Образовательная деятельность в средней группе "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комплексное занятие НОД : ОО "Познание" с интеграцией ОО "Коммуникация" , "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korneva_l.n._dlya_konkursa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 141» Коминтерновский район, город Воронеж
Образовательная деятельность в средней группе
« Прогулка в зоопарк»
(ОО «ПОЗНАНИЕ» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОО «КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)
Составила воспитатель:
КОРНЕВА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
Воронеж, 2014
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1.Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать представление детей о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки. Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение. Обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.(ОО «Познание»)
2.Развивать речь, внимание, мышление, память. слуховое восприятие, воображение, фантазию, наблюдательность. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.(ОО «Коммуникация»)
4.Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности и т.д.(ОО «Социализация»)
5Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, интерес у художественному творчеству через рисование.(ОО «Художественное творчество»)
Демонстрационный материал:
1.мультиммид. доска,
2.игрушки-животные,
3.клетки животных,
4.книги о животных,
5.картинки с силуэтным изображением на экране,
6.иллюстрации с изображением животных.
Раздаточный материал:
1.заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями,
2.цветные карандаши,
3.разрезные картинки с изображением животных.
Предварительная работа:
1.чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»,
2.беседы о животных,
3.загадывание загадок,
4.рассматривание иллюстраций о животных,
5.дидактические и словесные игры.
Словарная работа:
1.активизировать словарь по лексической теме,
2.познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,
3.познакомить с понятием «хищник», «видимо-невидимо», «вольер».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети заходят в зал.
--Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с гостями.
--Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я вам принесла еще несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.(дети смотрят на эти книги) Вы вспомнили много разных животных. А где ещё можно их увидеть?
ДЕТИ: в зоопарке, в телевизоре, в кино.
--А кто из вас уже был в зоопарке с родителями? (ответы детей)
--Кого вы там видели? (ответы детей)
--Вслушайтесь внимательно в это слово- «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает-животное, а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти два слова?
ДЕТИ: Парк, в котором живут животные, т. е. зоопарк.
--Животных в нём «видимо-невидимо».Ребята, а что означает это выражение «видимо-невидимо»?
ДЕТИ: Очень много.
--Да что я вам всё говорю да книги показываю. А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?
ДЕТИ: Да, да!!!
--Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк.
--Чтобы наше путешествие не оказалось вам слишком утомительным, мы перенесёмся туда при помощи волшебного заклинания. Закрывайте глаза(дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебное заклинание)
Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса.
В зоопарке в тот же час
Все окажутся сейчас.
(дети открывают глаза и оказываются перед входом в зоопарк)
Выставляются ворота в зоопарк и открывается занавес с животными.
--И вот перед вами зоопарк. Но прежде чем начнётся наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нём.Как нужно себя вести в зоопарке?
НЕ кормить животных,
НЕ дразнить их,
НЕ заходить за ограждение,
НЕ прислоняться к ним,
НЕ просовывать руки,
Соблюдать чистоту и тишину.
--Молодцы, ребята!
--Заходите в зоопарк,
Без билетов, просто так!
Что ни клетка-то загадка,
Где загадка- там отгадка!
--Посмотрите, ребята! Здесь много клеток с животными. Подойдём к клеткам с правой стороны. Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.
--Давайте подойдём поближе к первой клетке. Кого вы видите? Кто здесь сидит?
ДЕТИ: Это слон.
--А взгляните на экран, попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень?(показ тени на экране) Это слон.(показ настоящего слона на экране)
--А что вы знаете о слонах? (дети по очереди рассказывают о нем ,воспитатель добавляет, обобщает),(рассказывают о внешнем виде, об отличительных особенностях. где живут. чем питаются)
ДЕТИ: --Слоны- это самые огромные животные на земле, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом. Живут слоны в тёплых странах- в Африке, в Индии, там круглый год тепло.
--А что такое хобот?
ДЕТИ: Хобот-это длинный , необычный нос. Ни у одного животного такого хобота нет. С его помощью слон втягивает, набирает воду для питья или обливает себя в жаркий день. Он пользуется им как душем, как лейкой. Хоботом он чувствует запахи, может достать хоботом , как рукой, брать разные предметы-ветки с деревьев, свёклу из ведра, щипать траву
--А чем, ребята, слон отличается от слонихи?.
ДЕТИ:У слона-папы есть огромные бивни, а у слонихи –мамы их нет. Бивнями слон защищается от врагов. Бивни-это такие рога.
--А что можно сказать про уши и хвост?
ДЕТИ: Огромными ушами слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Слонята ходит, держась хоботком за хвост слонихи-мамы.
--Ребята, слоны очень интересные и добрые животные. Они очень хорошо плавают, живут семьями(стадами).
Переходим к следующей клетке.
--А в этой клетке кто живет?
ДЕТИ: Лев.
--Посмотрите на экран. Это чья тень? Льва. Как вы его узнали?
ДЕТИ: По густой и большой гриве.
--А вот и он.(показ настоящего льва на экране, можно показать семью)
--Что вы знаете о львах?(дети рассказывают о нем)
ДЕТИ: ЛЕВ-это царь зверей, так его называют. Житель теплых стран. Он мощный. красивый, с огромной лохматой головой и большими сильными лапами с острыми когтями.
--А чем отличается лев от львицы?
ДЕТИ: У папы льва на голове и шее длинная густая грива. А у мамы львицы гривы нет. Рыжевато-желтая шерсть, она гладкая, короткая, под цвет пожелтевшей травы. как песок. Хвост длинный, с пушистой кисточкой на конце. Львы очень привыкают к человеку.
--Ребята! а что за родственники льва встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками ?
ДЕТИ: кошки!!!
--Да, кошки бывают огромными как льва, и маленькие- как наши домашние котята, все они похожи друг на друга и обличьем и нравом.
--Львы любят подолгу дремать и бездельничать, нападают они только тогда, когда голодны или их кто-то пытается обидеть. Львы –хищники.
--А что это значит?
ДЕТИ: Они питаются мясом, поедают и убивают других животных.
--Живут они большими семьями, взрослые львы любят поиграть с малышами-львятами.
--Продолжаем нашу прогулку. А кого мы видим в этой клетке?
ДЕТИ: Жирафа!
--Посмотрите на экран, кому принадлежит эта тень? Жирафу.
--Как вы узнали? По чём?
ДЕТИ: По длинной шее и маленькой головке.
(появляется изображение настоящего жирафа)
--Кто расскажет о нём?
(дети рассказывают, воспитатель дополняет, вносит новое)
ДЕТИ: ЖИРАФ- самый высокий зверь на земле .У него длинные тонкие ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая головка с рожками. Он житель жарких стран.
--А чем питаются жирафы?
ДЕТИ: Длинная шея жирафа позволяет лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать. даже быстрее льва. который может напасть на жирафа.
--Когда чаще всего наподдают на них?
ДЕТИ: Чтобы попить воды или взять корм с земли, для этого жираф должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении он не может сразу убежать, этим пользуются хищники и наподдают на пьющих воду жирафов.
--Жираф весь в пятнышках. А для чего они ему нужны?
ДЕТИ: Пятнышки нужны жирафу чтобы он меньше был заметен среди деревьев и кустарников. Это защитный цвет, он помогает спрятаться и укрыться от врагов.
--Ребята!!! Ещё одно открытие сделали учёные.(учёные- это люди которые наблюдают за животными, изучают их, следят за ними).Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирофят в «детские ясельки», где за ними ухаживают, смотрят старые жирафы- бабушки, а в это время мамы идут кормиться. Сытые жирафы-мамы возвращаются и забирают своих жирофят. Удивительно, как они их узнают? Некоторые люди думали, что жирафы не спят, но это не так. Они спят стоя и очень мало, около пяти минут, положив голову на спину. А ещё они умеют блеять и похрюкивать.
Дети, а давайте немного отдохнём. Становитесь в круг.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна»
1.У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде-2р.
Пр-в: На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах и животах, коленях и носках.
2.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде-2р.
Пр-в:
3.У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде-2р.
Пр-в:
4.А у зебры есть полоски, полоски, полоски, есть полосочки везде-2р.
Пр-в:
-- Отдохнули? А теперь продолжим нашу прогулку по зоопарку.
--Подходим к следующей клетке. Кто здесь живёт?
ДЕТИ: Обезьянки.
--Посмотрите, дети ,на экран, чья это тень? (обезьяны)
--А как вы догадались?
ДЕТИ: По длинному хвосту.
--Вот и настоящие обезьянки.
--Расскажите, что вы знаете о них?
(дети рассказывают по тому же плану: где живут, чем питаются, внешний вид, отличительные признаки, воспитатель дополняет).
ДЕТИ: Обезьяны живут в жарких странах, где нет зимы и морозов, живут большими стадами(семьями) на деревьях, на землю редко спускаются, только напиться. Питаются листьями и плодами, могут съесть птичьи яйца, насекомых.
--А какой у неё хвост, шерстка?
ДЕТИ:У неё длинный хвост, он помогает им держаться за ветви деревьев. Передние лапы длиннее задних. Шерсть серо-коричневая, длинная, мягкая, шелковистая.
--Днём они переходят с места на место в поисках пищи, греются на солнышке. Подвижные и шаловливые. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детёнышей, обкусывают им ногти, расчесывают шерсть, покрикивают на непослушных.
Дети подходят к водоёму.
--Ребята, посмотрите, а кто же здесь живет, плавает?
ДЕТИ: Крокодил.
--Посмотрите на экран, а чья это тень? (крокодила)
--Что вы знаете о нем?
ДЕТИ: Крокодил-грозное и опасное животное. У него острые и сильные зубы для того чтобы схватить добычу, разрывать и пережевывать её.
--А чем питается крокодил?
ДЕТИ: Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослые могут загрызть даже зебру, прибежавшую к водоёму попить воды.
--Если они питаются другими животными, то кто они?
ДЕТИ: Хищники.
--Крокодил может жить и на земле и в воде. В воде он чувствует себя спокойнее. Плавать ему помогают лапы ,которыми они гребут , и хвост, который он использует как руль. Крокодилиха-мама откладывает яйца в ямку недалеко от воды. Детёныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята и утята.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку»
ЗАДАНИЕ: надо составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.(каждому ребёнку раздаю конверт с заданием, они выполняют)
--Какое животное у тебя ? (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка)
--Молодцы, справились с заданием. А где же эти животные живут? Где мы можем их встретить?
ДЕТИ: Это животные наших лесов.
--Правильно! Вы их можете увидеть не только в зоопарке, но и в наших лесах, в поле. Давайте подойдём поближе к клеткам и назовём, кого здесь видим. (заяц, лиса, волк, белка. ёж, барсук).
--Ребята!!! Мы с вами много говорили о разных животных. Но у всех у них появляются на свет детёныши. Давайте подойдём поближе к вольеру с детёнышами и рассмотрим их.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Родители и детёныши»
(воспитатель называет животное, а дети их детёныша)
У медведей …..(медвежата)
У зайцев….. (зайчата)
У слонов (слонята)
У лисиц…….(лисята)
У львов………(львята)
У волков……..(волчата)
У оленей………(оленята)
У тигров……….(тигрята)
У жирафов (жирафята)
У ежей………. (ежата)
У белок……….(бельчата)
У мышей…….(мышата)
У кенгуру……..(кенгурята)
---Молодцы! Справились!
--Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Вам понравилась? Каждый из вас узнал что-то новое, важное, интересное. На память о ней закончите вот эти рисунки. Надо дорисовать чего не хватает у животных.(показ заготовленных рисунков: зебре дорисовать полоски, льву- гриву, слону- хобот, крокодилу- зубы, жирафу- пятна, обезьяне- длинный хвост и т. д.)
--Перед тем как приступить к заданию, давайте подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Дети приступают к заданию, рисуют.
Вывешиваем рисунки на доску.
На этом наша прогулка по зоопарку закончилась.
Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется «МЕДВЕДЬ» с подарками.
Список используемой литературы:
- Е. А. Пожиленко. Артикуляционная гимнастика. Издательство КАРО СПб 2006 г.
- О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет «Паритет» СПб 2011 г.
- С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей».
- Б. Жыдков «Зоопарк», «Что я видел».
- Зацепина В. Планета Земля – наш общий Дом (из опыта работы) Дошкольное воспитание. – 1996. – № 7.
- Саморукова П.Г. Систематизация знаний детей о природе // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "В зоопарке" (речевое развитие)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада ( дети 4-5 лет)...
Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Образовательная деятельность в средней группе«Путешествие в зоопарк»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Непосредственно- образовательной деятельность в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк» Цель: прививать интерес к миру животных. Задачи:-образовательные:...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Прогулка в зоопарк» (мастер – класс с использованием логоритмики).
Прогулка в зоопарк....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк» Задачи:Образовательные:• Расширить знания детей об обитателях зоопарка.• Содей...