"Мы едем, едем, едем"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_my_edem_edem_edem.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

развлечение по правилам дорожного движения

 подготовительная группа 

Паршина Г.Н.

инструктор по физической культуре

Фурман Н.М.

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад №35 «Родничок»

Цели:

1.Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

2.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Оборудование и спортивный инвентарь: 

- макеты дорожных знаков, автомашин, домов;

- самокаты, "рули", светофор;

- флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика;

- набор дорожных знаков;

- эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";

- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

- мультимедиа (слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками);

Зал украшен воздушными шарами, плакатами по правилам дорожного  движения

Ход проведения:

Под веселую музыку дети парами забегают в зал и становятся в шахматном порядке.

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".

Дети:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!

Нельзя, считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Песня «Я по городу иду»

(сл.С.Антоновой, муз. А.Перескокова)

1й ребенок.

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Ведущий. 

Тут шалить, мешать народу:

Все вместе.

За-пре-ща-ет-ся!

Ведущий. 

Быть примерным пешеходом:

Все вместе. 

Раз-ре-ша-ет-ся!

2-й ребенок.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ведущий. 

Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе. 

За-пре-ща-ет-ся!

Ведущий. 

Уступить старушке место:

Все вместе.

Раз-ре-ша-ет-ся!

3-й ребенок.

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Ведущий. 

Переход при красном свете:

Все вместе.

За-пре-ща-ет-ся! 

Ведущий. 

При зеленом даже детям:

Все вместе.

Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий.

Предлагаю поиграть.

На все вопросы отвечать только “да” или “нет”. 

Быстрая в городе очень езда.  “да”

Правила знаешь движения? “да”

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? “нет”

Ну, а зеленый горит.

Вот тогда можно идти через улицу? “да”

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? “нет”

Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? “да”

Ведущий.

Знаете ли вы значения дорожных знаков? Вот они! (Выходят дети – «дорожные знаки»). Знаки будут читать стихи, а вы дружно заканчиваете стихотворные строчки.

Все знаки (хором).

Мы - важные знаки, 

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

"Въезд машинам запрещен". (Знак "Въезд машинам запрещен"). 

2-й ребенок.

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет, пешеходный (переход).

3-й ребенок.

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте дети, только на (велосипеде). (Знак «Велосипедная дорожка»

4-й ребенок.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено").

5-й ребенок.

Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он, в этом месте (телефон). (Знак «Телефон») 

6-й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети").

7-й ребенок.

Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

А это что за знак такой? («Подземный переход»).

Ребенок-милиционер.

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой -

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит

Образцовый пешеход!

Ведущий. 

Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас с помощью игр-эстафет мы узнаем, знаете ли вы, как нужно себя вести на дороге?

1. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Играющие делятся на две команды. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус  и т.д.). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

2. «В путь дорожку»

По всей дорожке стоят знаки (вправо, влево, поворот на право). Ребенок прыгает на попрыгунчике до знака и поворачивает в нужную сторону. Обратно по прямой.

3. «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий.  Вот и закончилось наше интересное путешествие в город «Светофорск». И мы уверенны, что на дорогах города вы всегда будете соблюдать правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....