Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_s_kalendarem.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц/неделя | тема | содержание работы | мероприятие | |
сентябрь | 1 | День знаний | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний» |
2 | Мой город, моя страна | Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. | Целевая прогулка к Дворцу культуры | |
3 | ||||
4 | Правила и безопасность дорожного движения | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | Встреча с инспектором ГИБДД | |
Октябрь | 1 | Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Праздник «Осень» Творчества «Осень разноцветная» |
2 | ||||
3 | Азбука вежливости | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) | Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова». Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
4 | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» | |
ноябрь | 1 | |||
2 | Я вырасту здоровым | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | Открытый день здоровья. | |
3 | Человек и природа | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Изготовление и Размещение кормушек для зимующих птиц | |
4 | День матери | Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» важны» | |
декабрь | 1 | Умные машины | Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. | Досуг «Доброе электричество» |
2 | Телевидение | Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. | Досуг «Моя любимая телепередача» | |
3 | Новый год | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) | |
4 | ||||
январь | 1 | Зимние каникулы | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Прощание с елкой |
2 | ||||
3 | Народная культура и традиции | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Встреча с народными умельцами творчества | |
4 | ||||
февраль | 1 | Зима | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка детского Творчества «Волшебница зима» |
2 | ||||
3 | День защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля – день защитника Отечества | |
4 | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта | |
Март | 1 | |||
2 | Мир профессий | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) | Викторина «Путешествие в мир профессий» | |
3 | ||||
4 | Неделя детской книги | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. | Конкурс чтецов русской народной сказки с показом для малышей | |
апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе | 7 апреля - Всемирный день здоровья. Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
2 | Покорители космоса | Расширение знаний о космонавтах, космосе. | День космонавтики – 12 апреля | |
3 | Весна | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна-красна». День Земли - 22 апреля. Выставка детского творчества. | |
4 | Неделя пожарной безопасности и ЧС | Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. | Встреча с представителем пожарной охраны. индивидуального маршрута развития ребенка. | |
май | 1 | День Победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Возложение цветов к военному памятнику Дню Победы |
2 | Международный день семьи | Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Мир прошлого, настоящего и будущего | Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Международный день музеев. Экскурсия в музей детского сада | |
4 | Лето | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето» | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа).
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации основной образовательной программы. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее - ФГТ, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
Планирования работы воспитателя начинается с составления комлексно-тематического плана образовательного процесса на учебный год. Составление комплексно-тематического плана следует начать с выбора темы на месяц, неделю, исходя из интересов детей, государственных праздников, традиций детского сада. И конечно как итог реализации темы - это итоговое мероприятие. Далее предлагается календарно-тематическое планирование на 2012/2013 учебный год (средняя группа) .
Сентябрь.
1-2 неделя. Мониторинг.
3 неделя. Щедрая хозяйка, Золотая осень!
Итоговое мероприятие: выставка поделок "Осень урожайная".
4 неделя. День дошкольного работника.
Итоговое мероприятие: коллективная работа "Букет красивых цветов для наших педагогов"
Октябрь.
1-2неделя. На лесной опушке встретились зверюшки.
Итоговое мероприятие: театрализованное представление "Зимовье зверей"
3 неделя. Образ осени в творчестве поэтов.
Итоговое мероприятие: конкурс стихов "Осень на пороге".
4 неделя. День пожилого человека.
Итоговое мероприятие: выставка "Бабушкин сундучок".
Ноябрь.
1 неделя. Азбука безопасности.
Итоговое мероприятие: совместная деятельностьдетей и родителей конкурс детског родительского плаката "Такие опасные предметы"
2 неделя. Синичкин день.
Итоговое мероприятие: акция "Покормите птиц зимой".
3 неделя. Неделя добрых дел.
Итоговое мероприятие:коллективная работа "Сердечко нашей группы".
4неделя. Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я! "
Итоговое мероприятие:конкурс чтецов "Милой мамочке моей эти поздравленья. "
Декабрь.
1-2 неделя. На дворе снежок метет -это к нам зима идет!
Итоговое мероприятие:конкурс-фотосессия "Хорошо зимой! "
3-4 неделя. В гостях у деда Мороза.
Итоговое мероприятие:выставка поделок "Зимние фантазии".
Новогодний утренник.
1 неделя - каникуля.
2-3 неделя. Ой, ты зимушка краса, побелели все леса, Гору снега намела нас кататься позвала!
Итоговое мероприятие:Зимняя Олимпиада.
4 неделя. Всемирный день "Спасибо".
Итоговое мероприятие:конкурс загадок "Вежливые слова".
Февраль.
1неделя -каникулы.
2 неделя. Образ "Зимы" втворчестве художников.
Итоговое мероприятие:создание альбома "Зима на детских рисунках".
3-4 неделя. Праздник мальчиков и пап!
Итоговое мероприятие:подарки для пап и дедушек.
Март.
1неделя. Вот какие наши мамы!
Итоговое мероприятие:выставка рисунков "Моя мама", "Моя бабушка".
2 неделя. Всемирный день Земли и водных ресерсов.
Итоговое мероприятие:НОД "Путешествие в царство Воды".
3 неделя. Образ "Весны" в творчестве художников.
Итоговое мероприятие:выставка работ художников, иллюстраторов детской книжки " Весна-красна! "
Апрель.
1 неделя. Азбука безопасности.
Итоговое мероприятие:инсценировка С. Маршака "Кошкин дом".
2 неделя. День космонавтики.
Итоговое мероприятие:коллективная работа "Разноцветный мир космоса".
3 - 4 неделя. Моя малая Родина!
Итоговое мероприятие:выставка семейной газеты "Моя семья".
Май.
1неделя. Во имя Победы!
Итоговое мероприятие:конкурс рисунков "Я рисую мир".
2-3 неделя. Мониторинг.
4 неделя. Красота вокруг нас.
Итоговое мероприятие:минимузей "Путешествие к мастерам Хохломы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Планирование в старшей группе детского сада (по программе Веракса).
Перспективное планирование в таблице....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным мир...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...