Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Неваляшкины загадки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Газетдинова Ольга Александровна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС

 «Неваляшкины загадки»

 

с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС

 «Неваляшкины загадки»

 

с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая.

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №23

Приморского района Санкт-Петербурга

Газетдинова О. А.

2015

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС

по теме: «Неваляшкины загадки» 

Составитель: Газетдинова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»  

                                                             

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения считать в пределах четырех (прямой счёт.) Учить раскладывать ленточки в ряд и пользоваться словами: первая, вторая, третья, четвертая.

Продолжать формировать навыки детей в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;  Давать полный ответ на вопрос воспитателя, объяснять соответствующие признаки словами: длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, сообразительность, сенсорные способности.

Развивать ловкость и быстроту реакции, закрепить умение бросать и ловить мяч.

Закреплять умение произносить слова физкультминутки внятно.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал:

Кукла Неваляшка, игрушки (мишка, зайка, ежик, слоненок), картинки с изображением соответствующих игрушек, платок, счетная лесенка, ленточки разного цвета (красная, зеленая, желтая, синяя) и разной длины, ширины, конверт, прямоугольник, квадрат, круг,  мяч.

Раздаточный материал:

Ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Заготовки для аппликации, картон, клей, салфетки, карандаши, наборы бус по количеству детей, сюрпризный момент – раскраски «Неваляшки»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте с ней поздороваемся!

Игровое упражнение «Поможем Неваляшке сосчитать игрушки»

Воспитатель: Неваляшка принесла с собой фотографии своих любимых игрушек, и хочет узнать сколько же их?

Какие игрушки принесла Неваляшка? (мишку, зайку, ежика, слоненка)

Как узнать, сколько игрушек принесла Неваляшка? (нужно сосчитать)

Поставим фотографии игрушек на счетную лесенку.

«Один, два, три, четыре! У Неваляшки 4 игрушки!».

Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны посчитать по другому: «Первый, второй, третий, четвертый».

Давайте посчитаем вместе: «Первый мишка, второй зайка, третий ежик, четвертый слоненок».

Каким по счету стоит мишка? Каким по счету стоит ежик? Кто находиться на втором месте по счету?

Воспитатель поднимает платок, под которым спрятались игрушки.

А вот и сами игрушки! Теперь мы сможем посчитать их еще раз!

Мишка, зайка, ежик и слоненок любят играть в прятки!

Игра на развитие внимание и памяти «Прятки»

Воспитатель по очереди прячет одну из игрушек, а дети угадывают, кого не стало.

Воспитатель: А теперь встаньте на дорожку, разомнем мы ножки!

Физкультминутка  "Неваляшки"

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Кукла Неваляшка очень любит наряжаться и у нее есть много интересного, пойдемте, посмотрим!

Дети подходят к уголку ряжения и находят там корзинку с лентами разных цветов.

Развивающая игра «Разложи ленточки по образцу»

Кукла Неваляшка очень любит ленточки разных цветов.  Давайте разложим наши ленточки правильно по образцу.

Сколько ленточек у Неваляшки?

Какого цвета ленточки?

Сосчитайте ленточки по порядку!

Какая по счету зеленая ленточка?

Какого цвета ленточка на третьем месте?

Какая по счету ленточка красного цвета?

Воспитатель: А у меня есть еще и другие ленточки. Чем же они отличаются?

Найди ленточку длинее чем твоя желтая лента.

Найди ленточку, которая уже твоей зеленой.

Найди широкую ленту.

Найди короткую ленточку.

Сравнение методом наложения.

Воспитатель: Отлично! Справились с заданием! Наша Неваляшка очень модная и у нее много бус, но вот беда они все рассыпались! Но у Неваляшки остались фотографии бус. Давайте поможем ей их собрать.

Детям предлагаются схемы-фотографии бус из четырех бусин четырех цветов в разном порядке.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немножко разомнемся!

 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Встанем в круг. Я буду кидать вам мяч и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога - короткая дорога.

  • широкая лента - узкая лента,
  • высокий дом – низкий дом,
  • длинные волосы - короткие волосы,
  • широкая река - узкая река,
  • высокое дерево - низкое дерево,
  • и т.д.

«Знакомимся с прямоугольником»

Неваляшка принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри.

Какую геометрическую фигуру принесла Неваляшка? (квадрат)

Сколько углов у квадрата?

В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!

Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

Покажите стороны у прямоугольника.

Сколько сторон? (4)

Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)

Чем отличаются эти фигуры?

Здесь еще одна фигура в конверте, какая? (круг)

А сколько углов у круга? (их нет)

Воспитатель: А вы знаете какая любимая фигура у Неваляшки самая любимая? (круг)

Воспитатель: Правильно! А давайте посчитаем, сколько у Неваляшки кругов?

Дети: 4

Воспитатель: А какие круги есть у Неваляшки? (большие и маленькие)

Давайте сделаем подарки для нашей гостьи, открытки с ее портретом! На столах у вас есть все необходимое для поделок.

Продуктивная деятельность:

Открытка – аппликация «Неваляшка»

Сюрпризный момент: подарочки от Неваляшки – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...