Повышение педагогической компетенции
занимательные факты по физкультуре по теме
Одна из категория детей с ОВЗ - дети с "Аутичным спектрам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети с ОВЗ (Аутичный спектр) | 1.08 МБ |
Что такое "Аутичный спектр" | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. Что означает аббревиатура ОВЗ?
Задержка психического развития(ЗПР)-это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех отклонений встречающихся у детей в психическом развитии. ЗПР рассматривается как вариант дизонтогенеза , к которому относятся случаи: Замедленного психического развития Стойкие состояния незрелой эмоционально-волевой сферы Интеллектуальной недостаточности (не достигающей умственной отсталости) ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, ц еребрастеническими, невротическими и др.) Задержка психического развития
Аутичный спектр -группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. Расстройства аутичного спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватная реакция при общении, ограниченность интереса и склонностью к стереотипии (повторяющимся действиям, схемам). Что такое «Аутичный спектр»?
К сожалению, развитие аутичного спектра, причины его появления и масса других факторов на сегодняшний день остаются неясными. Ученые смогли выделить несколько факторов риска, хотя цельной картины механизма развития патологии еще нет. Факторы риска: Наследственность Структурные и функциональные нарушения головного мозга. Протекание беременности с осложнениями (вирусное поражение организма, корь, краснуха) Причины развития расстройств аутичного спектра
С ребенком трудно наладить зрительный контакт (Отсутствует привязанность к матери и отцу- малыш не плачет, когда они уходят, не тянет ручки. Вполне возможно, что ему не нравятся прикосновения, объятия. Малыш отдает предпочтение одной игрушке, и его внимание ею полностью поглощено. Имеется задержка в развитии речи – к 12-16 месяцам ребенок не издает характерных звуков, не повторяет отдельные небольшие слова. Дети с нарушением аутичного спектра редко улыбаются. Некоторые дети бурно реагируют на внешние раздражители, например, звуки или свет. Это может быть связано с гиперчувствительностью. Ребенок ведет себя неадекватно по отношению к другим детям, не стремиться к общению или играм с ними. Ранние признаки расстройство аутичного спектра
I группа - полная отрешенность от происходящего; II группа – активное отвержение; III группа – захваченность аутическими интересами; IV группа – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Классификация аутичных расстройств (классификация Никольской)
Нарушение социальных взаимодействий (люди с таким диагнозом не могут распознать невербальные сигналы, не могут распознать и различить эмоции окружающих). Проблемы с речью. Нехарактерной жестикуляцией, стереотипическими движениями. Повторяющиеся модели поведения Привязанность к одной игрушке или неигровому предмету. Такие дети страдают от гипер - или гипочувствительности . Особенности пищевого поведения. Принято считать, что аутисты обладают некой гениальностью. Это утверждение не верно. Симптомы: на что стоит обратить внимание родителям?
Нарушение речевого развития В раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года можно заметить , что ребенок не использует речь для общения со взрослым , не откликается на имя, не выполняет речевые инструкции. Особенности психического развития детей с РАС
Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт , присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети с РАС не идут на контакт с другими детьми, или избегают его, чаще всего они склонны к уединению.
Нарушение исследовательского поведения. Детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с РАС чаще всего используют игрушки необычно, не целиком , например, ребенок может не катать машинку, а часами крутить одно колесо.
Нарушение поведения самосохранения. В силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает неадекватную реакцию. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя
Нарушение пищевого поведения Ребенок с РАС может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда у него может вызывать брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.
Нарушение моторного развития Некоторым детям с аутичным спектром присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание . Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачиваться, взмахи «как крылья» и круговые движения
Нарушение восприятия Трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.
Трудности в концентрации внимания Дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность.
Плохая память. Родители и специалисты замечают, что дети с РАС хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх) Такие дети на долгое время свой испуг, даже если он произошел очень давно.
Особенности мышления Специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с РАС не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.
Поведенческие проблемы Негативизм(отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением , криками, агрессивными вспышками. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные истерики или физическую атаку.
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Задержка психического развития
одна из категорий детей с ОВЗ
«Аутичный спектр».
Выполнил:
О.А. Хитина
Что означает аббревиатура ОВЗ?
Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья.
К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психическом.
Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.
Задержка психического развития
Задержка психического развития(ЗПР)-это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех отклонений встречающихся у детей в психическом развитии.
ЗПР рассматривается как вариант дизонтогенеза, к которому относятся случаи:
- Замедленного психического развития
- Стойкие состояния незрелой эмоционально-волевой сферы
- Интеллектуальной недостаточности (не достигающей умственной отсталости)
ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими и др.)
Что такое «Аутичный спектр»?
Аутичный спектр-группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий.
Расстройства аутичного спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватная реакция при общении, ограниченность интереса и склонностью к стереотипии (повторяющимся действиям, схемам).
Причины развития расстройств аутичного спектра.
- К сожалению, развитие аутичного спектра, причины его появления и масса других факторов на сегодняшний день остаются неясными. Ученые смогли выделить несколько факторов риска, хотя цельной картины механизма развития патологии еще нет.
Факторы риска:
- Наследственность
- Структурные и функциональные нарушения головного мозга.
- Протекание беременности с осложнениями (вирусное поражение организма, корь, краснуха)
Ранние признаки расстройство аутичного спектра.
- С ребенком трудно наладить зрительный контакт (Отсутствует привязанность к матери и отцу- малыш не плачет, когда они уходят, не тянет ручки. Вполне возможно, что ему не нравятся прикосновения, объятия.
- Малыш отдает предпочтение одной игрушке, и его внимание ею полностью поглощено.
- Имеется задержка в развитии речи – к 12-16 месяцам ребенок не издает характерных звуков, не повторяет отдельные небольшие слова.
- Дети с нарушением аутичного спектра редко улыбаются.
- Некоторые дети бурно реагируют на внешние раздражители, например, звуки или свет. Это может быть связано с гиперчувствительностью.
- Ребенок ведет себя неадекватно по отношению к другим детям, не стремиться к общению или играм с ними.
Классификация аутичных расстройств (классификация Никольской).
- I группа - полная отрешенность от происходящего;
- II группа – активное отвержение;
- III группа – захваченность аутическими интересами;
- IV группа – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
Симптомы: на что стоит обратить внимание родителям?
- Нарушение социальных взаимодействий (люди с таким диагнозом не могут распознать невербальные сигналы, не могут распознать и различить эмоции окружающих).
- Проблемы с речью.
- Нехарактерной жестикуляцией, стереотипическими движениями.
- Повторяющиеся модели поведения
- Привязанность к одной игрушке или неигровому предмету.
- Такие дети страдают от гипер- или гипочувствительности.
- Особенности пищевого поведения.
- Принято считать, что аутисты обладают некой гениальностью. Это утверждение не верно.
Особенности психического развития детей с РАС.
Нарушение речевого развития
В раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года можно заметить , что ребенок не использует речь для общения со взрослым , не откликается на имя, не выполняет речевые инструкции.
Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими
Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт , присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов.
Дети с РАС не идут на контакт с другими детьми, или избегают его, чаще всего они склонны к уединению.
Нарушение исследовательского поведения.
Детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с РАС чаще всего используют игрушки необычно, не целиком , например, ребенок может не катать машинку, а часами крутить одно колесо.
Нарушение поведения самосохранения.
В силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает неадекватную реакцию. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя
Нарушение пищевого поведения
Ребенок с РАС может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда у него может вызывать брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.
Нарушение моторного развития
Некоторым детям с аутичным спектром присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание. Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачиваться, взмахи «как крылья» и круговые движения
Нарушение восприятия
Трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.
Трудности в концентрации внимания
Дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность.
Плохая память.
Родители и специалисты замечают, что дети с РАС хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх) Такие дети на долгое время свой испуг, даже если он произошел очень давно.
Особенности мышления
Специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с РАС не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.
Поведенческие проблемы
Негативизм(отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением , криками, агрессивными вспышками.
Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные истерики или физическую атаку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях
Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту....
Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях
Способность к самообразованию– один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту. ...
Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада
«Возможности инновационной работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401 Ст.воспитатель Щурова Н.С. Эксперимент...
Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов
Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....
«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»
Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы, способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...
План обучения педагогов детского сада "ИКТ, как средство повышения педагогической компетенции"
План составлен для педагогов детского сада, сроком на 1 год, состоит из 7 тематических блоков....
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...