Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Охотникова Светлана Геннадьевна

Образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_iro_2016_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

Цель: Создать условия для совершенствования навыков в основных движениях посредством эмоционального фона.

Задачи: Оздоровительная

               - формировать правильное дыхание;

               Образовательная

               - развивать ловкость, умение выполнять упражнения в одном для

                 всех темпе;

               - упражнять в прыжках врозь-вместе через предметы, в ползании на  

                 средних четвереньках по наклонной доске, в подлезании в обруч на

                 стойке, не касаясь руками пола.

                 Воспитательная

               - создать условия для формирования навыков сотрудничества,

                 доброжелательного отношения между детьми.  

               Развивающая

- способствовать развитию двигательной самостоятельности.

Вводная часть:

Эмоционально-волевой тренинг «Приветствие»

Дети, хотите ли вы побывать в зоопарке?

Отправимся на поезде. По какой дорожке мы поедем? (ответы детей)

Тогда в паровоз скорей садитесь,         ходьба притопывающим шагом

По извилистой дорожке мчитесь!         «Змейкой»

Сейчас пересядем на лошадей

И дальше поедем поскорей.                 Прямой галоп в колонне по одному

Ехали мы, ехали до горы доехали.

Мчатся сани, мчатся быстро,

Разметая снег пушистый.                      Легкий бег парами

Сейчас по кругу пройдем

И в зоопарк попадем.                         Ходьба по кругу

Шли, шли, куда пришли? (ответы детей)

Раз, два, три – место в зоопарке найди!    Построение в 2 звена

                                                                                                 по ориентирам

Основная часть:      ОРУ без предметов

  1. Вот павлин увидел нас                И.П. сед на пятки.

Поднял крылья много раз.           Встать на колени, руки вверх.

  1. Лиса – рыжая плутовка,              И.П. ноги врозь, руки в стороны.

Поднимает хвостик ловко.          Наклоны вниз.

  1. Еж свернулся в клубок,             И.П. лежа на полу, руки за головой

Нет ни головы, ни ног.                 Сесть, обхватить руками колени.

  1. Зайка приседает и встает          И.П. ноги о.с., руки на поясе.

И ничуть не устает.                      Присесть, сохраняя осанку.

  1. Поехали медведи                           И.П. сед на пол, руки в упоре сзади.

На велосипеде.                               «Велосипед»

  1. Стали звери танцевать,

Веселиться и играть.                    Прыжки сменой ног

  1. Потом все дудку взяли,

На ней заиграли.                          Дых. упр-е «Дудочка»

Основные виды движений:

На тренировку раз, два, три – выходи!

 - ползание на средних четвереньках по наклонной доске;

- пролезание в обруч на стойке, не касаясь руками пола;

- прыжки врозь-вместе через предметы («Цветы»).

Подготовка и уборка оборудования детьми

П\Игра «Успей взять снежинку» 2 раза

Кот прибежал и воробьев к себе позвал.  

Малоподвижная игра «Хитрая кошка»

Вы мишке так понравились, что он от радости затанцевал. Давайте на него посмотрим. (  сядьте поудобнее)

Прогулка по зоопарку подошла к концу. Вам понравилось?

Вы Мишку с собой берите

Ему  рисунки подарите.

САМОАНАЛИЗ

Этапы ОД

Способы организации

Методические приемы

Организационно- мотивационный этап

- создание психологического настроя на занятие;

- создание мотива к предстоящей деятельности

- фронтальный

(в кругу для всей группы )

Использование игрового и организационного момента

Вводная часть

В форме коллективных одновременных заданий для всей группы

Игровые, словесные указания в стихах

Основная часть:

- общеразвивающие упражнения

- основные движения

- П\игра

- построение по ориентирам

- поточный способ выполнения

- фронтальный

- игровые

- словесные в стихах

- контроль за правильностью выполнения

- страховка

- контроль за правильностью выполнения

- подготовка и уборка оборудования детьми

- поощрение

- словесные

- игровые

Заключительная часть

- малоподвижная игра

  - музыкальная игрушка

- рефлексия

(подведение итогов деятельности)

- фронтальный

- игровой

- вопросы, ответы

Решение задач:

- перед занятием проведена влажная уборка и проветривание зала;

- обувь на резиновой эластичной подошве способствовала хорошему выполнению игровых действий;

- физическая нагрузка регулировалась чередованием ходьбы и бега;

- дыхательное упражнение соответствовало сюжету занятия, выполнялось детьми правильно.

Дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Образовательная деятельность в средней группе "Прогулка в зоопарк"

Комплексное занятие НОД : ОО "Познание" с интеграцией ОО "Коммуникация" , "Художественное творчество"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк» Задачи:Образовательные:• Расширить знания детей об обитателях зоопарка.• Содей...