Тематическое планирование для младшей группы детского сада
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Тематическое планирование по физической культуре во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya.docx | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Талалихинская начальная школа - детский сад"
«Согласовано»____________ "Утверждаю"
старший воспитатель Директор МКОУ Талалихинской НШДС
Шаповал В. А. _____________________ Е.А. Свиридова
Тематическое планирование
по физической культуре
во второй группе раннего возраста
(с 2 до 3 лет)
на 2016-2017 учебный год
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (05.09-09.09) | 2-я неделя (12.09-16.09) | 3-я неделя (19.09.-23.09) | 4-я неделя (26.09-30.09) | |||
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеют ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, владеют основными видами движений. Умеют строиться в колонну по одному. | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег врассыпную, построение в одну колонну, ходьба и бег в колонне по одному, с выполнением заданий для рук. Построение в круг. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | Без предметов | Без предметов | |||
Основные виды движений | 1.Ползание на четвереньках (4-6м.) "Пойдём как собачка" 2.Ходьба по прямой дорожке между линиями. Ширина 25 см. | 1. Ходьба по прямой дорожке (между двумя линиями). Ширина 25 см. 2.Катание мячей друг другу (расст. 1 м.) | 1.Прыжки на двух ногах на месте. 2.Бег между двумя линиями (ширина 20 см). | 1.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. 2.Ходьба и бег колонной по одному всем составом. | |||
Подвижные игры | "Бегите ко мне" | "Догони мяч" | "Догони мяч" | "Найди свой домик" | |||
Заключитель-ная часть | Ходьба за воспитателем "пойдём тихо, как мыши" | Ходьба спокойная на носках "не разбуди собачку" | Ходьба стайкой за воспитателем. | Игра м/п "Найди курочку" |
СЕНТЯБРЬ
ОРУ без предметов:
1.И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
2.То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
3.Бег («птички летают»).
4.Ходьба за воспитателем.
5.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
6.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (03.10.-07.10) | 2-я неделя (10.10.-14.10) | 3-я неделя (17.10.-21.10) | 4-я неделя (24.10.-28.10) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Безопасность: Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Энергично отталкивают мяч при прокатывании друг другу. | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба с выполнением заданий для рук (вверх, вниз, в стороны). Построение в круг. | ||||||
ОРУ | С кубиками | С кубиками | Без предметов | Без предметов | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см). 2.Подпрыгивание на двух ногах на месте (под бубен) - "Достань до ленточки" | 1.Перепрыгивание ч/з шнур, положенный на пол прямо, правым и левым боком. 2.Катание мячей в прямом направлении. | 1.Подлезание под шнур (высота 40-50 см), упираясь на предплечья и колени. 2. Ходьба по ребристой доске. | 1.Катание мячей друг другу сидя, ноги в стороны (расст.1,5 м) 2. Ползание в прямом направлении, упираясь на предплечья и колени. | |||
Подвижные игры | "Поезд" | "Наседка и цыплята" | "Бегите к флажку" | "Зайцы и волк" | |||
Заключитель-ная часть | Игра м/п "Угадай, кто кричит?" | Игра м/п "Найди курочку" | Игра м/п "Угадай, чей голосок?" | Ходьба в колонне по одному. |
ОКТЯБРЬ
ОРУ с кубиками:
И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
- И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
- Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
- Ходьба. Положить кубики на место.
ОРУ без предметов
5.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
6.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
7.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.
8.Гусиный шаг
9.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
10. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
11 Дыхательная гимнастика.
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (31.10.-04.11.) | 2-я неделя (07.11.-11.11.) | 3-я неделя (14.11.-18.11.) | 4-я неделя (21.11.-25.11.) | |||
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений -ходьба, бег, прыжки на двух ногах. Приземляются на полусогнутые ноги при спрыгивании с высоты, сохраняют равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба с выполнением упражнений для рук (вверх, вниз, в стороны). на носках, в высоким подниманием коленей. Перестроение в 3 звена. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С флажками | С флажками | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20 см). 2. Прыжки на одной, на двух ногах, продвигаясь вперёд (расст.2 м). | 1. Прыжки в обруч и из обруча. 2. Прокатывание мячей в прямом направлении. (Дети катят мячи и бегут за ними). | 1. Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно. (расст. 1,5 м). 2.Ползание на четвереньках, переползая через препятствия. | Подлезание под дугу (высота 50см) на четвереньках. 2.Ходьба и бег между двумя линиями. | |||
Подвижные игры | "Найди свой домик" | "Трамвай" | "Наседка и цыплята" | "Зайцы и волк" | |||
Заключитель-ная часть | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Игра м/п "Найди курочку" | Ходьба в колонне по одному. |
НОЯБРЬ
ОРУ без предметов:
1.И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
2.То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
3.Бег («птички летают»).
4. Гусиный шаг
5.Присесть-встать, руки тянем вверх, встаем на носки, спина прямая.
6.Дыхательная гимнастика
7.Ходьба за воспитателем.
ОРУ с флажками:
1.И, п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
3.И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
4.Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (05.12-09.12) | 2-я неделя (12.12-16.12) | 3-я неделя (19.12-23.12) | 4-я неделя (26.12-30.12) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Безопасность: Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Коммуникация: поощрять речевую активность детей при обсуждении правил игры. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях. | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений -ходьба, бег, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках. Умеют ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохраняя равновесие. | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег врассыпную, на носках, пятках, с высоким подниманием коленей. Перестроение в 2 звена. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | Без предметов | Без предметов | |||
Основные виды движений | 1. Ходьба по доске(ширина 15 см), руки за голову. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | 1.Спрыгивание со скамейки (высота)20 см) на мат. 2.Катание мячей в прямом направлении. | Катание мячей в ворота друг другу (расст.1.5-2 м). 2.Подлезание под дугу (высота 50см). | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см). 2.Ходьба по доске, руки на поясе. | |||
Подвижные игры | "Наседка и цыплята" | "Поезд" | "Воробышки и кот" | "Птички и птенчики" | |||
Заключитель-ная часть | Игра м/п"Снежинки" | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
ДЕКАБРЬ
ОРУ без предметов:
1.И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
2.То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
3.Бег («птички летают»).
4.Ходьба за воспитателем.
5.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
6.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (09.01-13.01) | 2-я неделя (16.01-20.01) | 3-я неделя (23.01-27.01) | 4-я неделя (30.01-03.02) | |||
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр Безопасность: Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений -ходьба, бег, ползание, прыжки. Сохраняют устойчивое положение при ходьбе по доске, мягко приземляются на полусогнутые ноги. | |||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, парами. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой на сигнал воспитателя. Перестроение в колонну по одному. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С кубиками | С кубиками | |||
Основные виды движений | 1. Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расст.2 м). | 1.Спрыгивание со скамейки (высота 15 см). 2.Прокатывание мяча вокруг кегли (кубика). | 1.Катание мячей друг другу через ворота Расс. 1,5-2 м. 2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. | 1.Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола. 2.Ходьба по доске, руки на поясе. | |||
Подвижные игры | "Кролики" | "Трамвай" | "Лягушки" | "Найди свой цвет" | |||
Заключитель-ная часть | Ходьба в колонне по одному. | Игра м/п "Найди собачку". | Игра м/п "Угадай, кто кричит". | Ходьба в колонне по одному. |
ЯНВАРЬ
ОРУ без предметов:
1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
3.И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом
6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.
7.Вращение голеностопом.
ОРУ с кубиками:
1.И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
- И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
- И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
- Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
ФЕВРАЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (06.02.-10.02.) | 2-я неделя (13.02.-17.02.) | 3-я неделя (20.02.-24.02.) | 4-я неделя (27.02.-03.03.) | |||
Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Безопасность: Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду Познание: | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, ползание, прыжки. Прокатывают мяч в прямом направлении, спрыгивают со скамейки на полусогнутые ноги, пролезают в обруч, не касаясь руками пола. | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне, перешагивая через предметы, с выполнением заданий для рук. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С кубиками | С кубиками | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба, перешагивая через шнуры. 2.Прыжки из обруча в обруч. | 1.Спрыгивание со скамейки (выс.15см). 2.Прокатывание мячей в прямом направлении. | 1. Бросанием мяча через шнур двумя руками. 2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. | 1.Пролезание в обруч, не касаясь руками пола. 2.Ходьба по доске. | |||
Подвижные игры | "Мыши в кладовой" | "Птички в гнёздышках" | "Воробышки и кот" | "Найди свой цвет" | |||
Заключитель-ная часть | Ходьба в колонне по одному. | Игра м/п "Угадай, кто кричит". | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
ФЕВРАЛЬ
ОРУ без предметов:
1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
4.И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом
6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.
7.Вращение голеностопом.
ОРУ с кубиками:
1.И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
2.И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
3.И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
4.Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
МАРТ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (06.03-10.03) | 2-я неделя (13.03-17.03) | 3-я неделя (20.03-24.03) | 4-я неделя (27.03-31.03) | |||
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз. | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, ползание, прыжки. Бросают мяч двумя рукам и ловят его, прокатывают мяч между предметами. | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу. Построение в колонну по одному, перестроение в пары с помощью воспитателя. Перестроение в три звена. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С мячом | С мячом | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь врерёд. | 1.Прыжки в длину с места (расст. м/у шнурами 10 см). 2.Прокатывание мяча между предметами. | 1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. 2.Ползание по доске. | 1. Влезание на наклонную лестницу. 2.Ходьба с перешагиванием через бруски. | |||
Подвижные игры | "Кролики" | "Поезд" | "Поймай комара" | "Найди свой цвет" | |||
Заключитель-ная часть | Игра м/п "Найди кролика" | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
МАРТ
ОРУ без предметов:
1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
ОРУ с мячом:
1.И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
2.И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
3.И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
4.Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом
6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.
7.Вращение голеностопом.
АПРЕЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (03.04-07.04) | 2-я неделя (10.04.-14.04) | 3-я неделя (17.04-21.04) | 4-я неделя (24.04-28.04) | |||
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, ползание, прыжки, бросают мяч вверх, об пол и ловят его двумя руками, влезают на наклонную лестницу. | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, пятках, внутренней стороне стопы. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С ленточками | С ленточками | |||
Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке (высота 25 см). 2.Прыжки в длину с места | 1. Прыжки в длину с места (расст. между шнурами 15 см). 2.Бросание мяча о пол двумя руками. | 1.Бросание мяча вверх и ловля его руками. 2.Ползание по доске. | 1.Влезание на наклонную лесенку. 2.Ходьба по доске, руки на поясе. | |||
Подвижные игры | "Наседка и цыплята" | "По ровненькой дорожке" | "Лягушки" | "Найди свой цвет" | |||
Заключитель-ная часть | Игра м/п "Где цыплёнок?" | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Игра м/п "Кто ушёл" |
АПРЕЛЬ
ОРУ без предметов:
1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом
6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.
7.Вращение голеностопом.
ОРУ с ленточками:
1.И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять руками за концы ленты, выпрямиться и поднять ее вверх над головой. Затем наклониться положить ленту на пол и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
2.И, п.: лежа на спине, взять руками за концы ленты и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. Повторить 4- 6 раз.
3.Подскоки на месте, держа ленту в руке.
4. Ходьба друг за другом. Положить ленту.
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Этапы занятия
| 1-я неделя (01.05-05.05) | 2-я неделя (08.05-12.05) | 3-я неделя (15.05-19.05) | 4-я неделя (22.05-26.05) | |||
Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности. | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, прыжки, ползание; влезают на наклонную лесенку. Бросают мяч о пол, ловят его двумя руками. Сохраняют равновесие при ходьбе по доске (скамейке). | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Ходьба с выполнением упражнений для рук. | ||||||
ОРУ | Без предметов | Без предметов | С палкой | С палкой | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по скамейке (высота 30 см). 2.Перепрыгивание через шнуры . | 1.Прыжки в длину с места (расст. м/у шнурами 15 см). 2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками. | 1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2.Ползание по скамейке. | 1. Влезание на наклонную лесенку. 2. Ходьба по доске, руки на поясе. | |||
Подвижные игры | "Мыши в кладовой" | "Поезд" | "Воробышки и кот" | "Найди свой цвет" | |||
Заключитель-ная часть | Игра м/п "Где спрятался мышонок?" | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Игра м/п "Съедобное - не съедобное" |
МАЙ
ОРУ без предметов:
1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
2.И, п.: стоя, ноги на ширина плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
3.И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
4.Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом
6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.
7.Вращение голеностопом.
ОРУ с палкой:
1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.
2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить5- 6 раз.
3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз. 4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...