Конспект образовательной деятельности на тему "Поможем матрешке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Якушевич Виктория Владимировна

Занятие для детей старшей группы по направлениям "Физическое развитие" и "Исследовательско-познавательная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_matreshke.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

 

Конспект образовательной деятельности

на тему «Поможем матрешке»

с детьми старшего дошкольного возраста

Якушевич Виктория Владимировна, инструктор по физкультуре

                                   

Цель: развитие физических качеств и элементарных математических представлений».

Задачи:

-  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч;

-  упражнять в ходьбе по канату приставным шагом боком;

-  упражнять в лазании в обруч в группировке;

-  умение сравнивать предметы по длине в порядке возрастания;

-  классифицировать предметы по геометрической форме;

-  закреплять представления о количественных отношениях между числами

Развивающие:

-  развивать мышление, речь, память

Воспитательные:

-  воспитывать нравственные основы личности в процессе оказания помощи;

-  развивать воображение через выполнение комплекса ОРУ

Оздоровительные:

-  способствовать формированию правильной осанки;

-  способствовать развитию основных групп мышц.

     

     Материалы и оборудование: магнитные доски, карточки с изображенными грибами, орехами, картинки похожие на геометрические фигуры, конверты с изображенными на них геометрическими фигурами, ленточки разной длины, спортивный инвентарь (канаты, обручи), мягкие игрушки.

Предварительная работа:

- знакомство с историей матрешки;

- просмотр мультфильма «Секрет матрешки»;

- чтение стихотворения С.Я.Маршака «Матрешка»;

- проводилось НОД по рисованию на тему «Платьице для матрешки»;

- разучивались русские народные игры.

Ход деятельности:

      Дети играют в группе.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я обнаружила у нас в группе (показывает          шкатулочку. Откроем и посмотрим, что там.

    (Открывают шкатулочку, в ней дети находят маленькую матрешку и письмо).

               

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Дюймовочка»! У меня произошла неприятная история. Я потерялась и никак не могу найти своих 3 сестер и маму. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а матрешка – это что?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, матрешка — это игрушка, значит, в какой стране мы будем их искать?

Дети: в стране игрушек.

Воспитатель: Но как туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомая фея. Давайте я ее позову к нам на помощь? Крибли - крабли - бум.

Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в волшебную страну, я вам помогу.  Давайте встанем в кружок, повернемся вокруг себя и отправимся в Волшебную страну игрушек, но путь туда неблизкий и трудный.

Дети с воспитателем и Феей отправляются из группы в спортивный зал в колонне по одному, преодолевая полосу препятствий.

Полоса препятствий:

  1. Три поваленных дерева (мягкие модули).
  2. Спуск с горы (лестница) и преодоление тоннелей гномов на четвереньках.
  3. Пройти через топкое болото широкими шагами по кочкам (следочкам).

                   

  На входе в спортивный зал весит новогодний дождик. Он олицетворяет водопад.   Слышится музыка льющейся воды.

Фея: Вот мы и пришли в страну игрушек.

Воспитатель: Фея, чтобы нам быстрее помочь матрешке, нужно быть похожими на жителей этой страны.

Фея: Да, Ильмира Зуфаровна, вы правы. И поэтому я с помощью волшебной палочки превращаю вас всех в игрушки.

(Дети расходятся по спортивному залу для выполнения ОРУ и находят бейджики с изображением игрушек. Они прикрепляют их себе).

Комплекс ОРУ «Веселые игрушки».

Фея: Теперь вы превратились в игрушки, в мишек и зайчиков.

Воспитатель: Чтобы найти матрешек придется потрудиться, проявить смекалку, находчивость, ловкость, силу.

Фея: Да, ребята.

Воспитатель: С чего же мы начнем? В какую сторону отправимся?

Фея: Здесь недалеко я видела игрушку - лисичку. Давайте у нее спросим.

Чтобы попасть к лисичке, нужно пройти через норку.

Пролезание в обруч боком в группировке, выполняется двумя колоннами.

Встречают лисичку (большая мягкая игрушка).

Воспитатель: Лисичка, не видела ли ты сестренок матрешки?  Помоги нам их найти.

Лисичка: Помочь я согласна, но мне самой нужна помощь. Я отправляюсь на именины, но никак не могу выбрать самую длинную ленточку, чтобы завязать пышный красивый бант.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь лисичке. Посмотрите, сколько у лисички ленточек? Давайте посчитаем их. Нам нужно путем сравнения от самой короткой до самой длинной найти самую длинную ленточку.

После того как будут найдены самые длинные ленточки, ребята завязывают лисичке бантики.

Лисичка: Спасибо, ребята! Помогли мне. А загляните под грибок. Не ваша ли там матрешка?

Под грибком дети находят матрешку.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Одну матрешку мы нашли. Где же нам искать остальных?

Лисичка: Спросите у моего соседа ежика, может он знает.

Фея: К ежику просто так не попадешь. Нужно пройти по узкой дорожке.

Ходьба по канату боком приставным шагом, пятки на канате, носки на полу, руки на пояс. Выполняется двумя колоннами.

Встречают ежика (большая мягкая игрушка).

Воспитатель: Ежик, ежик, не видел ли ты сестер матрешек?

Ежик: одну сестрицу видел.  Я постараюсь вам помочь, но и вы мне помогите  

Я что-то запутался в этих фигурах, никак не могу их разложить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ежика 2 конверта, в которых находятся картинки. Нужно выбрать только те картинки, которые соответствуют геометрической фигуре, изображенной на конверте и прикрепить их на магнитную доску с помощью магнитов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие вы выбрали картинки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие не выбрали и почему?

     

Дети дают ответ.

Ежик благодарит детей за помощь.

Ежик: Посмотрите, а не в тех ли зарослях ваша матрешка плачет?

Дети находят матрешку.

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек мы нашли?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько еще нужно найти?

Дети: 2.

Фея: Где нам их искать? Куда же идти дальше?

Ежик: за этим болтом живет моя подружка белочка, может она вам поможет.

Воспитатель: Милая Фея, как же мы туда попадем?

Фея: Да, Ильмира Зуфаровна, как же нам туда попасть? Перебраться на другой берег мы можем только, прыгая с кочки на кочку.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Выполняется двумя колоннами.

Встречают белочку (большая мягкая игрушка).

 Воспитатель и дети спрашивают вместе у Белочки, не видела ли она тут сестрицу – матрешку?

Белка: Видела и скажу где, только вы мне тоже помогите. Насобирала я на зиму запасов, но никак не могу посчитать чего у меня больше орехов или грибов?

Воспитатель: Ребята, давайте и Белочке поможем. Сколько у нее грибов и орехов! Давайте посчитаем их. Одна команда считает, сколько белочка насобирала грибов, другая – орехов. После того как посчитаете, ищете соответствующую цифру. Все это прикрепляете на магнитную доску. Потом мы сравним, чего больше орехов или грибов.

Дети выполняют задание.

Белка: Спасибо, ребята за помощь. Перепрыгивая с ветки на ветку, я видела вашу сестрицу вон под той елью. Загляните под нее.

Дети находят четвертую матрешку.

Воспитатель: Ребята, сколько мы нашли матрешек? Кого осталось найти?

Дети: маму.

Воспитатель: Фея, где же мы будем искать маму?

Фея: дом матрешек находится за лесом, мама наверно заждалась своих дочек.

Ходьба «змейкой» в колонне по одному между ёлочками.

На полянке стоит дом матрешек. Дети ставят найденных матрешек возле мамы.

         

 

Фея: Смотрите, Матрешки рады, что все они вместе и приглашают детей в гости. Матрешка – это русская игрушка. Она любит играть в русские народные игры и предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Никонориха».

Фея: Как мы шумно и весело играли. Давайте посчитаем, не потерялись ли наши матрешки опять?

(дети пересчитывают матрешки, собирая их одна в другую. Дойдя до мамы, обнаруживают сюрприз – конфеты, это угощение от мамы матрешки.

Дети благодарят матрешек).

Фея: Ваше время истекло. Мое волшебство заканчивается. Скоро вы превратитесь из игрушек в детей. Вам надо поторопиться в свой детский сад. Как только вы пройдете через волшебный водопад, вы снова превратитесь в детей.

Дети проходят в колонне по одному по залу, машут рукой сказочной стране и выходят из зала, возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...