Комплексы музыкально- ритмической гимнастики .
методическая разработка по физкультуре
На зарядку становись!
Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных организациях.
Благодаря утренней гимнастике у дошкольников создается бодрое и ровное настроение, а также организованное начало. Детки после зарядки более уравновешенны, а их лица радостны и довольны.
В утренней же гимнастике в детском саду эмоциональный компонент, может быть, достигнут за счет включения физических упражнений, освоенных в процессе учебной работы и обновленных введением неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Это могут быть самые разнообразные виды нетрадиционной утренней гимнастики: гимнастика по сюжету литературного произведения, в виде сюжетно-ролевой игры или игры-путешествия, зарядка в загадках, зарядка в стихах, с необычными предметами, музыкально ритмическая и т. п.
Проведение музыкально ритмической гимнастики повышает двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечнососудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.
Ниже я предоставляю ознакомиться вам с комплексами нашей утренней музыкально- ритмической гимнастикой.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утренняя музыкально ритмическая гимнастика (для средней группы)
под песню « Осень в золотой косынке.»
Вводная часть.
Дети входят в колонну по одному в спортивный зал. Перестраиваются в три звена.
Инструктор: Ребята! Представьте, что мы в осеннем парке. Звучит чудесная музыка под которую так хочется танцевать
Основная часть.
Осень в золотой косынке Правая рука вперед, левая рука вперед
Приглашает нас гулять наклон вперед, руки назад
Шлепать весело по лужам шагаем на месте
И листочки собирать
Прыг-скок, прыг-скок прыжки вперед, назад руки на пояс
Перепрыгни лужицу
А вокруг, а вокруг руки в стороны, кружимся вокруг себя
Листики закружатся, высоко поднимая колени
На проигрыш кружимся в другую сторону.
Погуляем по дорожкам правая нога на пятку вперед, приставили
Много листьев соберем, левая нога на пятку, приставили
И красивые букеты пальцы в замок, тянемся за руками вперед
Нашим мамам принесем
Прыг-скок, прыг – скок прыжки вперед, назад руки на пояс
Перепрыгни лужицу
А вокруг, а вокруг руки в стороны, кружимся вокруг себя
Листики закружатся, высоко поднимая колени
На проигрыш кружимся в другую сторону.
Не пугай подружка осень грозим пальчиком правой руки, левой руки
Нас не ветром, не дождем руки вверх наклоны вправо, влево
Дома мы скучать не будем пружинка с хлопком с права, слева
Все равно гулять пойдем
Прыг-скок, прыг – скок прыжки вперед, назад руки на пояс
Перепрыгни лужицу
А вокруг, а вокруг руки в стороны, кружимся вокруг себя
Листики закружатся, высоко поднимая колени
На проигрыш кружимся в другую сторону.
Перестроение из трёх звеньев в одну колонну.
Заключительная часть.
Ходьба. Ходьба на носочках «Лебеди»; высоко поднимая колени « Лошадка».
Бег. Прыжки на двух ногах «Зайчик». (Бег, прыжки чередуем с ходьбой)
Упражнение для восстановления дыхания. «Листочек»
Инструктор: Ребята, представьте, что у вас на ладошках лежит листочек.
Делаем вдох носиком, а выдох ротиком, так чтобы листочек полетел. Повтор три раза. Молодцы!
Давайте все вместе скажем: Зарядка нам полезна, зарядка нам нужна,
от лени и болезни спасает нас она. Молодцы!
Дети в колонну по одному выходят из зала выходят.
Предварительный просмотр:
Утренняя музыкально ритмическая гимнастика
(для старшей, подготовительной групп) под музыку «Оранжевая песня»
Вводная часть.
Дети входят в зал в колонну по одному, перестраиваются в три колонны.
Инструктор: Ребята! Золотая осень, приглашает вас на весёлый танец.
Основная часть.
Вот уже подряд два дня правая рука вперед, левая рука
Я сижу, рисую вверх пр.рука, лв. рука
Красок много у меня - в сторону пр. рука, лв. рука
Выбирай любую. вниз правая рука, левая рука
Я раскрашу целый свет наклон вперед, руки вперед, в
В самый свой любимый цвет! стороны, ладошки на сердце.
Припев:
Оранжевое небо, правая рука вверх, левая вниз
Оранжевое море, левая рука вверх, правая вниз
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы правое колено вверх, соединяем
Оранжевым ребятам с левым локтем
Оранжевые песни левое колено с правым локтем
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой приставные шаги вправо, руки
Очень взрослый дядя. на пояс
Покачал он головой, то же влево
На рисунок глядя,
И сказал мне:- Ерунда! качаем головой влево, вправо
Не бывает никогда: плечи вверх, разводим руки
Припев.
Только солнце в этот миг круговое вращение пр. рукой
Ярко заблестело левой рукой
И раскрасило весь мир наклон вперед, руки вперед
Так, как я хотела. в стороны, на пояс
Дядя посмотрел вокруг, ладонь ко лбу, поворот
И тогда увидел вдруг: вправо влево, руки к глазам
(показываем очки)
Припев.
Эту песенку с собой повторяем движения, как в первом
Я ношу повсюду. куплете
Стану взрослой, всё равно
Петь её я буду.
Даже если ты большой, поднимаем руки вверх
Видеть очень хорошо закрываем глаза и открываем
Перестроение из трёх колон в одну.
Заключительная часть.
Ходьба. Ходьба на носках руки к плечам; в полуприсиде руки на бёдра (Спина прямая). Бег. Подскоки на правой, левой ноге. (Чередуем с ходьбой)
Упражнение для восстановления дыхания. «Летят птицы»
Руки в стороны вдох носом, руки вниз выдох ртом. (Выполняем вовремя спокойной ходьбы.)
Предварительный просмотр:
Утренняя ритмическая гимнастика.(с гантелями)
(для старшей группы)
Песня «Закаляйся» в исполнении Витасса
Ходьба на месте
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Руки вперёд, вверх
Постарайся позабыть про докторов. в стороны, вниз
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров! повтор 4р.
Гантели к плечам, упражнение «Силачи» сгибание, разгибание рук в локтях. повтор 4р.
Нам полезней солнце, воздух и вода! Руки на пояс, наклон вправо,
От болезней помогают нам всегда. левая рука над головой. повтор 4р.
От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода! Руки на пояс, наклон
вперёд. Тянемся за руками вперёд . повтор 4р.
Руки скрестить внизу, через верх разводим в стороны. повтор 4р.
Руки в стороны кружимся на месте вправо 2 круга
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Пружинка, руки вправо
Постарайся позабыть про докторов. влево повтор 4р.
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров! Руки вверх,
вращаем гантелями «Душ» повтор 4р.
Руки в стороны кружимся на месте вправо 2 круга
Закаляйся, если хочешь быть здоров! руки на пояс, прыжки «звёздочка»
Постарайся позабыть про докторов. руки в стороны, ноги врозь повтор-8р.
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров! Руки вверх,
вращаем гантелями «Душ»повтор 4р.
Ходьба на месте.
Предварительный просмотр:
Утренняя ритмическая гимнастика «Снежный кот»
Дети в колонну по одному входят в зал. Перестраиваются в три звена.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Вольно! Доброе утро, ребята! Сегодня на улице нашего города я встретила снежного кота. Он приглашает вас на весёлую зарядку.
Подпирает лес дремучий И.п. - о.с., руки вверх
Низкий зимний небосвод встали на носки,
На тропинку с белой тучи руки опустили
Мягко спрыгнул снежный кот, упор сидя
Отряхнулся, распушился – приподнимаемся, движение «хвостик»,
И на ёлках в тот же миг руки на пояс, ноги врозь
Заиграл и заискрился наклоны туловища вправо, прямо,
Пышный белый воротник. влево, прямо
Припев:
Снежный кот, снежный кот руки согнуты в локтях,
Вдоль по улице идёт, показываем коготки, идём вправо
Наши зимние дорожки приседаем, руки двигаются вправо, влево
Белым снегом заметёт.
На повторе припева делаем те же движения только идём влево
Кот прошёлся по дорожкам, и.п.- о. с, выпад вправо, выпад влево
Заснежил сосновый бор,
Подышал в моё окошко, вдох носом, ладошки у рта, выдох ртом
На стекле плетя узор,
Помахал хвостом на крыше, движение «хвостик»
Над трубой поймал дымок, подпрыгиваем вверх хлопок над головой,
И улёгся - тише, тише – сели на корточки две ладошки под щёку
Подремать на мой порог.
Инструктор: Молодцы! (Перестроение из трёх звеньев в колонну по одному) А сейчас погуляем по заснеженным улицам. Вот на встречу нам идёт пингвин ( руки вдоль туловища, ладони в стороны; пяточки вместе, носки врозь. Колени не сгибаем. Спина прямая, плечи не поднимаем.)
Осторожно скользкая дорожка! (Ходьба приставным шагом правым ,левым боком.)
Боковой галоп правым, левым боком.
Упражнение на дыхание «Снежинка»повтор 3 раза
Инструктор: Дети ,представьте ,что на ваших ладошках лежит снежинка.
Вдох носом. Выдох ртом.(Дуем так чтобы снежинка улетела. Ладошки ровные держим на уровне подбородка, не подносим ко рту, а то наша снежинка растает)
Дети выходят из зала. Удачного дня!
Предварительный просмотр:
Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика.
На тему: «Космос» Песня «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Для детей подготовительной группы.
Ходьба в колонну по одному. Перестроение из одной колонны в три тройками.
Припев :
Если очень захотеть, 1)И.п.-о.с.; 1-правая рука вперёд, 2- левая рука вперёд;
3-4 правая рука вверх, левая; 5-6 правая в сторону, левая; 7-8правая рука вниз, левая рука вниз.
Можно в космос полететь. 2)И.п.-о.с., ладошки соединить перед грудью;1-2-3-4-5-6-7-8 поднимаем ладони вверх, через стороны опускаем руки вниз
(Повтор 1-2 упр. ,1-2 упр.)
Е-е-е! 3)И.п.- ноги на ширину плеч, руки в стороны; 1-8 – переносим вес тела на правую ногу, на леву ногу «качаемся».
4) И.п.-то же:1-руки в локтях двигаем вправо,2- влево; 3-4 делаем тоже.
Куплет:
Каждый может стать пилотом, 5) И.п.- ноги на ширину плеч, руки в стороны;
Чтобы управлять самолётом. 1-наклон,правая рука касается левого носка
Я согласен прямо завтра 2- и.п.; 3-4-наклон к левому носку ноги,и.п.
Превратиться в космонавта.
Ты не видел жизнь на Марсе? 6) И.п.-о.с.; 1-руки через стороны вверх,
Поскорей давай одевайся, правое колено вперёд, вверх; 2-и.п.
Набери с собой побольше снеди, 3-4 тоже левое колено.
Полетели со мной на ракете.
В небе ярко-голубом 7) И.п.- то же ,что 5 упр.; 1-присели,руки
Мы полетим с тобой вдвоём. скрестили внизу, 2- выпрямляем ноги,
Ты не бойся, ты не бойся – руки через стороны, наклон вправо;
Мы не упадём, мы не разобьёмся. 3-4 то же влево.
Мало-мало места на земле, 8) И.п-о.с , ладошки соединить перед грудью
Много среди звёзд и на Луне – 1-2-3-4 приставные шаги вправо,
Вот почему же прямо завтра ладошки поднимаем вверх, через стороны
Я хочу стать космонавтом. вниз.
9) Бег на месте. 10)Ходьба на месте
Припев :
Если очень захотеть, 1)И.п.-о.с.; 1-правая рука вперёд, 2- левая рука вперёд;
3-4 правая рука вверх, левая; 5-6 правая в сторону, левая; 7-8правая рука вниз, левая рука вниз.
Можно в космос полететь. 2)И.п.-о.с., ладошки соединить перед грудью;1-2-3-4-5-6-7-8 поднимаем ладони вверх, через стороны опускаем руки вниз
(Повтор 1-2 упр. ,1-2 упр.)
Е-е-е! 3)И.п.- ноги на ширину плеч, руки в стороны; 1-8 – переносим вес тела на правую ногу, на леву ногу «качаемся».
4) И.п.-то же:1-руки в локтях двигаем вправо,2- влево; 3-4 делаем тоже.
Куплет:
Рано утром на рассвете Повторяем упражнения, те же что в 1 куплете.
Я пойду к своей ракете
С чемоданчиком в руках
И со шлемом на плечах.
Замашут люди мне руками,
Провожая меня в путь дальний.
Я полечу как яркий луч
Среди ярко-белых туч.
Будь готов, всегда готов
Как Гагарин и Титов
В небо полететь со мною вместе,
Двигаясь в ритме нашей песни.
Постарайся разобраться,
Как от земли мне помочь оторваться,
Потому что прямо завтра
Я хочу стать космонавтом.
Бег на месте, ходьба.
И.п.-о.с.;1-упор сидя, 2-выпрыгиваем вверх, ноги врозь ,руки в стороны.
Повтор 4 раза
И.п.- ноги на ширину плеч, руки вверх;1-4 машем руками вправо, влево.
Ходьба на месте.
Припев :
Если очень захотеть, 1)И.п.-о.с.; 1-правая рука вперёд, 2- левая рука вперёд;
3-4 правая рука вверх, левая; 5-6 правая в сторону, левая; 7-8правая рука вниз, левая рука вниз.
Можно в космос полететь. 2)И.п.-о.с., ладошки соединить перед грудью;1-2-3-4-5-6-7-8 поднимаем ладони вверх, через стороны опускаем руки вниз
(Повтор 1-2 упр. ,1-2 упр.)
Е-е-е! Дети хлопают в ладоши.
Перестроение из трёх колон в одну, в обход по залу на право. Корригирующая гимнастика: ходьба « Пингвин» руки вдоль туловища, ладони в стороны; пятки вместе носки врозь. В полуприсиде, руки на бёдрах, спину держим прямо. Бег. «Захлёст» руки за спиной «полочкой», пятки касаются ягодиц, спина слегка наклонена вперёд. «Ножницы» руки вперёд, выносим поочерёдно ноги вперёд носки тянем вперёд.
Упражнение на восстановление дыхания «Малый маятник» по Стрельниковой.
Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика.
Для старшей группы с мячами.
Песня «Гимн планеты фантазёров»
Ходьба в одну колонну, перестроение из одной колонны в три звена.
Вступление.
Припев:
Пусть ярче светит солнце, 1) И.п.-о.с., мяч в двух руках внизу;
И звонче льются песни. 1-мяч к груди, 2-мяч вверх, встали на носки;
3- мяч к груди, 4-и.п.
Планета фантазёров 2)И.п- то же.; 1-правая нога вправо, мяч вперёд,
Всегда мы будем вместе. 2-и.п.; 3-левая нога влево, мяч вперёд,4-и.п.
И к звёздам мы прорвёмся Повторяем 1 упражнение.
Приодалев преграды
Планета фантазёров Повторяем 2 упражнение.
Всегда мы будем рядом
Проигрыш
3) И.п.то же; 1-4 рисуем руками круг вправо,присели.5-8 рисуем круг влево, присели.
4) И.п- о.с., 1-8 мяч вперёд, кружимся на носках вправо, затем влево.
Куплет:
Здесь летом снег идёт 5)И.п.-о.с., мяч внизу; 1-мяч вверх, 2-наклон вправо,
Зимой растут цветы 3-мяч верх, 4- наклон влево,
Веселье круглый год 5- мяч вверх, 6-наклон вперёд, 7- мяч вверх, 8-и.п.
Поём и я и ты
Страна цветных фантазий 6)И.п.-о.с., мяч вверху,1- мяч вниз,
Весёлых песен звон касается правого колена(колено вперёд вверх)
Планета фантазёров 2-и.п.; 2-4 то же левое колено.
Ты наш любимый дом
Припев: Повтор 1-2 упражнение 2 раза
Проигрыш
Девчонки и мальчишки 3) И.п.то же; 1-4 рисуем руками круг вправо, присели.
Давайте с вами вместе 5-8 рисуем круг влево, присели.
Мечтать когда захочешь
Играть, шагать, петь песни.
В страну вообразилию 4) И.п- о.с., 1-8 мяч вперёд, кружимся
Летать мы будем вместе с вами на носках вправо, затем влево.
Жить в мире приключений
Нам веселей с друзьями
7)И.п.-о.с., подбрасывают мяч вверх и ловят двумя руками.
Куплет:
Здесь чудеса живут, Повтор 3 упражнение
Сбываются мечты.
Животные поют,
А с ними я и ты.
Страна волшебных сказок, Повтор 4-упражнение
Талантливых детей.
Планета фантазёров
Мы все живём на ней.
Припев: Повтор 1-2 упражнений 2 раза
Проигрыш
8)И.п.- о.с., 1- сели, 2-выпрыгнули вверх, мяч вверх; 3-4 то же. Повтор 4 раза.
И.п- о.с., 1-8 мяч вперёд, кружимся на носках вправо, затем влево.
Перестроение из трёх звеньев в одну колонну. Корригирующая гимнастика:
Ходьба на пятках, руки за спиной полочкой; на носках руки к плечам; крестным шагом( поднимаем колено вперёд вверх, затем накрест, носок направлен вперёд.) Бег противоходом направо, налево.
Упражнение на восстановление дыхания. «Птицы»
И.п.-о.с., 1- руки в стороны (вдох носом), 2-руки вниз(выдох ртом)Повтор 6 раз.
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическая гимнастика.
Песня «Солнечный круг»
(Для детей старшей группы)
Вход в колонну по одному, перестроение в три колонны.
Солнечный круг, небо вокруг — И.п.-о.с.; 1- шаг вправо, правой
рукой рисуем круг вправо; 2-и.п.; 3-4 то же влево.
Это рисунок мальчишки. И.п.-о.с.; 1-правая рука на грудь; 2- левая накрест на грудь; 3-4правая, левая рука вперёд.
Нарисовал он на листке И.п.-о.с., руки полочкой перед грудью, пальцы в кулак;1-правая рука вверх, левая вниз и правое колено вверх; 2-и.п.;3-4 тоже левое колено.
И подписал в уголке И.п.- то же; 1-3-вращение перед грудью;4- ноги врозь, руки на пояс.
Припев:
Пусть всегда будет солнце! И.п.- ноги на ширину плеч, руки на пояс; 1- наклон вправо, левая рука над головой;
Пусть всегда будет небо! 2-и.п.; 3-4 то же влево.
Пусть всегда будет мама! И.п.- то же; 1-обнимаем левой рукой правое плечо; 2- тоже правой рукой; 3-4 правая левая рука вверх.
Пусть всегда буду я! И.п.- ноги вместе, руки вверх; 1-4 прыгаем, руками машем вправо, влево.
Тише солдат, слышишь солдат, Дети маршируют на месте
Люди пугаются взрывов. Руки через стороны вверх, накрест, вниз. Присели.
Тысячи глаз в небо глядят — И.п.-о.с.;1-правая нога в сторону, правую ладонь «козырьком» приставляем к голове; 2- и.п.; 3-4 то же влево.
Губы упрямо твердят: И.п.-о.с.;1-правая нога в сторону, правую ладонь «козырьком» приставляем к голове; 2- и.п.; 3-4 то же влево.
Припев: Повтор
Против беды, против войны Вперёд к направляющим сомкнись,
Станем за наших мальчишек. взялись за руки. Идут первая
Солнце навек, счастье навек — колонна, 2, 3. Закручиваются в
Так повелел человек: «ракушку»
Припев: Повтор.
Пусть всегда будет солнце! Поднимают руки вверх не рассоединяя
Пусть всегда будет небо! Их, опускают вниз. 2 раза
Пусть всегда будет мама, Сели на корточки
Пусть всегда буду я! встали руки вверх. 2 раза
Ходьба в колонну по одному за замыкающим. Ходьбаруки на поясе правая нога на носке, левая на пятке. Смена ног. Ходьба «Цапля» руки в стороны, поднимаем колено вверх, выпрямляем ногу вперёд и ставим на пол. (носок тянем вперёд, чуть в сторону). Бег со сменой направления. Прыжки на правой, левой ноге.
Упражнение на восстановление дыхания «Кошка» по Стрельниковой.
Предварительный просмотр:
Утренняя музыкально ритмическая гимнастика с мячами для старшей группы под песню «Что такое доброта?»
Дети под музыку в колонну по одному входят в зал( берут мячи по ходу движения ). Перестраиваются из колонны по одному в три колонны.
1 куплет
Что такое доброта? И.п.- о.с. мяч внизу в руках. 1- руки вперёд;
Что это такое доброта? 2- вверх(встали на носки);3-вперёд; 4-и.п.
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, , И.п.- тоже; 1-правая нога вправо на пятку,
Доброта – это тогда, когда, руки с мячом вправо; 2- и.п.
Все друг другу друзья, 3-левая нога влево на пятку,
И летать все могут! руки с мячом влево.
Припев:
Девочки и мальчики, И.п.- о.с.; 1- дети сели на корточки;
Сладкие, как карамельки, 2- выпрыгивают вверх, ноги врозь,
А на них большие башмаки, руки с мячом вверх. 3-4 тоже.
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
2 куплет.
Встал вам на ногу слон – И.п. – о.с., мяч в руках на уровне груди;
Значит, хочет подружиться он. 1-присели, руки с мячом вправо;
Хочет научить вас 2-и.п.; 3-4 тоже влево.
Шевелить ушами.
На нос села оса – И.п.- о.с ,руки с мячом вверх; 1-правое
Значит, хочет познакомиться, колено вперёд, вверх, мяч
И пощекотать, а опускаем, касаемся колена; 2-и.п.
Вовсе не ужалить! 3-4 тоже левое колено.
Припев: повтор
3 куплет делаем все упражнения что в I куплете
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
Припев: повтор.
Перестроение из трёх колон в одну колонну. Ходьба на носках ,мяч за голову( спина прямая, локти разводим шире); приставным шагом правым, левым боком( мяч держим перед собой); боковой галоп правым , левым боком.
Дыхательная гимнастика,
И.п.- о.с., мяч в руках внизу( вдох носом); мяч вперёд ( выдох ртом)
Повтор 6-8 раз.
Дети складывают мячи на место .
Дружба
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу,
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно:
Дружба-это
Планета ромашек.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Плакали Зверушки
Жил заяц на свете и больше всего
Боялся дождей, и ему не везло.
Хотелось уюта и ласковых рук,
А злая стихия бушует вокруг…
Без панциря, крыльев и острых когтей
На свете живется всегда тяжелей.
Когда ты не суслик и не хорек,
А маленький серый, ушастый зверек…
Припев:
Плакали зверушки, искали друзей…
Плохо быть игрушкой, особенно ничьей…
Плакали зверушки, искали друзей…
Плохо быть игрушкой, особенно ничьей…
Все мимо проходят, а дождик идет
И зайца с собою никто не берет.
Конечно — лучше дружить с большими,
Чем с серыми, ушастыми, как он такими…
У каждого должен быть кто-то такой,
Готовый теплом поделиться с тобой.
Когда вдруг, внезапно, приходит беда,
А в книжке хозяйки бросают всегда…
Предварительный просмотр:
Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика
(для 2 младшей группы) под песню «Воробей»
Дети заходят в зал строятся в одну шеренгу.(носочки по одной линии) Игра «Оловянный солдатик» Равняйсь!(ноги вместе, между стоп пробегает «ручеёк», спина прямая, пальцы рук касаются внешней стороны бедра) Смирно! Вольно! (колено выглядывает , пятку не отрываем от пола)
Инструктор: Здравствуйте ,ребята! Сегодня мы будем делать зарядку во дворе вместе с птичками. Отгадайте , что за птички.
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
— Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы…(Воробей)
Инструктор: Отправляемся в путь. Повернулись за Аней. друг за другом шагом марш. Идём мимо высоких деревьев ходьба на носках, руки в стороны; мимо кустарника на пятках, руки на пояс; перешагиваем через лужи широким шагом высоко поднимая колени. .Давайте поспешим бег, подскоки на правой, левой ноге. Ходьба с восстановлением дыхания (вдох носом, выдох носом). Разошлись по разметке на ковре (красные квадраты )для выполнения упражнений. Раз-два-три покружись из девочек и мальчиков в «Воробушков» превратись.
Воробей-простачок, стоя руки к плечам, качают головой влево ,вправо
Воробей-простачок,
Серая манишка повороты туловища влево, вправо
Серая манишка
Собирал червячков стоя ,руки на пояс, наклоняются вперёд
Собирал червячков
Деловой мальчишка... «пружинка» лёгкие приседания
Деловой мальчишка…
Припев:
Чик-чирик, чик-чирик дети «крылышками» машут, руки в стороны
Чик-чирик, чик-чирик поочерёдно выставляя правую, левую ногу на пятку вперёд
Я к удаче привык кружатся на носках вокруг себя, руки в стороны
Чик-чирик, чик-чирик повторяются движения
Чик-чирик, чик-чирик
Прыг, да прыг … прыгают на месте, машут «крылышками»
Прыг, да прыг …
Удалой воробей стоя руки к плечам, качают головой влево ,вправо
Удалой воробей
Целый день трудился повороты туловища влево, вправо
Целый день трудился
И работой своей стоя ,руки на пояс, наклоняются вперёд
И работой своей
Воробей гордился «пружинка» лёгкие приседания
Воробей гордился
Припев: движения повторяются.
Инструктор: Молодцы! Упражнение на дыхание «Воробей» Вдох носом, на выдохе чик-чирик, чик-чирик, …. Раз-два-три покружись в девочек и мальчиков превратись. Ходьба в колонну по одному(друг за другом)
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики с малым набивным мячом. (Для II-младшей, средней группы)
Вводная часть.
Инструктор: Построились друг за другом, Идём за мной. (Выше ноги поднимаем по дорожке мы шагаем, ногу с носочка ставим, спинку держим прямо.)
«Петушок» по дорожке идёт (крылышками машет, коленочки выше поднимает). А теперь полетим, как «Пчёлки» (руки к плечам, бежим на носочках) По дорожке идём друг от друга не отстаём, не обгоняем, друг друга. 1-2-3 к домику мячику подойди. (Дети занимают места в домиках) мяч в руки взяли.
Основная часть.
Инструктор: Начинаем нашу весёлую зарядку.
1 упр. «Солнышко-травка»
И, П.,- ножки дружат, ручеёк пробегает между стоп, спинка прямая, мяч держим двумя руками.
1-подняли мяч вверх, встали на носочки «Солнышко»
2-И, П., «Травка» опустили мяч вниз; 3-4 то же.
2 упр. «Поиграем, мяч покатаем»
И.П.,- сели на колени, катаем мяч по полу перед собой правой,
левой рукой 1-4.
Встали на колени, подняли мяч к солнышку. Повтор 2 раза
3 упр. «Дружок вперёд наклонись, мячом пола коснись»
И.П.- стоя, ноги на ширину стопы; мяч прижали к груди.
1- наклон, касаемся мячом пола:2- выпрямились; 3-4 то же.
4 упр. « Пружинка»
И.П.- ножки дружат, мяч держим двумя руками;
1-4 присели, руки вперёд (показали мяч)
5 упр. «Попрыгунчики»
И.П.- то же. 2 раза по 5 прыжков на дух ногах (приземляемся на носочки).
Тише прыгаем. Чередуем с ходьбой врассыпную .1-2-3 домик свой скорей найди.
Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика. Руки с мячом вперёд (вдох носом), руки вниз (выдох ртом).
Инструктор: Друг за другом идём мячи на место кладём.
Остановились и дружно говорим: «Спасибо зарядке, здоровье в порядке!».
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...