Игровое физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок» воспитателя МБДОУ «Детский сад №16» г.Новозыбкова Брянской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_kolobok.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок» воспитателя МБДОУ «Детский сад №16» г.Новозыбкова Брянской области Шаповаловой Елены Анатольевны
Программные задачи: Учить детей лазанью удобным способом по гимнастической стенке.
Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать навык сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке.
Закреплять у детей навык бросания мяча вдаль от груди.
Учить отгадывать описательные загадки; активно воспринимать сказку.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материал: гимнастическая скамейка, 2-3 плоских обруча, гимнастическая стенка, корзина с мячами по количеству детей, игрушка-колобок, шапка и косынка (для деда и бабы)
Ход:
На столе стоит красивое блюдо. В нем лежит колобок, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит на блюде?
Если вы отгадаете загадку, то мы все узнаем, кто спрятался под салфеткой.
Слушайте внимательно:
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался … (колобок)
Воспитатель поднимает салфетку и показывает детям колобка.
Воспитатель: Какой у нас колобок? (круглый, румяный, веселый, добрый)
Колобок спрашивает, знаете ли вы про него сказку?
Давайте мы её расскажем и даже покажем.
Построение детей.
Жили-были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
1 часть. Ходьба друг за другом, бег (30-50 секунд)
На полянку детки весело спешат,
Дедушку и бабушку навестить хотят.
Перестроение в круг.
Возле леса на опушке старичок жил со старушкой.
Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка».
2 часть. ОРУ
Воспитатель: Бабка тесто замесила.
1 упражнение
И.П.: ноги на ширине ступни, руки внизу, пальцы сжаты в кулаки.
1-4 -имитация движений замеса теста. (5 секунд)
Воспитатель: Колобка она слепила.
2 упражнение
И.П.: О.С., руки перед грудью.
1-4 –имитация движений «лепка» (5 секунд)
Воспитатель: В печь его поставила, там его оставила.
3 упражнение
И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1- поворот туловища влево, руки в стороны;
2- И.П.
3-поворот туловища вправо, руки в стороны;
4- И.П. (4-5 раз)
Воспитатель: Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
4 упражнение
И.П.: - О.С., руки вдоль туловища.
1-2 – руки вверх, потянуться;
3-4 – вернуться в И.П.
Воспитатель: Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Весело ему лежать, быстро ножками болтать.
5 упражнение
И.П.: лёжа на спине, руки в стороны.
1-4 – ноги вперёд, поочередные вращения согнутых в коленях ног. (5-10 секунд)
Воспитатель: Надоело уж лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать.
6 упражнение
И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Подскоки детей на месте. (30 секунд)
Воспитатель: Огород он пересёк и пустился наутёк … на мосток.
Ходьба и бег в свободном темпе (30 секунд)
Воспитатель: Колобок наш убежал, и к мосту он прибежал.
Скок да скок, скок да скок, через лужи на мосток.
На мосток, на мосток, прыг-скок, прыг-скок.
ОВД.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. – поточный способ, 2 раза
Воспитатель: Колобок – румяный бок укатился под мосток.
Спрыгнем тоже мы с моста и догоним Колобка.
- Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание с неё. (следить, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперёд, руки держали в стороны; во время спрыгивания – руки на поясе, слегка присесть) – поточный способ, 2 раза
Воспитатель: Вот он, вот он … не догнать,
Колобка нам не поймать.
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,
Где медведь и волк сидят,
Колобка поймать хотят.
- Лазанье детей по гимнастической стенке удобным способом. – поточно, 2 раза
Построение детей в колонну. Приход Лисы (ребенок из старшей группы)
Воспитатель: Стал с Лисою он играть,
Дружно мячики бросать.
С Колобком Лиса играла,
Далеко мячи бросала.
Ребята, как вы думаете, Лиса может съесть Колобка?
Надо скорее его спасать!
Воспитатель: Лисонька, ты посмотри, какие у нас красивые мячи.
Хочешь с нами поиграть?
Будем их тебе бросать.
Колобка ты отпусти!
Дорогая, не шали,
Наши мячики лови!
- Подвижная игра «Поймай мяч» (2-3 раза)
Лиса: Уж больно детки хороши!
Со мной играли от души!
Не обижу колобка.
До свидания! Пока!
Воспитатель: (берёт колобка в руки)
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с Лисой,
А иди скорей домой.
3 часть. Заключительная ходьба за воспитателем. (Все вместе поют песенку Колобка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
Игровые физкультурные занятия с учетом ФГТ
Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями в нашем ДОУ совместная организованная образовательная двигательная деятельность взрослого и детей проводится в различных вариантах: игро...
Конспект игрового физкультурного занятия на мячах фитболах
Конспект игрового физкультурного занятия на мячах фитболах с детьми старшего дошкольного возраста для формирования правильного опорно-двигательного аппарата...
Игровое физкультурное занятие в 1-ой младшей группе "Колобок"
Игровое физкультурное занятие для детей раннего возраста построено по сюжету русской народной сказке "Колобок". В занятии присутствуют народные подвижные игры, где главными персонажами являются герои ...
Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»
Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
материал для педагогов Доу...
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...