков ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное п. (7-8 раз)
2.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)
ОРУ парами с палкой:
1.И. п. – основная стойка, палка за головой 1 - Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться 2 - Наклониться влево 3 - Выпрямиться, палку вверх 4 - И. п. 5-8 - тоже самое в другую сторону.
2.И. п. - ноги врозь, палка внизу хватом за концы 1-3 - руки вверх, пружинящие наклоны вправо. 4 - И. п. 5-8 - тоже самое в другую сторону
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя (05.12-09.12) | 2-я неделя (12.12-16.12) | 3-я неделя (19.12-23.12) | 4-я неделя (26.12-30.12) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Социализация:формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Труд: Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | |||||||
Вводная часть | Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны, повороты вправо, влево,ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Дыхательные упражнения | ||||||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С обручами | С султанчиками под музыку | |||
Основные виды движений | 1. Прыжки из глубокого приседа 2. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием 3Метание набивного мяча вдаль 4.Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками вверх и ловля после хлопка. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей 4. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 5. Прыжки на двух ногах через шнур (две ноги по бокам- одна нога в середине) | 1. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом(вверх, вниз). 2. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1.Ходьба по гимн скамейке с отбиванием мяча о пол 2. Прыжки с разбега на мат 3. Метание в цель 4.Ползание на четвереньках с прогибом спины внутрь(кошечка) и с мешочком на спине | |||
Подвижные игры | «Хитрая лиса» | «Охотники и зайцы» | «Пожарные на ученьях» | «Два мороза» | |||
Малоподвижные игры | «Фигуры». | «Тише-едешь, дальше-будешь». | «Найди ипромолчи» | «Подарки» |
ДЕКАБРЬ
ОРУ без предметов:
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)
- И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)
- .И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
- 4.Гусиный шаг
- 5.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
- 6. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
- 7 Дыхательная гимнастика.
- 8.Ходьба за воспитателем.
ОРУ с мячом:
- И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону)
- И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
ОРУ с обручами:
- И.п. лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди 1-2-приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
- И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (8 раз)
ОРУ с султанчиками под музыку:
1. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1-правая рука в сторону, 2-левая рука в сторону, 3- правая рука вниз, 4 левая рука вниз. (8 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-руки вверх, 2-наклон вправо (влево, 3-выпрямиться, 4-исходное положение. (по 3 раза.)
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя (09.01-13.01) | 2-я неделя (16.01-20.01) | 3-я неделя (23.01-27.01) | 4-я неделя (30.01-03.02) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком по ребристой поверхности. Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь. Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых Социализация:формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей. Познание:формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Музыка:учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега;владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и,.; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх | |||||||
Вводная часть | Построение в колонну , перестроение в круг, в две, в три колонны, повороты вправо, влево, ходьба и бег по кругу, бег змейкой, по диагонали, на носках, пятках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая коленис выполнением заданий, челночный бег | ||||||
ОРУ | С палкой | С мячом | С гирями | С султанчиками под музыку | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по наклонной доске(40см). 2. Прыжки в длину с места 3. Метание в обручиз положения стоя на коленях (правой и левой) 4. Ходьба по гимн.скамейке с перебрасыванием малого мяча из одной руки в другую | 1. Ходьба с перешагиванием, с мешочком на голове. 2. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед – ноги на вису 3. Прыжки через веревочку (две ноги с боку – одна в середине) 4.Ведение мяча на ходу (баскетбольный вариант) | 1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по узенькой рейке прямо и боком 3. Прыжки в высоту 4.Перебрасывание мяча снизу друг другу 5. Кружение парами | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть, с перешагиванием через рейки 2.Прыжки в длину с места. 3. Метание мяча в вертикальную цель 4. Пролезание в обруч правым и левым боком | |||
Подвижные игры | «Ловишка с мячом» | «Догони свою пару» | «Ловля обезъян» | «Мы веселые ребята» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками | «Зимушка-зима». Танцевальные движения | «Затейники» | «Две ладошки»музыкальная |
ЯНВАРЬ
ОРУ без предмета
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)
2И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)
3.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
4.Гусиный шаг
5.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
6. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
- Дыхательная гимнастика.
8.Ходьба за воспитателем.
ОРУ с палкой:
- И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью 1-2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)
ОРУ с мячом:
- И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
- И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный. (8-10 раз)
ОРУ с гирями:
1. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1-правая рука в сторону, 2-левая рука в сторону, 3- правая рука вниз, 4 левая рука вниз. (8 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-руки вверх, 2-наклон вправо (влево, 3-выпрямиться, 4-исходное положение. (по 3 раза.)
ОРУ с султанчиками под музыку:
1. И.п.: узкая стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.1-3-5-7- правая рука - к левому колену;2-4-6-8- левая рука – к правому колену.
2.И.п.: широкая стойка, руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы расставлены 1-4- повороты вокруг себя в правую сторону; 5-8- повороты вокруг себя в левую сторону.
ФЕВРАЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя (06.02.-10.02.) | 2-я неделя (13.02.-17.02.) | 3-я неделя (20.02.-24.02.) | 4-я неделя (27.02.-03.03.) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация:побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||||
Вводная часть | Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком(правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий | ||||||
ОРУ | Без предметов | Со скакалками | С палками парами | С султанчиками под музыку | |||
Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке боком приставным шагом 2. Прыжки в длину с разбега 3. Отбивание мяча правой и левой руой 4. Ползание по пластунски до обозначенного места | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Лазание по гимнастической стенке с использованием перекрестного движения рук и ног 4. Прыжки в высоту | 1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке 2. Прыжки через бруски правым боком 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо 4 Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней 5. Перебрасывание набивных мячей | 1. Ходьба по гимнастич скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении 3. Прыжки через скамейку 4. Лазание по гимнастической стенке | |||
Подвижные игры | «Ключи» | «Охотники и зайцы» | «Не оставайся на полу» | «Кто быстрее» эстафета с мячом «Хоп» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Самомассаж» лица, шеи, рук | «Найди и промолчи» | «Море волнуется» | «Стоп» |
ФЕВРАЛЬ
ОРУ без предметов:
1.И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)
2.И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (7-8 раз) ОРУ без предмета
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)
2И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)
3.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
4.Гусиный шаг
5.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
6. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
- Дыхательная гимнастика.
8.Ходьба за воспитателем.
ОРУ со скакалками:
1. И.п. – широкая стойка, скакалка сложена пополам в руках за спиной. 1-2 -3 – наклон вперед, скакалку за спиной вверх, 4 – и.п.
2. И.п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1 – 2 – перешагнуть с правой ноги через скакалку (скакалка оказывается за спиной), 3 – 4 – перешагнуть обратно в и.п., то – же с левой ноги.
ОРУ с палками парами:
1.И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью 1-2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)
2.И.п. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)
ОРУ с султанчиками под музыку:
1. И.п.: узкая стойка, руки опущены.1- выпад в правую сторону, правая рука за головой, левая за спиной;2- и.п.;
3- выпад в левую сторону, левая рука за головой, правая за спиной;4- и.п.; 5-8- то же.
2. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки за спиной «полочкой».1-8- пружинящие движения с поворотом туловища в правую и левую сторону.
МАРТ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя (06.03-10.03) | 2-я неделя (13.03-17.03) | 3-я неделя (20.03-24.03) | 4-я неделя (27.03-31.03) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 2 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы | ||||||
ОРУ | Без предметов | Со скакалками | С обручем | С султанчиками под музыку | |||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги и хлопка под ней 2. Метание в цель из разных исходных положений 3. Прыжки из обруча в обруч 4. Подлезаниев обруч разными способами | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой 2. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. 3. Ползание на спине по гимнастической скамейке 4. Прыжки на одной ноге через шнур | 1. Ходьба по узкой поверхности боком, с хлопками над головой 2. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола 3. Ползание по скамейке по-медвежьи 4. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с хлопками за спиной 2Прыжки со скамейки на мат 3. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом | |||
Подвижные игры | «Горелки» | «Пожарные на учении» | «Бездомный заяц» | «Караси и щука | |||
Малоподвиж-ные игры | «Мяч ведущему» | «Море волнуется» | «Подойди не слышно» | «Самомассаж» лица, шеи, рук |
МАРТ
ОРУ без предметов:
1.И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение.
2И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (6 раз)
3И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (7-8 раз)
4.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
5.Гусиный шаг
6.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
7. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
8Дыхательная гимнастика.
9.Ходьба за воспитателем.
2.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
ОРУ со скакалками:
1. И.п. – широкая стойка, скакалка сложена пополам в руках за спиной. 1-2 -3 – наклон вперед, скакалку за спиной вверх, 4 – и.п.
2. И.п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1 – 2 – перешагнуть с правой ноги через скакалку (скакалка оказывается за спиной), 3 – 4 – перешагнуть обратно в и.п., то – же с левой ноги.
ОРУ с обручем:
1.И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (8 раз)
2.И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. (8 раз)
ОРУ с султанчиками под музыку:
1И.п.: сидя, руки с султанчиками согнуты в локтях, ноги вытянуты.1-4- продвижение вперёд на ягодицах;
5-8- вернуться назад на ягодицах.
2.И.п.: лёжа на спине, руки с султанчиками вдоль туловища. 1-4- поочерёдное поднимание ног, имитирующее езду на велосипеде; 5- переворот на живот, руки с султанчиками согнуты в локтях; 6-8- выполнение упражнения «рыбка» и т.д.
АПРЕЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | |||||
Этапы занятия | 1-я неделя (03.04-07.04) | 2-я неделя (10.04.-14.04) | 3-я неделя (17.04-21.04) | 4-я неделя (24.04-28.04) | ||
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | ||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | ||||||
Вводная часть | Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево | |||||
ОРУ | Без предметов | С обручем | С кольцом | С мешочками | ||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой на каждый шаг и за спиной 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура 3. Переброска мячей в шеренгах 4. Вис на гимнастической стенке | 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове 2. Пролезаниев обруч боком 3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями 4. Прыжки через короткую скакалку | 1. Ходьба по скамейке спиной вперед 2. Прыжки в длину с разбега 3. Метание вдаль набивного мяча 4.Прокатывание обручей друг другу | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе через предметы 2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками. 3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 4. Прыжки через длинную скакалку | ||
Подвижные игры | «Догони свою пару» | «Удочка» | «Мышеловка» | «Ловишка с ленточками | ||
Малоподвиж-ные игры | «Стоп» | «Найди и промолчи» | «Парашют» | «Кто ушел» |
АПРЕЛЬ
ОРУ без предметов:
1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
2.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
ОРУ с обручем:
1.И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. (8 раз)
2.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища 1-7-прыжки на двух ногах в обруче 8-прыжок из обруча Повернуться к обручу 1-7-прыжки перед обручем 8-прыжок в обруч
ОРУ с кольцом:
1.и.п.: ноги на ширине плеч, кольцо в левой руке, 1- руки через стороны — вверх, переложить кольцо в другую руку,
2- руки вниз, кольцо — за спиной в другую руку. (8-10 раз)
2. и.п.: то же, кольцо в обеих руках, опущено. 1- поднять руки вверх, дотронуться кольцом до спины, 2- в и.п. (8-10 раз)
ОРУ с мешочками:
1.и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.
2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной. (8-10 раз)
2. и.п.: то же, руки с мешочком впереди.
Поочередное круговое вращение рук назад через низ 1- круг правой рукой; 2- 2-круг левой рукой (по 5 раз каждой рукой)
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия | 1-я неделя (01.05-05.05) | 2-я неделя (08.05-12.05) | 3-я неделя (15.05-19.05) | 4-я неделя (22.05-26.05) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие) Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз Труд:учить правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед | ||||||
ОРУ | Без предметов | Со скакалками | С палками | С обручем под музыку | |||
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 2. Прыжки в длину с разбега). 3. Метание набивного мяча. 4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. 3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы. 4. Прыжки на одной ноге через скакалку | 1. Ходьба по шнуру 2. Лазание по гимнастической стенке 3. Прыжки через бруски. 4. Отбивание мяча между предметами, поставленными | 1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед 4.Лазание по гимнастической стенке | |||
Подвижные игры | «Быстрые и меткие» | «Парашют» (с бегом) | «Вышибалы» | «Эстафета парами» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Найди и промолчи» | «Море волнуется» | «Релаксация» «В лесу» | «Тише едешь- дальше будешь» |
МАЙ
ОРУ без предметов:
1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)
2.И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2- вернуться в исходное положение (6 раз)
ОРУ со скакалками:
1. И.п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1, 3 - скакалку вверх, прогнуться, попеременно отвести носок назад; 2, 4 – и.п.
2. И.п. – стойка ноги врозь: правая нога впереди, левая - сзади отведена на носке, скакалка сложена пополам в двух руках. 1 – поднять скакалку вперед, 2 – поворот вправо, 3 – скакалку вперед, 4 – и.п. – 4 раза.
Повторить 4 раза из и.п. – левая нога впереди, правая сзади на носке.
ОРУ с палками:
1.И.п. лёжа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью 1-2-прогнуться, палку вперёд-вверх 3-4-исходное положение (7-8 раз)
2.И.п. стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-палку вверх 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку вверх 4-исходное положение (8 раз)
ОРУ с обручем под музыку:
1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч в правой руке 1-3-махом правой рукой вперёд-назад 4-переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз)
2.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч вертикально, хват с боков 1-отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо 2-исходное положение 3-4-то же в левую сторону (8 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....
Тематическое планирование в подготовительной группе
Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...