Сюжетно-физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Упражняя и закрепляя различные виды ходьбы, мы развиваем внимание , память, зрительное восприятие, а так же воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-физкультурное занятие для подготовительной группы | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо. Закрепить умение пролезать в обруч. Развивать внимание, память зрительное восприятие. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Печь, яблоня, речка, гимнастическая скамейка, мячи небольшого размера, деревянные бруски, магнитофон, кассета с записью слов печки, яблони, речки, танца маленьких утят, баба Яга, избушка, кукла Ваня в люльке.
Ход занятия.
Физрук: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка: У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Физрук: Ребята, может мы поможем Алёнушке выручить брата Иванушку?
Ответы детей.
Физрук: Давайте, дети, поможем
Алёнке Ваню найти,
И к вечеру родителям
В избушку привести.
Но трудная дорога
Нас с вами ожидает,
Поэтому разминка
Нам всем не помешает.
Дети под музыку выполняют различные виды ходьбы и бега с выполнением лёгких упражнений.
Физрук: На носочках мы легко побежали,
И друг другу бежать не мешаем.
Над собой руки вверх поднимаем,
Поднимаем, потом опускаем,
Поднимаем и вновь опускаем.
Четыре раза мы всё повторяем.
Бег свой лёгкий мы продолжаем,
И друг другу бежать не мешаем.
Тише, тише мы с вами пойдём –
Полминуты мы все отдохнём.
Вперёд руки, пальцы сжали,
На лошадках поскакали.
А сейчас остановились,
Чуть пониже мы все опустились –
В карликов мы с вами
Сейчас все превратились.
Руки вверх, шире шаг:
Великаны мы – вот так.
Снова тихо мы пойдём,
Шаг замедлим, отдохнём.
Очутились где мы с вами?
Что стоит тут перед нами? Ответы детей.
Физрук: У нас печка стоит на пути.
Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,
Куда гуси улетели,
Куда Ваню унести посмели?
Печка (Звучит магнитофонная запись):
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу –
В устье вы моё ползите,
Дальше яблоньку ищите. Дети пролезают в обруч.
Физрук: Дальше с вами побежим,
К яблоньке мы поспешим.
Дети выполняют лёгкий бег.
Физрук: Вот яблонька стоит у нас на пути,
Мимо неё нам нельзя так пройти.
Яблонька-душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Яблоня (Звучит магнитофонная запись):
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу –
Видите, ребятки,
Яблоки висят,
Достаньте их, подпрыгнув,
С разбега ловко так.
Дети выполняют прыжки вверх с разбега, пытаясь достать вытянутой вверх рукой до мяча.
И дальше по дороге бегите,
Речку-матушку ищите.
Физрук: Дальше с вами побежим,
К речке быстрой поспешим.
Дети выполняют лёгкий бег.
Физрук: Вот и речка стоит у нас на пути,
Через неё нам нельзя перейти.
Речка-реченька, скажи
И путь-дорогу укажи,
Куда гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Речка (Звучит магнитофонная запись):
Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу –
По кочкам осторожно пройдите,
Ног своих не замочите.
Подойдите вы к избушке,
Там увидите старушку –
Это бабушка-яга,
Костяна у неё нога.
К избушке тихо подойдите,
Ваню быстро уносите:
В люльке Ванечка лежит
И спокойно, крепко спит.
Физрук: К избушке тихо подходите,
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке
Живёт не добрая старушка,
А злая бабка-ёжка,
Костяная ножка.
На носочках мы пойдём
И Ванюшу заберём.
Тише, дети, не шумите,
Бабку-ёжку не будите.
Дети на носочках подходят к избушке, пытаются взять куклу Ваню. Баба Яга просыпается.
Физрук: Действовали с вами еле-еле,
Взять Ванюшу не сумели.
Баба Яга: Вот попались вы, ребятки,
Вы, наверно, очень сладки.
Вот поймаю всех сейчас
И зажарю в печке вас.
Проводится игра «Бабка-Ёжка, костяная ножка».
Дети: Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печи упала,
Ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Во время игры дети стараются взять у бабы Яги люльку с Ваней, которую она охраняет. Когда им удаётся её взять, игра заканчивается и дети убегают.
Физрук: Мы Ванюшу с вами взяли,
Теперь дальше побежали.
Баба Яга: Гуси-лебеди, летите,
Мне Ванюшку вы верните –
Унесли его ребятки,
Вон бегут, сверкают пятки.
Звучит магнитофонная запись крика гусей. Дети бегут и подбегают к речке.
Физрук: Вот и речка у нас на пути,
Ты нам снова помоги:
Речка матушка скорей
Спрячь ребяток от гусей.
Речка (Звучит магнитофонная запись):
Я вам, дети, помогу,
От гусей всех вас спасу:
Прыгайте через меня, ребятки,
Только так, чтоб не увязли пятки.
На двух ногах через ручей,
Бегите дальше от гусей.
Я за ними послежу
И немного задержу.
Бегите к яблоне быстрей,
Просите помощи у ней.
Дети выполняют прыжки в длину на двух ногах вместе.
Физрук: Вот и яблонька у нас на пути,
Ты нам, яблонька, вновь помоги:
Спрячь нас, матушка, скорей
От гусей, от лебедей.
Яблоня (Звучит магнитофонная запись):
Я вам, дети, помогу,
От гусей всех вас спасу:
Между ёлочек идите,
В конце яблоки найдите,
Все по яблоку берите,
В мою корзину их несите.
Потом дальше вы бегите,
К печке-матушке спешите.
Я за гусями послежу
Их немного задержу.
Бегите к печке вы быстрей,
Просите помощи у ней.
Дети идут змейкой между ёлочек (или пенёчков), берут по мячу и кладут в корзину.
Физрук: Дальше к печке поспешим,
Дышим носом и бежим. Дети выполняют лёгкий бег.
Физрук: Вот и печка у нас на пути,
Ты, печурка, нам вновь помоги:
Спрячь нас, матушка, скорей
От гусей, от лебедей.
Печка (Звучит магнитофонная запись):
Я вам, дети, помогу,
От гусей всех вас спасу:
Обруч в руки вы берите,
В него пролазьте и бегите.
Я за гусями прослежу
Их надолго задержу.
Дети берут лежащий на полу обруч и переносят его через себя.
Физрук: Вы, ребята, молодцы,
Удальцы и храбрецы.
Алёнке ловко помогли,
Ваню с вами мы спасли.
Сейчас мы можем отдыхать,
А лучше будем все плясать.
Быстро в круг вставайте,
Пляску затевайте.
Будем все мы танцевать
«Танец маленьких утят».
Звучит запись «Танца маленьких утят», дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....