Конспект ООД по ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе по теме: «Поход в горы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Оздоровительные задачи:
- тренировать опорную функцию ног, рук и позвоночника;
- совершенствовать навыки правильной осанки;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
- Воспитательные: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №15 "Звёздочка"
Конспект ООД по ОО "Физическое развитие"
в подготовительной группе по
теме: «Поход в горы»
Исполнила:
Воспитатель
Лимонтова Татьяна
Николаевна
Ермолино
Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- совершенствовать приобретенные навыки работы с гимнастическими палками, через выполнение ОРУ;
- упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным оборудованием (обручи, гимнастическая скамейка), развивая координационные способности.
- Оздоровительные задачи:
- тренировать опорную функцию ног, рук и позвоночника;
- совершенствовать навыки правильной осанки;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
- Воспитательные: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Релаксационное упражнение «У костра»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, способствовать сплочению коллектива, создать благоприятный эмоциональный фон.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, ребристая доска, гимнастическая скамейка, деревянный мост, гимнастические палки по количеству детей, релаксационная музыка, декоративный костер, фонарики.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в поход? Отгадайте, пожалуйста, загадку:
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
На себе он тяжесть носит,
А устанет - наземь бросит
Дети: Туристы (Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы).
Воспитатель: А как вы думаете, кого можно назвать туристами? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы? (ответы детей). Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Воспитатель: А хотели бы вы пойти сегодня в поход? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, превратимся в туристов и отправимся в путь.
Воспитатель: Покружились, покружились и в туристов превратились. Туристический поход нам здоровье принесёт.
Туристы, в одну шеренгу становись! | |
Шагом марш | Вводная ходьба под музыку |
А сейчас мы потренируем свои ноги | Ходьба на носках и пятках. |
Перешагиваем через валуны. | Ходьба с высоким подниманием колен. |
Проходим под низко растущими веточками. | Ходьба в полуприсяде. |
Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке. | Ходьба с разведением рук в стороны. |
Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться. | Бег в среднем темпе. |
Берут гимнастические палки, перестроение в три колонны через одного.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:
Воспитатель: Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.
1. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение (4 раз). То же влево (4 раза)
2. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1-руки вперёд, 2 - руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 - вернуться в и.п. (6-7) раз.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.1 - наклон вправо – палка вверх, 2 - вернуться в и.п. Тоже самое в другую сторону. 5-6 раз.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди. 1 -наклон вперёд – палка вперёд; 2 - наклон вниз – палка вниз, 3 - наклон вперёд – палка вперёд, 4- вернуться в и.п. ( 6-7 раз.)
5. И.п. – сидя на полу, ноги врозь – палка у груди. 1 - наклон к правой ноге – палкой коснуться пальцев ног. 2 - вернуться в и.п. Тоже самое к другой ноге (5-6 раз).
6. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – присесть, палку вынести вперёд; 2 – вернуться в и.п. (10-12 раз)
7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки перед палкой из стороны в сторону. (10-12 раз).
Спокойная ходьба, палки убрать, перестроение в одну шеренгу.
Основные виды движений:
Воспитатель: Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями
Дети: Да.
Воспитатель: По перед тем, как вы отправитесь в путь, вы должны знать, как правильно преодолевать препятствия (прошу одного ребёнка показать упражнения).
Воспитатель: Вот сейчас можно отправиться в путь.
Воспитатель: С кочки на кочку - идём по лесочку.
С кочки на кочку - вглубь по тропе.
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше?
Впереди - узкая горная дорога.
Предлагаю её пройти.
2. Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), руки на пояс.
Воспитатель: Умницы!
А вот и горы у нас на пути
Нам эти горы надо перейти.
3. Ходьба через мост.
Воспитатель: За горами реченька бежит,
Солнца луч в воде дрожит.
По мосточку мы пройдём,
Эту речку перейдём.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Перестроение в оду шеренгу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Трудно было? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы со всеми трудностями справились. А сейчас устроим ещё один привал, нам надо заготовить хвороста для костра.
Перестроение в две колонны через одного.
III. Заключительная часть.
Игра - эстафета «Чья команда быстрее соберёт хворост».
Воспитатель: Вот теперь вы самые настоящие туристы. Я предлагаю вам отдохнуть. Для этого нам нужно разжечь костер. (В костер вставляются фонарики) Ну, вот у нас получился костер.
Релаксационное упражнение «У костра»
Давайте присядем вокруг этого костра. Ладошки положим на коленки, выпрямим спину. А сейчас закрываем глаза, делаем вдох через нос, слушаем мой голос и стараемся отдохнуть. Представьте себе, большой теплый костер. Языки его пламени как будто танцуют свой танец. Этот костер зажгли мы. Каждый из нас добавлял по бревнышку в него. И теперь он горит, теплый и добрый. Он согревает наши руки, ноги, тепло распространяется по всему телу. Почувствуйте это тепло. Наш костер несет тепло и в наше сердце, наполняя его своим добром и хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас взял с собой это тепло и добро, и сохранил его в своем сердце.
Воспитатель: Вот и отдохнули. Настало время опять становиться детьми.
Покружились, покружились в ребятишек превратись.
Итог. Куда мы сегодня с вами ходили? (в поход).
Как называют людей, которые любят ходить в поход? (туристами).
А зачем туристы ходят в походы? (Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми и выносливыми).
А теперь пришла пора идти нам в группу детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развивать наглядно-образное...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....