Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии - лепке (сюжетная рельефная) "Сова и синица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.
Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.
Продолжать освоение рельефной лепки.
Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Расширить представления о том, что в природе всё взаимосвязано.
Расширить и систематизировать представления детей о птицах.
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода и лес.
Закреплять умение правильно вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sova_i_sinitsa.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности в
подготовительной группе по экологии – лепке
(сюжетная рельефная)
на тему: «Сова и синица»
Воспитателя: Райковой Натальи
Александровны
Петровск 2017 г.
«Сова и синица»
Задачи:
Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.
Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.
Продолжать освоение рельефной лепки.
Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Расширить представления о том, что в природе всё взаимосвязано.
Расширить и систематизировать представления детей о птицах.
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода и лес.
Закреплять умение правильно вести себя в природе.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений совы и синицы, беседа о внешнем виде и образе жизни этих птиц. Знакомство с явлением контраста в искусстве. Рисование контрастных образов животных по мотивам сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка», создание аппликативных избушек по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Лепка воробышков на кормушке. Рисование снегирей на заснеженных ветках. Просмотр видеофильмов о жизни птиц в лесу: совы и синицы.
Чтение стихотворения А.Кондратьева «По ночам»:
Говорят, в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошёл к большим кустам:
«Кто же там и что же там?»
Зашептали мне кусты:
«Только мы и только ты,
Только птицы в гнёздах,
Только небо в звёздах».
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, стеки, пуговицы жёлтого и оранжевого цвета для глаз совы, бисер чёрного и синего (тёмно-синего) цвета для глаз синицы, картон голубого и чёрного (тёмно-синего) цвета для фона, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В.Берестова «Сова и Синица»:
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички – невелички
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зёрнышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Все глаза огромные
Видят ночью тёмную.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде.
Не видать её нигде.
Воспитатель показывает детям изображение совы и синицы, уточняет представления о внешнем виде и образе жизни этих птиц. Вспоминают с детьми правила поведения в лесу, нельзя пугать птиц, не разорять гнёзда, надо беречь и охранять природу, развесить кормушки в лесу для птиц, и приносить и насыпать корм (семечки, кусочки хлеба, зёрнышки, синица любит кусочки сала).
Вспомнить вместе с детьми , что сова это хищная птица которая спит днём, а ночью выходит на охоту, ловит мышей и грызунов, если их не ловит они очень много принесут вреда для деревьев и человека, а синица прилетает в город зимой, а весной и летом находится в лесу. Вспомнить вместе с детьми место обитания птиц (сова в дупле, синица устраивает гнёзда на ветках). Посмотреть кратко-метражный видеофильм из жизни птиц в лесу, их повадки.
Для осмысления детьми явления контраста педагог строит беседу в форме вопросов и ответов-омонимов по содержанию прочитанного стихотворения:
- Сова – большая, а синица …..(маленькая).
- Глаза у совы огромные, а у синицы ….(малюсенькие).
- Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички напоминают …(бусинки).
- Сова спит днём, а летает и охотится …. (ночью).
- Синичка спит ночью, а летает и играет ….(днём)
Затем педагог показывает детям пластилиновые фигурки совы и синицы (без глаз) и два листа картона – один чёрного или тёмно-синего (фиолетового) цвета, другой светло-голубого.
Прикладывает обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашивает, кто из птиц в это время суток спит.
После ответов детей прикрепляет глаза той птичке, которая бодрствует: сове - пуговицы жёлтого цвета, синичке- бусины или бисер. Спрашивает, где сидят (или что делают) птицы.
После ответов детей называет разные варианты:
- обе птицы сидят на одной ветке;
- птицы сидят на разных ветках;
- сова сидит в дупле, а синица в гнезде;
- сова летает, а синица спит;
- синица летает, сова спит.
Педагог подсказывает, что ветки, гнездо, дупло, солнышко, луну можно как слепить, так и нарисовать. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине – день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц. И при этом не забывать, что одна из птиц спит.
Дети выбирают материалы и создают рельефные пластилиновые картины.
После занятия:
Оформление выставки «День и ночь – синички и совы».
Чтение литературных произведений о совах и синицах.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок…
(А.Барто)
Подвижная игра «Совушка – сова большая голова».
Предложить детям дома вместе с родителями изготовить из бросового материала кормушки для птиц и сходить в парк (лес) повесить на дерево, насыпать туда корм.
«Кормушка для синички»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)
Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные Экологи»
Конспект занятия "Юные Экологи"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи:Образовательные: 1.Формировать умение детей передавать в лепке особенно...
ОО Познание Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии. Тема: «Воздух и его свойства» (экспериментальная лаборатория)
Тема: «Воздух и его свойства»(экспериментальная лаборатория)...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке « Планеты и кометы».
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы по познавательной и художественно-эстетической образовательной области...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе, коллективная лепка «Осеннее дерево».
Сегодня мы с вами с помощью пластилина создадим сказочное осеннее дерево....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии «Учись бережливым быть».
Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни. Задачи: развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закреплять знания об электроприборах; расширять акти...