Сюжетно- физкультурная образовательная деятельность в подготовительной группе " Моряки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: -Развитие интереса к здоровому образу жизни посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- физкультурная образовательная деятельность в подготовительной группе.
«Моряки»
Цель: -Развитие интереса к здоровому образу жизни посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия на полусогнутые ноги при прыжках в «глубину» с высоты 40-50 см.
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия на повышенной и узкой площади опоры.
- закрепить ходьбу по канату приставным шагом
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- развить физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение действовать в коллективе.
Оборудование и спортивный инвентарь: Канат, флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, матросские воротнички по количеству детей, фонограмма танца моряков»яблочко», фонограммы: «Шум моря», марш Свиридова.
Предварительная работа: Подготовить двух детей для показа техники выполнения движения, распределить роли матросов и помощников капитана, закрепить правила и игровые действия в игре «Ловцы жемчуга».Беседа о моряках, рассматривание атрибутов парадной морской формы( китель, бескозырка), рассматривание фотографий с изображением разных видов морской техники.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Создание игровой мотивации:
Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе нашла вот такую коробочку, а в ней лежала бескозырка, и мне так захотелось стать капитаном и отправиться в плаванье, но одна я не справлюсь, будьте моими помощниками.
Тогда сегодня вы будете моряками, а я вашим капитаном. Мы с вами отправимся в плаванье, но прежде нам надо провести учение. Мы будем учиться переносить грузы в трюмы, ходить по морскому канату, передавать сигналы на другие корабли. А чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками мы наденем матросские воротнички, а я фуражку капитана.
(Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движения, но помогающие ощутить себя в роли матросов, а воспитатель фуражку капитана).
Вводная часть:
-По трапу на корабль заходи( дети друг за другом заходят на «корабль»)
-В шеренгу стройся!( Звучит шум моря).
-Да, моряки плавают на кораблях. А как мы назовём свой корабль? (ответы детей).
- У каждого капитана есть свои помощники. Сегодня я назначаю помощниками- ….. и……
-Итак, приготовились моряки к нашему плаванию.
-По палубе шагом марш!( звучит марш «Свиридова»)
-Ходьба обычная по одному.
-Ходьба в рассыпную! ( Рассыпались как камушки на берегу моря).
-Ходьба обычная.
-Ходьба с заданиями для рук( моряки умеют плавать, нырять, мы тоже научимся)
-Ходьба обычная.
-Бег в колонне по одному.
-Бег змейкой( бег дружной морской командой).
- Бег обычный
-Бег с выбрасыванием ног вперёд
-Обычный бег
-Ходьба обычная в колонне по одному.
Основная часть.
Дети бегут по два флажка и перестраиваются 3 колонны.
-Ребята, нам надо передать сигналы на другие корабли.
-Помощникам капитана занять свои места.
-Сигнальщики, приготовились к передаче первого сигнала.
Дети выполняют ОРУ
Первый сигнал «С добрым утром».
И.п: Ноги на ширине плеч, флажки в обеих руках внизу.
1-руки вперёд
2-руки вверх
3- руки в стороны
4-и.п.
Сигнал принят! Переходим к следующему сигналу! ( 6-8раз)
Второй сигнал «Как ваши дела».
И.п.ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч.
1-руки вверх
2-руки на грудь
3-наклон вниз
4-и.п. (6-8раз)
Третий сигнал «Как ваше здоровье?»
И.п: ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч
1-поворот вправо, флажки отводятся в сторону, ноги от пола не отрывать.
То же влево.
-Ребята, сигнал принят!
-Приготовились к четвёртому сигналу.( 6-8раз)
Четвёртый сигнал «счастливого пути!»
И.п: Ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-руки вверх
2-присесть, руки вперёд
3-руки вверх
4-и.п.
Молодцы, ребята, наш сигнал приняли! ( 6-8раз)
Пятый сигнал «До свидания!»
И.п: ноги на ширине стопы, руки внизу
1- подняться на носки, руки вверх, посмотреть на флажки
2- и.п ( 10 раз)
-Моряки! Наши сигналы приняты, отвечают нам сигналом «Хороших успехов». Давайте и мы пожелаем успехов.
И.п: ноги вместе, руки внизу.
Прыжки на месте, махи руками в чередование с ходьбой.( 10 по 3 раза)
-Молодцы ,ребята, постарались!
Сигнальщики, занять свои места!
Ребята перестраиваются в колонну по одному.
-По палубе шагом марш! (звучит марш)
Построение в шеренгу.
-обычный бег
-обычная ходьба
-наш корабль получил разрешение войти в порт.
-Начинаются морские учения!(шум моря).
-Моряки сильные, ловкие, выносливые, умеют плавать и нырять, спрыгивать с высоты, переносить груз в трюмы, ходить и лазать по канату.
Основные движения:
1.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочками на голове(моряки переносят груз по гимнастической скамейке в трюмы).
2.Ходьба по канату приставным шагом боком (идём по морскому канату)
3.Прыжки в «глубину» с высоты 40-50 см. ( прыгать с высоты аккуратно, на полусогнутые ноги).
- Выполняем поточно друг за другом.
-Моряки молодцы! Постарались на славу. А теперь отдохнём на славу, как настоящие моряки. Спляшем морской танец «Яблочко»
-Какой танец должны танцевать настоящие моряки
-все в круг
Танец «Яблочко»
-Продолжим наш весёлый морской отдых!
-Поиграем в игру «Ловец жемчуга». На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают красивые украшения. Ловцу надо достать жемчужину с большой глубины. Это сделать трудно, ведь на морском дне темно и ничего не видно. Ловец ищет жемчуг на ощупь с закрытыми глазами. Под музыку «жемчужины»- дети рассыпаются по залу. Музыка выключилась –«жемчужины» замерли на месте. Ловец с завязанными глазами ищет «жемчуг». Если нашёл, должен узнать, как зовут «жемчужину».
-Молодцы! Поиграли! В шеренгу становись!
Ходьба под музыку(марш)
Построение в шеренгу.
-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами выходили в плаванье на корабле(название корабля), и были моряками. Мы научились переносить грузы в трюмы, ходить по морскому канату, передавать сигналы на другие корабли.
Беседа с детьми:
Что понравилось?
Что нового узнали?
Что было вам трудно выполнить?
-От имени капитана объявляю благодарность всему составу и помощникам и вручаю вам памятные значки.
-По палубе с корабля в детский сад – шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - физкультурное занятие для детей подготовительной группы: "Богатырская сила наша".
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы:"Богатырская сила наша", направленноена укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.
уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии - лепке (сюжетная рельефная) "Сова и синица"
Задачи:Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.Продолжать освоение рельефной лепки.Создать...
Сюжетно-физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
Упражняя и закрепляя различные виды ходьбы, мы развиваем внимание , память, зрительное восприятие, а так же воспитываем любовь к русскому народному творчеству....
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных....
Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...
Физкультурно - образовательная деятельность в подготовительной группе
Образование по физической культуре – это есть часть общего образования, процесс формирования физической культуры личности.Образовательная деятельность по физической культуре и спорту с...