Главные вкладки
Глазунова Татьяна Анатольевна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Изучение проблем физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста
Увлечения: Музыка, театр
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ прогимназия 698 Пансион
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eye76mailru«Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения»
Только здоровье имеет ценность, которая определяет качество обучения и раскрытие индивидуального творческого потенциала.
Невысокий уровень здоровья дошкольников обязывает сегодня считать внедрение здоровьесберегающих психолого-педагогических технологий одним из стратегических направлений системы образования. В последнее десятилетие жизнь детей значительно усложнилась. Увлечённость общества инновационными учебными технологиями, своеобразная «мода на образованность» приводит к психофизическим перегрузкам, что сказывается и на общем состоянии здоровья, и на формировании личности в целом, поскольку эти процессы являются взаимосвязанными. Большой объём информации, который требуется освоить, приводит к значительному снижению физической активности.
Одной из причин сложившейся ситуации следует назвать неоправданное принижение роли физической культуры. Занятия по этой дисциплине зачастую принято считать второстепенными, выполняющими вспомогательную роль. Многие рассматривают физическую культуру только как средство для поддержания и развития физических качеств — силы, гибкости, выносливости. Результатом такого пренебрежения к физкультурной деятельности становится ребенок с небольшим потенциалом физического здоровья, низкой степенью психологической устойчивости, который не всегда способен выдержать и адекватно реагировать на те изменения в реальной жизни, с которыми ему предстоит столкнуться. Такое состояние подрастающего поколения тревожно ещё и потому, что в скором времени экономические, социально-политические, демографические и другие изменения в обществе полностью лягут на плечи сегодняшних детей, поэтому проблема формирования здоровой, полноценной личности важна в настоящее время и в будущем.
Таким образом, на передний план должны выдвигаться здоровьесберегающие образовательные технологии, формирующие и закладывающие основополагающие понятия, умения и навыки здорового образа жизни, и с этой точки зрения роль физической культуры как транслятора здорового образа жизни чрезвычайно велика.
О себе
Я работаю в дошкольном образовании 25 лет (с 1996года), 24 из которых в одном учреждении - прогимназии № 698 "Пансион"; 19 лет (с 2002года) являюсь руководителем физического воспитания / инструктором по физической культуре.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Моё портфолио
В последние годы возросло количество физически ослабленных дегей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движения, физические упражнения для развивающегося организма -насущная потребность. Развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке, при бездействии же он ослабляется, нз получает должного развития.
Всегда ли, мы помним об этом? К сожалению, в век гиподинамии мы, взрослые, избалованные современной техникой передвижения, в известной мере лишаем не только себя, но и детей достаточной двигательной активности. Стараемся, чтобы дома малыш не бегал, на прогулке играл в спокойные игры.
Мы и не подозреваем, что этим самым лишаем его не только многих радостей детства, но и не способствуем развитию гармонии движений, ловкости, выносливости, хорошей выправки.
Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия. За счет введения увлекательных упражнений, я повышаю интерес детей к занятиям.