Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «В гостях у Кощея»
Авторы конспекта ННОД: воспитатель Змейкова Наталья Анатольевна
Цель: развитие и поддержание интереса детей к различным видам физкультурно-оздоровительных упражнений.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: письмо Кощея, гантели, мячи, гимнастические скамейки, канат, мягкие модули, картина замка Кощея.
Вводная часть (мотивационный этап)
Задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Создавать условия для разностороннего развития детей | Дети с воспитателем входят в зал, встают в шеренгу. Говорят речёвку. Мы мальчишки и девчата, Озорные мы ребята. Любим спортом заниматься И в движеньях упражняться. Неожиданно появляется письмо от Кощея. | Коммуникативная; речевая. | Проблемная ситуация | Письмо от Кощея, беседа. | Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе. |
Основная часть (деятельностный этап)
Задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-удовлетворить естественную потребность в движении; -формировать двигательные умения и навыки; -закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья, на животе, подтягиваясь руками; -учить ходить по узкой гимнастической скамейке; - совершенствовать координацию движений | Постановка цели. Воспитатель. Читает. Ну, что, ребята, поможем Кощею? Чем же ему нужно заниматься? А что за питание рекомендовала ему баба-Яга? Но к нему просто так не попадешь, до него далеко. Вы готовы помочь Кощею? Дети: Да! Воспитатель Равняйсь! Смирно. Воспитатель Напра-во! По дороге шагом марш. Смотрите сколько муравьев, давайте пойдем на носочках. Много мелких веточек, шишек и колючек - на пяточках. Высокая трава – идем, высоко поднимая колени. Перешагиваем с кочки на кочку – широкий шаг. На пути растут деревья Оббегаем деревья змейкой – кегли расставить. (4-6 шт.) Быстрый бег – бежим к царству Кощея, осталось уже чуть-чуть.(2 мин.) Вот мы уже близко, переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Вот мы и пришли. Мы пришли к тебе, Кощей, Выходи ты к нам скорей! Здравствуй, Кощеюшка. Ты звал нас на помощь? Мы готовы тебе помочь. Кощей. Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы отзывчивые, быстро прибыли. Воспитатель Баба-Яга тебе советовала заниматься физкультурой и есть полезные продукты. Сейчас мы тебе всё покажем. Выходи к нам и присоединяйся. Дети перестраиваются в две колонны из круга. Упражнения с гантелями: И.п. – основная стойка, гантели внизу. 1- гантели вперед; 2- гантели вверх; 3 – гантели в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. (6-7 раз). И. п. – основная стойка. 1 – гантели вперед; 2 – наклон туловища вперед; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. (4 – 6 раз). И.п. – стойка ноги врозь, гантели на поясе. 1 – наклон туловища направо; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища налево; 4 – исходное положение. (8-10 раз). И.п. - основная стойка. 1- гантели вперед, присесть; 2 – исходное положение. (6-8 раз). И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1-8 (2-3 раза). Ходьба в колонне по одному. Складываем гантели. Кощей. Вспомнил я, что такое физкультура! Помню, в молодости, с бабой Ягой мы делали упражнения, но сначала я попрошу вас, ребята, помочь мне расставить снаряды. Мы будем бросать мяч в корзину – нужно попасть в нее, но перед этим вы должны пройти полосу препятствий. (Показывает сначала сам). Воспитатель А сейчас, Кощей, мы покажем, как ребята силу тренируют. Перетягивание каната делимся на две команды (девочки с Кощеем, мальчики с др. стороны) Воспитатель обращает внимание на правильную стойку. Кощей. Ух, какие вы молодцы! Резвые и веселые. А я знаю игру «Веселые ребята», давайте поиграем. После игры задает вопрос о полезных продуктах. Вы мне обещали еще про полезные продукты рассказать. Когда же вы это будете делать? Воспитатель Кощей, а давай мы с тобой еще в одну игру поиграем «Кто сказал?». Ты закроешь глаза, а ребята будут произносить названия продуктов по одному. Твоя задача – узнать, кто из ребят говорил. Кощей. Какие ж замечательные дети! Упражнения показали, полезные продукты назвали. С сегодняшнего дня буду заниматься физкультурой и попрошу Ягусю привезти мне из города продукты. Спасибо вам, помощники! Есть у меня для вас подарок. Это картина моего замка. Я его нарисовал, а красок у меня нет. Раскрасьте его, и будет он вам обо мне напоминать. А мне пора идти. До свидания! Воспитатель Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня попали неожиданно? И чем мы занимались? Что мы с вами полезного сделали сегодня? Дети дают свои ответы после чего строятся в одну колонну и идут по залу на выход. | Речевая; игровая; коммуникативная; двигательная; музыкальная. | Беседа, физкультурные упражнения, игра. | Кегли, мячи, канат, гимнастические скамейки, мягкие модули. | Принимают живое участие в НОД; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать чувство отзывчивости, сплочённости, дружбы, взаимовыручки. | Кощей. Какие ж замечательные дети! Упражнения показали, полезные продукты назвали. С сегодняшнего дня буду заниматься физкультурой и попрошу Ягусю привезти мне из города продукты. Спасибо вам, помощники! Есть у меня для вас подарок. Это картина моего замка. Я его нарисовал, а красок у меня нет. Раскрасьте его, и будет он вам обо мне напоминать. А мне пора идти. До свидания! Воспитатель Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня попали неожиданно? И чем мы занимались? Что мы с вами полезного сделали сегодня? Дети дают свои ответы после чего строятся в одну колонну и идут по залу на выход. | Коммуникативная; речевая. | Беседа | Картина замка Кощея. | Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. В процессе общения понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации, речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.
Тема: «Цветок здоровья»Цель: Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с социальным миром»
laquo;Мир профессий»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...