Организованная образовательная деятельность по плаванию "МОРЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный материал предназнаен для инструкторов по плаванию в детских садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoem_more.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организованная деятельность
«Водоемы. МОРЕ»
с интеграцией образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное»
Задачи:
- Укрепление здоровья детей посредством закаливания, создание благоприятного психологического климата
- Формирование и укрепление правильной осанки, профилактика плоскостопия.
- Совершенствование техники работы ногами способом кроль в опорном и безопорном положении и продвижении вперед
- Расширение кругозора детей, обогащение их словарного запаса.
- Закрепление знания о том, что выходить на весенний лед на водоемах опасно для жизни.
Оборудование: игрушки дельфин, плавательные доски, пластиковые рыбки, «льдинки»-киндерсюрпризы белого цвета, замороженные кубики льда, резиновые игрушки, краб, ракушки, морской конек, глобус, рыбка на леске.
Вводная часть.
Вместе с детьми рассматриваем глобус.
Инструктор: Сегодня я принесла на занятие очень интересный предмет. Вы знаете, что это? (Ответы детей) Глобус - это маленькая копия нашей планеты. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Вот участки, окрашенные зеленым цветом. Это леса. Коричневым цветом выделены горы, желтым – песок. А какого цвета больше всего на глобусе? А что изображено голубым и синим цветом? (Ответы детей)
Вода – это различные водоемы: реки, озера, пруды, моря и океаны. Дети, а кто живет в воде. (Ответы детей) Давайте отыщем их на нашем волшебном глобусе.
На прошлом занятии мы с вами путешествовали на пруд в гости к Водяному и познакомились с кем? (Ответы детей)( лягушки, пиявки, рубки, гуси, утки и т.д.) А теперь я предлагаю отправиться в путешествие на море. И для начала опустимся на морское дно.
Дети входят в воду.
Основная часть
Инструктор: давайте доплывем до отмели на лодках
Упражнение «Лодочки» - передвижение с вращением прямыми руками вперед и назад
Инструктор: А теперь опустим лицо в воду и внимательно посмотрим на морское дно. Что мы там видим? (Ответы детей) Поднимаем со дна морские камешки и складываем их в корзинку.
А теперь посмотрите - это морской краб. (Показать настоящего краба) Как он передвигается? (Ответы детей)
Упражнение «Краб»- передвижения боком в полуприседе с работой пальцами рук.
Инструктор: А еще на дне живут моллюски. Они прячутся вот в такие раковины.
Упражнение «Ракушки» -погружение под воду с задержкой дыхания на 5-10 сек.
Инструктор: Пришла пора поднять на поверхность. Посмотрите нас встречают дельфины. Посмотрите, как грациозно они выпрыгивают из воды. Показ игрушки
Упражнение «Дельфины» - прыжки с продвижением вперед и падением в воду.
Инструктор:
Вы знаете, дельфины умеют очень высоко выпрыгивать из воды, когда охотятся на рыбу. Сейчас посмотрим, какие дельфины получатся из вас. (Музыка из мультфильма «Акватория»)
Игра «Выпрыгни из воды» - дети выпрыгивают, пытаясь поймать рыбку на леске.
Инструктор: Я хочу познакомить вас еще с одним обитателем моря – это морской конек. Он так называется, потому, что сверху очень напоминает лошадку. Послушайте про него стихотворение.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок, поскорей –
МОРСКОЙ КОНЕК.
Предлагаю поиграть в этих морских лошадок.
Упражнение «Лошадки – тележки»
Инструктор:А теперь, если вы отгадаете загадку, узнаете еще одного обитателя морских глубин.
Чудо- зонтик на волне
Весело качается.
Мириадами цветов
Он переливается.
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто.
Юбка, щупальца от пуза.
Как желе плывет МЕДУЗА.
Упражнение «Медуза»
Инструктор: Давайте снова посмотрим на глобус. Путешествуя, мы незаметно добрались до северных широт. И наше море понемногу начинает замерзать. Вот и появились первые льдинки. Давайте их разгоним.
Упражнение «Дуй на льдинку»
Инструктор:Иногда бывает и так, что весной, когда солнечные лучи пригревают особенно сильно, лед на реках трескается, образуются большие льдины. Скажите, можно весной гулять по замершему льду? (Ответы детей) Почему? (если дети затрудняются с ответами, рассказать об опасности прогулок по весеннему льду, о том, как на льдинах оказываются звери, а иногда и люди) Посмотрите, у нас тоже есть пострадавшие звери, которые не успели убежать на твердую землю. Давайте мы их спасем.
Игра «Перевези зверей»
Инструктор: Если бы во время не пришли зверушкам-игрушкам на помощь, что с ними могло случиться? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, что происходит с льдинками в теплой воде. Они плавают на поверхности, но уменьшаются в размерах, тают.
Ребята, я начинаю замерзать и предлагаю вернуться в теплое южное море. Например, в Красное, где живут очень красивые пестрые рыбки. Давайте познакомимся с ними поближе.
Игра «Водолазы». Свободное плавание 3-4 мин. Выход детей из воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...