ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)
статья
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
(из опыта работы)
Глазунова Татьяна Анатольевна
руководитель физического воспитания
ГБОУ прогимназия №698 «Пансион»
Здоровье детей в образовательном процессе является главной и непреложной ценностью.
Проведенный анализ состояния здоровья детей за последний годы показал, что в детский сад приходят дошкольники в основном со II группой здоровья, имеющие массу проблем в опорно-двигательном аппарате, аллергические реакции, хронические заболевания и т.д.
Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью.
Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым, кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы по машины, повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяним им, и они будут беречься»[1].
С 2000 года в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» реализуется оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» В. С. Коваленко во всех группах.
Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням Здоровья, которые проходят в последнюю пятницу каждого месяца.
Дни Здоровья в прогимназии «Пансион» - один из самых зрелищных массовых мероприятий, они являются своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольных групп, создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Этому способствует организованная совместная деятельность детей и родителей, их творческое общение, обсуждение спортивной жизни группы, совместные праздники, развлечения.
Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, способствуют формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.
Основная форма детской деятельности в Дни Здоровья, безусловно - игра. Во время игры воспитанники имеют возможность приобретать опыт активного отдыха.
В Дни Здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом психофизических возрастных особенностей детей и особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на создание условий для активного отдыха детей, в связи, с чем педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети проявляли себя максимально физически активными, и в то же время приобретали определенные знания.
В планировании, организации и проведении Дня Здоровья принимают активное участие воспитатели, родители, медицинский персонал, руководитель физического воспитания и другие «узкие» специалисты ГБОУ прогимназии №698 «Пансион».
Предварительная работа включает в себя: приглашения на спортивный праздник, рекламу конкурса Дня здоровья между группами, анкеты, опросные листы, подготовку листовок на темы: “советы от семьи”, “полезные советы”, “игры нашего детства”, “любимые виды спорта” и др., стенгазеты “Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли” и т.д.
Дни Здоровья имеют тематику:
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
- «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
- «Здоровое питание»;
- «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
- «Нет» - вредным привычкам»;
- «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
- «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
- «Мы за здоровый образ жизни»;
- «Мы здоровью скажем, ДА!» и т.д.
Содержание Дня Здоровья, продумывается заранее педагогами и медицинским персоналом и включает в себя разные виды деятельности.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей (например: игровой персонаж ведёт его в форме интересного и занимательного взаимодействия).
Утренняя гимнастика связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме (зарядка бодрости, эмоционально-стимулирующей гимнастика, аэробика, гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики). На гимнастику приглашаются сказочные персонажи, родители, работники детского сада. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) организуются с участием сказочных героев (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания).
Программа Дня Здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры и упражнения на воздухе;
- уроки здоровья;
- динамические и оздоровительные паузы;
- спортивные праздники;
- спортивные конкурсы и викторины;
- забавы и развлечения со всеми специалистами;
- физкультурные досуги;
- решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
- народные и спортивные игры;
- упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
- солнечные и воздушные ванны;
- эстафеты и др.
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуются с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Вторая половина Дня Здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах, викторинах, оздоровительных часах, праздниках на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.
Организация Дней Здоровья в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» - одна из составляющих процесса физического воспитания дошкольников, и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_kak_sredstvo_ozdorovleniya_doshkolnikov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
(из опыта работы)
Глазунова Татьяна Анатольевна
руководитель физического воспитания
ГБОУ прогимназия №698 «Пансион»
Здоровье детей в образовательном процессе является главной и непреложной ценностью.
Проведенный анализ состояния здоровья детей за последний годы показал, что в детский сад приходят дошкольники в основном со II группой здоровья, имеющие массу проблем в опорно-двигательном аппарате, аллергические реакции, хронические заболевания и т.д.
Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью.
Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым, кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы по машины, повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяним им, и они будут беречься»[1].
С 2000 года в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» реализуется оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» В. С. Коваленко во всех группах.
Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням Здоровья, которые проходят в последнюю пятницу каждого месяца.
Дни Здоровья в прогимназии «Пансион» - один из самых зрелищных массовых мероприятий, они являются своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольных групп, создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Этому способствует организованная совместная деятельность детей и родителей, их творческое общение, обсуждение спортивной жизни группы, совместные праздники, развлечения.
Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, способствуют формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.
Основная форма детской деятельности в Дни Здоровья, безусловно - игра. Во время игры воспитанники имеют возможность приобретать опыт активного отдыха.
В Дни Здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом психофизических возрастных особенностей детей и особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на создание условий для активного отдыха детей, в связи, с чем педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети проявляли себя максимально физически активными, и в то же время приобретали определенные знания.
В планировании, организации и проведении Дня Здоровья принимают активное участие воспитатели, родители, медицинский персонал, руководитель физического воспитания и другие «узкие» специалисты ГБОУ прогимназии №698 «Пансион».
Предварительная работа включает в себя: приглашения на спортивный праздник, рекламу конкурса Дня здоровья между группами, анкеты, опросные листы, подготовку листовок на темы: “советы от семьи”, “полезные советы”, “игры нашего детства”, “любимые виды спорта” и др., стенгазеты “Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли” и т.д.
Дни Здоровья имеют тематику:
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
- «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
- «Здоровое питание»;
- «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
- «Нет» - вредным привычкам»;
- «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
- «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
- «Мы за здоровый образ жизни»;
- «Мы здоровью скажем, ДА!» и т.д.
Содержание Дня Здоровья, продумывается заранее педагогами и медицинским персоналом и включает в себя разные виды деятельности.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей (например: игровой персонаж ведёт его в форме интересного и занимательного взаимодействия).
Утренняя гимнастика связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме (зарядка бодрости, эмоционально-стимулирующей гимнастика, аэробика, гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики). На гимнастику приглашаются сказочные персонажи, родители, работники детского сада. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) организуются с участием сказочных героев (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания).
Программа Дня Здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры и упражнения на воздухе;
- уроки здоровья;
- динамические и оздоровительные паузы;
- спортивные праздники;
- спортивные конкурсы и викторины;
- забавы и развлечения со всеми специалистами;
- физкультурные досуги;
- решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
- народные и спортивные игры;
- упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
- солнечные и воздушные ванны;
- эстафеты и др.
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуются с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Вторая половина Дня Здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах, викторинах, оздоровительных часах, праздниках на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.
Организация Дней Здоровья в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» - одна из составляющих процесса физического воспитания дошкольников, и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
[1] Корчак Я. Как любить ребенка. Калининград, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию
В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен...
План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....
«Подвижные игры - как средство оздоровления, развития и формирования двигательных умений и физических качеств дошкольников» (из опыта работы)
Считаю, что подвижные игры создают у детей атмосферу радости, комплексно решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, не только формируют физические кач...
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»)
Дошкольный возраст является началом всех начал. В этот период у ребенка наиболее быстрыми темпами развиваются функциональные системы организма, закладывается фундамент здоровья. Поэтому сохранен...
Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников. (Из опыта работы)
Статья о значимости патриотического уголка в детском саду....
«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...
Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников. (из опыта работы)
Статья о значимости патриотического уголка в детском саду...