Проектная работа Формирование спортивного интереса детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
«Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого».
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Современные воспитанники испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни, так как большую часть времени проводят в статическом положении. В связи с этим участились хронические заболевания, заболевания опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Поэтому, именно сейчас необходимо заинтересовать ребенка в спортивной деятельности, используя ее моделирование, так как она будет способствовать обеспечению всестороннего физического развития ребенка, оздоровлению, воспитанию положительных нравственно – волевых качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.pptx | 262.25 КБ |
proekt-aglyamova.docx | 112.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение « Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого». В.А. Сухомлинский. Современные воспитанники испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни, так как большую часть времени проводят в статическом положении. В связи с этим участились хронические заболевания, заболевания опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Поэтому, именно сейчас необходимо заинтересовать ребенка в спортивной деятельности, используя ее моделирование, так как оно будет способствовать обеспечению всестороннего физического развития ребенка, оздоровлению, воспитанию положительных нравственно – волевых качеств личности.
Актуальность проекта:
Цель проекта: Формирование начальных представлений о летних видах спорта у детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности. Задачи:
Целевая группа проекта:
Проектное решение:
Сроки реализации проекта: с 7 по 14 октября 2016г
Программа проектных мероприятий: № Комплекс мер 1 этап Место проведения Срок проведения Ответ-ственный 1 Изучить методическую литературу в соответствии с ФГОС ДО библиотека 7-10 октября инструктор по ФК 2 Создать картотеку подвижных игр, в соответствии с национальным региональным компонентом библиотека 7 -10 октября инструктор по ФК 3 Разработать презентации на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады» спортивный зал 7 октября инструктор по ФК 4 Проведение индивидуальных бесед с родителями по вопросам приобщения детей к спорту музыкальный зал 7 октября инструктор по ФК, воспитатели 5 Подготовить консультацию для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок - это счастье родителей» (Приложение 1) спортивный зал 7 октября инструктор по ФК 6 Подготовить мастер- класс на тему: «Казань спортивная столица» (Приложение 2) спортивный зал 10 октября инструктор по ФК 7 Разработать конспект образовательной деятельности на тему: «Летние детские олимпийские игры» (Приложение 3) спортивный зал 10 октября инструктор по ФК и муз. работник 8 Изготовить спортивные атрибуты спорт. зал 10 октября инструктор ФК, воспитатели
№ Комплекс мер 2 этап Место проведения Срок проведения Ответ-ственный 1 Предоставление презентаций детям старших групп на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады» музыкальный зал 11 октября инструктор по ФК 2 Проведение консультации для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок – это счастье родителей» группы детского сада 11 октября мед сестра, инструктор по ФК 3 Организация мастер - класса для детей старших групп и их родителей: «Казань спортивная столица» спортивный зал 12 октября инструктор по физической культуре, воспитатели, родители 4 Организация образовательной деятельности на тему: «Летние детские олимпийские игры» спортивная площадка 12 октября инструктор по ФК 5 Проведение совместной экскурсии с детьми и родителями в центр гимнастики г. Казань центр гимнастики, г. Казань 13 октября Инструктор по ФК, воспитатели, родители
№ Комплекс мер 3 этап Место проведения Срок проведения Ответственный 1 Оформление фотовыставки на тему: «Я спортсмен» холл детского сада 14 октября ст. воспитатель, инструктор по ФК, воспитатели, родители 2 Предоставление презентационного материала на педагогическом и методическом объединении детский сад 14 октября инструктор по ФК
Заключение Вследствие реализации проекта у дошкольников старшего возраста будет наблюдаться интерес к спортивной деятельности, выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Положительное влияние он окажет на совершенствование физических качеств. Повысится активность родителей и воспитателей в совместной работе по укреплению здоровья и приобщению детей к спортивной деятельности. В результате проделанной работы воспитанники начнут посещать спортивные кружки и секции, а данный проект будет использоваться в работе с различными возрастными группами и в других дошкольных организациях.
Основная литература: Агуреева Т.Н, История возникновения метода проектов в педагогике, справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009. Веракса , Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2010г. Новикова И. М, Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010; Шаехова Р. К, Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы . – РИЦ, 2012. – 208 с. Шорыгина Т.А, Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: Сфера, 2015. – 64с. Дополнительная литература: Веракса Н. Е, Веракса А. Н, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008; Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2013. Журнал «Обруч» №4 2009. Кенеман А. В, Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман , Д. В. Хухлаева . – М. : Просвещение, 1985. – 271 с. Степаненкова Э. Я, Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г. Теория и методика физической культуры дошкольников, - М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 656 с. Интернет-ресурсы: Дошкольник сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Формирование спортивного интереса детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности
Выполнила:
Аглямова Регина Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань;
г. Казань - 2016г.
Оглавление
Содержание | стр |
Введение | 3 |
1.Актуальность проекта | 3 |
2.Цели и задачи проекта | 4 |
2.1 Цель проекта | 4 |
2.2 Задачи проекта | 4 |
2.3 Целевая группа проекта | 4 |
3. Проектное решение | 4 |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 5 |
5. Программа проектных мероприятий | 5 |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта | 7 |
Заключение | 7 |
Список литературы | 8 |
Интернет-ресурсы | 8 |
Приложение 1 | 9 |
Приложение 2 | 11 |
Приложение 3 | 12 |
Введение
«Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого».
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Современные воспитанники испытывают двигательный дефицит, ведут малоподвижный образ жизни, так как большую часть времени проводят в статическом положении. В связи с этим участились хронические заболевания, заболевания опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Поэтому, именно сейчас необходимо заинтересовать ребенка в спортивной деятельности, используя ее моделирование, так как она будет способствовать обеспечению всестороннего физического развития ребенка, оздоровлению, воспитанию положительных нравственно – волевых качеств личности.
- Актуальность проекта
В современном обществе даже взрослому порой не просто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства Науки и Образования Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155) является развитие двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками, приобщения к спортивной деятельности. В этом возрасте ребенок очень любознателен, и, если заинтересовать ребенка, то с этого возраста он начнет свою нелегкую, длинную, но увлекательную дорогу в большой спорт. Успешность приобщения детей дошкольного возраста к спортивной деятельности зависит от моделирования данного процесса, которое, в свою очередь, способствует развитию интереса и стремлению к участию в спортивной деятельности.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта: Формирование начальных представлений о летних видах спорта у детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности.
2.2 Задачи проекта:
1. Формировать у воспитанников потребность в физической культуре и спорту.
2. Совершенствовать физические качества (быстроту, координацию, ловкость), моделируя спортивные ситуации.
3. Способствовать укреплению здоровья воспитанников, воспитанию сплоченности.
4. Приобщать родителей и воспитателей к совместной работе по укреплению здоровья детей и приобщению их к спортивной деятельности.
- Целевая группа проекта: дети старших групп, воспитатели, родители,
инструктор по физической культуре.
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
У современных детей имеются отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, задержки в развитии быстроты, координации движений и ловкости. Поэтому необходимо разработать и внедрить в практику комплекс мероприятий по формированию спортивного интереса у детей, а так же повысить активность родителей и воспитателей в совместной работе по укреплению здоровья детей и приобщению их к спортивной деятельности, моделируя спортивную деятельность.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта: с 7 октября 2016 по 14 октября 2016г.
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 7 октября по 10 октября 2016г)
2. Основной (с 10 октября по 13 октября 2016г)
3. Заключительный (14 октября 2016г)
5. Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный | |
Этап 1 | |||||
1. | Изучить методическую литературу в соответствии с ФГОС ДО | библиотека детского сада | 7-10 октября | инструктор по физической культуре | |
2. | Создать картотеку подвижных игр, в соответствии с национальным региональным компонентом | библиотека детского сада | 7 -10 октября | инструктор по физической культуре | |
3. | Разработать презентации на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады» | спортивный зал | 7 октября | инструктор по физической культуре | |
4. | Проведение индивидуальных бесед с родителями по вопросам приобщения детей к спорту | музыкальный зал | 7 октября | инструктор по физической культуре, воспитатели | |
5. | Подготовить консультацию для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок - это счастье родителей» (Приложение 1) | спортивный зал | 7 октября | инструктор по физической культуре | |
6. | Подготовить мастер- класс на тему: «Казань спортивная столица» (Приложение 2) | спортивный зал | 10 октября | инструктор по физической культуре | |
7. | Разработать конспект образовательной деятельности на тему: «Летние детские олимпийские игры» (Приложение 3) | спортивный зал | 10 октября | инструктор по физической культуре и музыкальный работник | |
8. | Изготовить спортивные атрибуты | спортивный зал | 10 октября | инструктор по физической культуре, воспитатели | |
Этап 2 | |||||
1. | Предоставление презентаций детям старших групп на тему: «Детям о Спорте», «Спортивные объекты универсиады» | музыкальный зал | 11 октября | инструктор по физической культуре | |
2. | Проведение консультации для родителей и воспитателей на тему: «Здоровый ребенок – это счастье родителей» | группы детского сада | 11 октября | медицинская сестра и инструктор по физической культуре | |
3. | Организация мастер - класса для детей старших групп и их родителей: «Казань спортивная столица» | спортивный зал | 12 октября | инструктор по физической культуре, воспитатели, родители | |
4. | Организация образовательной деятельности на тему: «Летние детские олимпийские игры» | спортивная площадка | 12 октября | инструктор по физической культуре | |
5. | Проведение совместной экскурсии с детьми и родителями в центр гимнастики г. Казань | центр гимнастики, г. Казань | 13 октября | инструктор по физической культуре, воспитатели, родители | |
Этап 3 | |||||
1. | Оформление фотовыставки на тему: «Я спортсмен» | холл детского сада | 14 октября | старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители | |
2. | Предоставление презентационного материала на педагогическом и методическом объединении | детский сад | 14 октября | инструктор по физической культуре |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. В ходе организаций физкультурных занятий и спортивных мероприятий у детей дошкольного возраста будет сформирована потребность в физической культуре и спорте.
2. Вследствие моделирования спортивных ситуаций повысится уровень показателей физических качеств детей старшего дошкольного возраста: быстрота, ловкость, координация.
3. В совместной работе по укреплению здоровья детей и приобщению их к спортивной деятельности повысится активность родителей и воспитателей.
Заключение
Вследствие реализации проекта у дошкольников старшего возраста будет наблюдаться интерес к спортивной деятельности, выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Положительное влияние он окажет на совершенствование физических качеств (быстроты, ловкости, координации). Повысится активность родителей и воспитателей в совместной работе по укреплению здоровья и приобщению детей к спортивной деятельности. Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, пропагандировать его среди других родителей. Показ презентационного материала, мастер- класса, досуг, в котором будет смоделирована спортивная деятельность, а так же совместная экскурсия в Центр Гимнастики в г. Казань окажут положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие детей. В результате проделанной работы воспитанники старшего дошкольного возраста начнут посещать спортивные кружки и секции, а данный проект будет использоваться в работе с различными возрастными группами и в других дошкольных организациях.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
- Агуреева Т.Н, История возникновения метода проектов в педагогике, справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009.
- Веракса, Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2010г.
- Новикова И. М, Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- Шаехова Р. К, Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – РИЦ, 2012. – 208 с.
- Шорыгина Т.А, Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки – подсказки).
Дополнительная литература:
- Веракса Н. Е, Веракса А. Н, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2013.
- Журнал «Обруч» №4 2009.
- Кенеман А. В, Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М. : Просвещение, 1985. – 271 с.
- Степаненкова Э. Я, Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г.
- Теория и методика физической культуры дошкольников, - М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 656 с.
Интернет-ресурсы:
- Дошкольник сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
- Инфоурок https://infourok.ru/
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Приложение 1
Консультация для родителей и воспитателей на тему:
«Здоровый ребенок – это счастье родителей»
Авторы- составители: Аглямова Регина Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань;
Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:
-прогрессирует понимание речи;
-обогащается активный словарь;
-начинается фразообразование;
-усложняется наглядно-действенное мышление;
-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
-формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.
Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.
«Мне надо много двигаться» Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.
Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.
Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.
Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).
Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
Каким видом спорта можно заниматься летом? Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.
Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.
Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде. Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см. Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми. Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.
Приложение 2
Мастер класс для детей старших групп и их родителей:
«Казань спортивная столица»
Автор-составитель: Аглямова Р. В, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань.
-В 2013 году в наше столице прошла «Универсиада».
Одним из видов соревнования, стала художественная гимнастика. Сколько ловкости нужно гимнастам, что бы управляться с гимнастической лентой. Теперь мы с вами попробуем, встанем лицом к экрану, чтобы видеть, какие геометрические фигуры будем изображать. Круг, Волна, Спираль (слайд).
- Молодцы отлично, с этим заданием мы с вами отлично справились.
- А сможем ли мы с вами на миг включить всю свою фантазию, и стать теннисными ракетками. Принимаем формы или берем в руки воображаемые ракетки. А у меня есть мячики (сделаны из бумаги).
- Молодцы! Теперь, мы, достойны, войти в коллекцию ракеток Марии Шараповой.
А в перерывах между соревнованиями, чтобы зрители не скучали, им устраивают, различные соревнования, игры, переклички и многое другое, и мы с вами поиграем.
Наша задача лопнуть как можно больше мыльных пузырей правой рукой, при этом левую руку нужно спрятать за спину, не наталкиваясь друг на друга, и так – поехали! (усложнение: обе руки спрятать за спину и лопать мыльные пузыри головой.
- Следующим, событием мирового масштаба стали «Водные виды спорта» прошедшее в 2015 году в Казани.
- И мы с вами сейчас станем пловцами, поделимся на 2 команды. Вспоминаем все виды плавания. И так, каждая команда плывет по своей дорожке, вид плавания, в одной команде не должен повторяться.
- Начали!!! Побеждает та команда, которая приплывет быстрее, а зал помогает следить, чтобы не было повторов.
-Молодцы, и даже в водных видах, вам нет равных.
- Не забывайте, что в ближайшее время у нас пройдет «Чемпионат мира по футболу»
- Для этого сделаем круг и немного разомнемся (проводится игра с воображаемым мячом). Представим, что у нас в руках мяч. Представили? Какой он? А теперь слушаем меня внимательно. Подкинули мяч, и начали, правой рукой, левым локтем, набиваем коленом, а теперь правая пятка, а теперь вот так, а потом головой.
- Вот теперь я вижу, что вы готовы к чемпионату по футболу.
И вновь собираем свои команды, один из вас будет вратарь. Ставим вратаря на вороты. И начали!!! Играем до первого гола (игра проводится фитболом).
- Каждое спортивное мероприятие сопровождает символика, а так же олимпийский огонь (факел), который символизирует мир на земле, и мы с вами сегодня его разожжем. - Всем спасибо, за внимание.
Приложение 3
Сценарий спортивного праздника для детей старших групп:
«Летние детские олимпийские игры»
Автор-составитель: Аглямова Р. В, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново - Савиновского района г. Казань.
Инвентарь: мячи, фишки, модули, дуги, обручи, мешочки, эстафетные палочки.
Ход праздника:
Под марш Ермолова «Так держать» дети трёх старших групп входят на площадку и встают на свои места.
Ведущий: Приветствую вас, участники соревнований, воспитатели, болельщики! Поздравляю вас с началом летних малых Олимпийских игр!
На спортивной площадке сегодня, свои уменья совместим.
И этот славный праздник с Вами, только спорту посвятим.
Дети, ждёт нас с не терпеньем Олимпийский стадион.
В каждой группе подрастает настоящий чемпион.
1Ребёнок: Мы продолжим эстафету, мы страну не подведём.
Наш любимый детский садик, больше всех уверен в том.
2Ребёнок: На планете в мире нашем, пять материков живых.
Пять колец - какого цвета, каждый материк из них?
3Ребёнок: Посмотрите - желтый цвет, это Азии привет!
4Ребёнок: Цвет травы – зелёный цвет, это Австралии привет!
5Ребёнок: А вот это красный цвет – Америка вам шлёт привет!
6Ребёнок: Знают все, что чёрный цвет, знойной Африке – привет!
7Ребёнок: Голубой Европы цвет, тоже шлёт нам всем привет!
8Ребёнок: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.
9 Ребенок : Знак, который означает, то, что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг.
10 Ребёнок: Ветер крылатый мы обгоняем, первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем, прыгаем ловко и быстро плывем!
11 Ребёнок: Выходя на старт отважно, к финишу спешим достойно,
В нашем садике ребята, физкультурой все довольны.
Песня «Физкульт-ура!» муз Чичкова
Ведущий: Сегодня в наших соревнованиях принимают участие ребята трёх групп. Давайте познакомимся с командами и поприветствуем друг друга.
Приветствие команд (каждая команда называет своё название, девиз и приветствует другие команды).
Ведущий: На нашем празднике присутствует и многоуважаемое жюри – гости спортивного праздника, которое будет следить за ходом наших соревнований.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот сейчас и победит.
Ведущий: Стать чемпионами, мы знаем, Задача сложная для всех. Соревнованья начинаем, И твёрдо верим в ваш успех!
А начнём мы их с клятвы спортсменов:
Эй, спортсмены, подтянитесь, все смотрите на меня,
Повторим со мною вместе, клятвы добрые слова:
Ведущий: Клянемся быть честным, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!!!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: И конечно же нам не обойтись без спортивной разминки.
Спортивная разминка «Делаем зарядку».
Ведущий: Итак, начинается забег, обязательный для всех.
Ну-ка к старту приготовьтесь! Все команды – здесь постройтесь!
Побежим мы друг за другом - бег с препятствиями, по кругу…
1. Эстафета «Бег с препятствиями».
Правила: добежать до фишки, преодолевая препятствия (подлезть под дугу, перепрыгнуть модули, пройти по шнуру) и бегом вернуться назад, передавая эстафету следующему.
По моей команде, раз, два, три – беги!
2. «Эстафетный бег». Первый игрок с палочкой в руках бежит до второго игрока и передает ему палочку, он бежит до следующего и т.д, последний игрок добегает до финиша.
Ведущий: Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко, не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле у спортсменов в ……(волейболе).
И мы сейчас попробуем освоить этот вид спорта.
3. Следующая игра называется « Юные волейболисты».
Правила: добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец колонны.
Ведущий: А теперь друзья вперёд! Эстафета всех нас ждёт!
4. «Кто дальше прыгнет?».
Правила: Первый участник прыгает от стартовой площадки с места, второй участник начинает прыжок с той отметки, до которой прыгнул первый участник. И так все участники.
5. «Метание мешочков».
Правила: команда выстраивается в шеренгу и одновременно метают мешочки, затем подсчитываются результаты, и к выполнению приступает другая команда.
Ведущий: Пришло время подвести итоги наших соревнований.
Слово предоставляется жюри. Вручение наград.
Ведущий:
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы в это верил человек.
Ермолов «Так держать»
Дети строятся, под марш совершают круг почёта, уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности (презентация)
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...
Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....
Мастер-класс " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Для педагогов...
Консультация для родителей на тему: «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности».
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребёнка 3-4 лет выражается, прежде...
Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи....
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Мастер-класс для педагогов«Развитие познавательных интересовдетей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Выполнила: Максимченко Е....