Конспект ООД по ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе по теме: «Поход в горы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

  •  Обучающие задачи:
    • совершенствовать приобретенные навыки работы с гимнастическими палками, через выполнение ОРУ;
    • упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным оборудованием (обручи, гимнастическая скамейка), развивая координационные способности.
  • Оздоровительные задачи:
  • тренировать опорную функцию ног, рук и позвоночника;
  • совершенствовать навыки правильной осанки;
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
  • Воспитательные: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №15 "Звёздочка"

Конспект ООД по ОО "Физическое развитие"

в подготовительной группе по

теме: «Поход в горы»

Исполнила:

Воспитатель

Лимонтова Татьяна

Николаевна

Ермолино

Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

  •  Обучающие задачи:
  • совершенствовать приобретенные навыки работы с гимнастическими палками, через выполнение ОРУ;
  • упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным оборудованием (обручи, гимнастическая скамейка), развивая координационные способности.
  • Оздоровительные задачи:
  • тренировать опорную функцию ног, рук и позвоночника;
  • совершенствовать навыки правильной осанки;
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
  • Воспитательные: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Релаксационное упражнение «У костра»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, способствовать сплочению коллектива, создать благоприятный эмоциональный фон.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Обручи, ребристая доска, гимнастическая скамейка, деревянный мост, гимнастические палки по количеству детей, релаксационная музыка, декоративный костер, фонарики.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в поход? Отгадайте, пожалуйста, загадку:

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

На себе он тяжесть носит,

А устанет - наземь бросит

Дети: Туристы (Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы).

Воспитатель: А как вы думаете, кого можно назвать туристами? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. 
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы? (ответы детей). Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Воспитатель:  А хотели бы вы пойти сегодня в поход? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, превратимся в туристов и отправимся в путь.

Воспитатель: Покружились, покружились и в туристов превратились. Туристический поход нам здоровье принесёт.  

Туристы, в одну шеренгу становись!

Шагом марш

 Вводная ходьба под музыку

А сейчас мы потренируем свои ноги

 Ходьба на носках и пятках.

Перешагиваем через валуны.

 Ходьба с высоким подниманием колен.

Проходим под низко растущими веточками.

 Ходьба в полуприсяде.

Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке.

 Ходьба с разведением рук в стороны.

Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться.

 Бег в среднем темпе.

Берут гимнастические палки, перестроение в три колонны через одного.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

Воспитатель: Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.

1. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение (4 раз). То же влево (4 раза)

2. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1-руки вперёд, 2 -  руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 - вернуться в и.п. (6-7) раз.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.1 - наклон вправо – палка вверх, 2 - вернуться в и.п. Тоже самое в другую сторону. 5-6 раз.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди. 1 -наклон вперёд – палка вперёд; 2 - наклон вниз – палка вниз, 3 - наклон вперёд – палка вперёд, 4- вернуться в и.п. ( 6-7 раз.)

5. И.п. – сидя на полу, ноги врозь – палка у груди. 1 - наклон к правой ноге – палкой коснуться пальцев ног. 2 - вернуться в и.п. Тоже самое к другой ноге (5-6 раз).

6. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – присесть, палку вынести вперёд; 2 – вернуться в и.п. (10-12 раз)

7.  И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки перед палкой из стороны в сторону. (10-12 раз).

Спокойная ходьба, палки убрать, перестроение в одну шеренгу.

Основные виды движений:

Воспитатель: Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями

Дети: Да.

Воспитатель: По перед тем, как вы отправитесь в путь, вы должны знать, как правильно преодолевать препятствия (прошу одного ребёнка показать упражнения).

Воспитатель: Вот сейчас можно отправиться в путь.

Воспитатель:  С кочки на кочку - идём по лесочку.
                          С кочки на кочку - вглубь по тропе.

1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.

Воспитатель: Молодцы!  Идём дальше?

                         Впереди - узкая горная дорога.

                         Предлагаю её пройти.

2. Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), руки на пояс.

Воспитатель: Умницы!

                         А вот и горы у нас на пути

                         Нам эти горы надо перейти.

3. Ходьба через мост.

Воспитатель:     За горами реченька бежит, 
                              Солнца луч в воде дрожит.

                              По мосточку мы пройдём,

                              Эту речку перейдём.

4. Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Перестроение в оду шеренгу.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Трудно было? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы со всеми трудностями справились. А сейчас устроим ещё один привал, нам надо заготовить хвороста для костра.

Перестроение в две колонны через одного.

III. Заключительная часть.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее соберёт хворост».

Воспитатель: Вот теперь вы самые настоящие туристы.  Я предлагаю вам отдохнуть. Для этого нам нужно разжечь костер. (В костер вставляются фонарики) Ну, вот у нас получился костер.

Релаксационное упражнение «У костра»

Давайте присядем вокруг этого костра. Ладошки положим на коленки, выпрямим спину. А сейчас закрываем глаза, делаем вдох через нос, слушаем мой голос и стараемся отдохнуть. Представьте себе, большой теплый костер. Языки его пламени как будто танцуют свой танец. Этот костер зажгли мы. Каждый из нас добавлял по бревнышку в него. И теперь он горит, теплый и добрый. Он согревает наши руки, ноги, тепло распространяется по всему телу. Почувствуйте это тепло. Наш костер несет тепло и в наше сердце, наполняя его своим добром и хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас взял с собой это тепло и добро, и сохранил его в своем сердце.

Воспитатель: Вот и отдохнули. Настало время опять становиться детьми.

Покружились, покружились  в ребятишек превратись.

Итог. Куда мы сегодня с вами ходили? (в поход).

           Как называют людей, которые любят ходить в поход? (туристами).

          А зачем туристы ходят в походы? (Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое,  полюбоваться природой, стать сильными, смелыми и выносливыми).

         

 А теперь пришла пора идти нам в группу детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....