Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов
методическая разработка по теме
Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_iskakovoy_natali_vladimirovny.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов»
В настоящее время в России идет процесс становления новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике: так, дошкольные учреждения приобрели право выбора содержания методов работы с детьми. Главной целью дошкольного образования на современном этапе является развитие свободной, любознательной, творческой и эмоционально отзывчивой личности ребенка.
На современном этапе в связи с введением в Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) и требований к структуре ООП дошкольного образования введенных в реализацию, тем самым еще острее стоит проблема обновления и повышения качества дошкольного образования. Введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие государственные реформы, внедряются новшества в организацию содержания в методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. Для педагога – это рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества облученности. Становится очевидным: от того, как станет проводиться образовательно- воспитательная деятельность в дошкольном учреждении, какие ценности будут заложены, сформированы у детей, зависит успешность развития нашего общества. Поэтому практика показывает, что применение инновационной деятельности изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.
Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нам явно недостаточно нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ. Мы испытываем затруднения и в том, что существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования.
То есть, система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Мы пришли к выводу о том, что практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.
В настоящее время модернизация российского образования требует создания и развития различных форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников, поэтому мы поставили целью осуществить модернизацию системы методической работы, в нашем ДОУ, так чтобы образование педагогов было непрерывно, а методическая работа, стала составной частью профессионально- педагогической деятельности, в рамках которой мы наметили теоретический продукт, обеспечивающий педагогические действия.
Говоря о модернизации образования, мы имеем в виду процессы инноватики, должны войти в наше дошкольное учреждение.
В нашем понимании «инновационная методическая работа», та которая отвечает требованиям инновационного ОУ, и она должна быть адекватной тем инновационным процессам, которые будут происходить в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Итак, поставив цель повысить профессиональную компетенцию педагогов через внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности, мы наметили осуществление организации инновационной методической работы с педагогическими кадрами, направленной на их обучение использованию инновационных технологий одной из которых является – проектирование.
Изучив деятельность педагогов – новаторов ( К.Ю. Белая «Инновационная деятельность ДОУ», Е.С. Евдокимовой «Технология проектирования» )и их передового педагогического опыта, внедрение данного опыта в практику работы ДОУ мы поставили следующие цели:
а) определить состояние образовательной работы в нашем учреждении;
б) изучить характер взаимоотношений между детьми, провести диагностику уровня их физического, психического и социального развития;
в) повысить уровень образовательной работы и ее конкретных результатов;
Исходя из поставленных целей методической работы и требований к личности и деятельности педагогов ДОУ, инновационную работуработу в нашем образовательном учреждении мы наметили провести в следующих направлениях:
1) В информационной области:
- обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно- методической литературы; (консультации, семинары, семинары- практикумы, участие в научно- практических конференциях)
- информирование педагогов о современных вариативных и парциальных программах, педагогических технологиях.
То есть, в рамках инновационной методической работы мы обеспечивали информирование педагогов ДОУ об инновационных фактах и явлениях.
2) В диагностико - прогностической области:
- изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;
-прогнозирование, планирование и организация обучения педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи педагогам ДОУ;
3) В области содержания образования:
-создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий;
-методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования.
То есть в ДОУ были сформированы и закреплены административно (нормативно) формы методической работы, сориентированные на освоение инновационной педагогической деятельности, на повышение профессиональной компетентности педагогов.
4) В области повышения квалификации:
- методическую работу мы обеспечивали в индивидуально-дифференцированном подходе к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности; выявление, систематизация, распространение передового педагогического опыта. Педагоги проходили курсы повышения квалификации, посещали городские методические объединения, посещали «Школу молодого воспитателя» не только в нашем учреждении, но и в МБДОУ №28 у опытного старшего воспитателя руководителя ГОМ молодых воспитателей Довлабекян Екатерины Павловны.
Мы учли также, что на качестве образовательного процесса ОУ, на уровне профессиональной компетентности педагогов отражаются условия, способствующие становлению и развитию мастерства педагогов:
1) Социально-правовые условия - забота о здоровье всех участников инновационной методической работы, достаточная материальная и финансовая база образовательного учреждения, оптимальная нагрузка участников инновационной деятельности, наличие времени для самообразовательной деятельности и инновационной методической работы.
2) Перспективно-целевые условия - наличие в образовательном учреждении Программы развития дошкольного учреждения, план инновационной деятельности.
3) Потребностно - стимулирующие – это, взаимопонимание между участниками инновационной методической работы, взаимодоверие, демократический стиль общения в учреждении, атмосфера творчества и психологической свободы участников инновационной деятельности, моральное и материальное стимулирование творческой деятельности педагогов ДОУ.
4) Коммуникативно-информационные условия - наличие и доступность свежей современной информации о передовом педагогическом опыте, о современных формах и методах педагогической деятельности, педагогических технологиях в образовании детей дошкольного возраста; психологическое сопровождение инновационного образовательного процесса в учреждении: оказание необходимой консультационной и психологической поддержки педагогам, занимающимся инновационной деятельностью.
Важным для нас было высказывание Г.Н.Серикова о том, что современное управление методической работой – это, прежде всего процесс целенаправленного управленческого взаимодействия сторон, где каждая выступает как в роли субъекта, так и в роли объекта (Г. Н. Сериков).
Мы понимали, что говоря об обновленной методической работе, необходимо уточнить понятие методической работы с позиций инновационной деятельности, дать определение новому понятию «инновационная методическая работа». Под инновационной методической работой мы будем понимать процесс проектирования стратегии обновления методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ, осуществляющих инновационную педагогическую деятельность. Это деятельность по освоению, апробации, созданию и внедрению образовательных инноваций в образование детей дошкольного возраста; деятельность, способствующая повышению качества образования, проявляющаяся в появлении принципиально важных изменений в содержании образования, расцениваемых как прогрессивные.
Мы изучили проблему особенностей построения методической работы в инновационном образовательном учреждении и выявили, что она должна включать в себя модель построения инновационной методической работы.
Приложение №2
В качестве необходимых и достаточных условий мы выдвигаем отбор инновационного содержания методической работы проектирования продуктивных форм методической работы рамках методической работы и системы повышения профессиональной компетентности педагогов, направленной на освоение и разработку инноваций. Мы использовали рекомендации, из последних педагогических исследований выделив следующие формы методической работы:
- репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги);
- репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции, организационно- деятельностные игры);
- эвристико- продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок);
- продуктивные (научные конференции, теоретические семинары ).
Так, для совершенствования коммуникативных навыков педагогов планируются:
- семинары-практикумы по основам педагогического общения, как средству гуманизации процесса образования;
- тренинги по овладению педагогами моделью личностно- ориентированного взаимодействия с педагогами;
- тренинг по осознанию профессиональных мотивов;
- мастер-классы по организации родительских собраний и других современных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Реальную возможность для развития проектировочных навыков и умений педагогов предоставляет их участи в творческих и проблемных группах, занимающихся разработкой новых образовательных программ и технологий. Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности ребенка. Проектный метод является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, т.к проектная деятельность предусматривает не только работу воспитателя с детьми, но и тесную связь и помощь семьи в её успешной реализации, а именно развитие коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми, которые присутствуют на протяжении всего дошкольного периода. Так, участие педагогов в проблемной группе, разрабатывающей современные подходы к обучению детей правилам дорожного движения, помогает простроить стратегию обучения детей по данной теме на весь период пребывания в ОУ, наметить усложнение в применяемых методах и средствах обучения. Результатом работы такой проблемной группы является «Программа обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием современных педагогических технологий».
Выводы: Мы использовали систему инновационной методической работы в нашем ДОУ, построенную на основе модели, предложенную в методических рекомендациях, в расчете на то, что она нам поможет повысить уровень предоставляемых образовательных услуг в ОУ, повысить профессиональную компетентность работающих педагогов, включить большинство педагогов в инновационную педагогическую деятельность.
Мы опирались на высказывание великого ученого психолога Немова «Методическая работа более результативна, если ею управляют: планируют, организуют, контролируют обучение, поддерживают мотивацию кадров».
Учитывая все выше сказанное, мы запланировали исследование на тему:
"Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования"
Актуальность исследования.
Инновационная деятельность воспитателя- его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности.
Мы учитывали, что педагог дошкольного образования - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса и включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.
Известно, что на рынке труда возрастает потребность в педагоге дошкольного образования, который может выполнить социальную задачу становления современного все сторонне развитого ребенка.
Мы знаем о том, что сегодня в обществе происходит много перемен, и современному дошкольнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Поэтому традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему должен прийти педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним.
Мы понимаем, что инновационная деятельность педагога позволит нам перейти на более качественную ступень развития. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Гипотеза исследования: в результате включение педагогов дошкольного учреждения №37 в инновационный процесс у них будет повышаться уровень теоретической и практической готовности к инновациям и, как следствие, уровень их профессионально-педагогической компетентности, что положительно скажется на качестве образовательного процесса. Для подтверждения этой гипотезы, мы поставили такие задачи:
- Определить составляющую готовности педагога к инновационной деятельности;
- Проанализировать уровень теоретической готовности педагогов к инновационной деятельности;
- Проанализировать основные направления инновационной деятельности, определить уровень практической готовности педагогов к инновационной деятельности;
- Систематизировать и обобщить результаты влияния инновационной деятельности на профессионализм педагога.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, мини-опрос (устный и письменный), изучение результатов деятельности, документации). В исследовании приняли участие 10 воспитателей.
В настоящем исследовании отражены результаты 4-летней работы, проводимой поэтапно.
I этап (2010-2011 уч. год) - исследование готовности педагога к инновационной деятельности, оказание методической помощи в становлении их теоретической готовности к инновационной деятельности.
II этап (2011-2012 уч. год) - исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов, формирование практической готовности к инновационной деятельности.
III этап (2012-2013 уч. годы) - исследование результатов влияния инновационной деятельности на повышение профессионально- педагогической компетентности, мобильности педагогов дошкольного учреждения.
Инновационная деятельность занимает особое место в процессе профессионального развития педагога, поэтому исследование влияния инновационной деятельности на профессионализм педагогов МБДОУ №37 начался с этапа изучения их готовности к инновационной деятельности.
Одной из составляющих готовности педагогов к инновационной деятельности является понимание ими определения "инновация".
В учебнике по педагогике В.А. Сластенина (Педагогика, М. Школа-Пресс, 2000г.) сказано, что "инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося"
Мини - опрос, проведённый среди педагогов ДОУ показал, что они правильно понимают слово "инновация". По мнению педагогов, инновация - это:
"нововведения в педагогический процесс 30%";
"введение различного рода новшеств (методик, технологий), приводящих к значительным изменениям в жизни 20%";
"это деятельность по созданию новых программ, методик, методов в учебно-воспитательном процессе 5%"
"это умение педагога видеть и создавать различного рода новшеств, использование их в работе и распространение 25"
"введение нового в воспитание, организация совместной деятельности педагога и воспитанника. 20%"
Приложение №3
Второй составляющей рассматриваемой готовности является наличие мотива включения в инновационную деятельность, так как мотив придаёт смысл деятельности для человека.
Результаты анкетирования, проведённые среди педагогов МБДОУ показали, что наиболее значимыми для них являются мотивы:
Потребность в контактах с интересными, творческими людьми (60%)
Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины (60%)
Потребность в самовыражении, самосовершенствовании (50%)
Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить (30%)
Материальные причины: повышение зарплаты, возможность пройти аттестацию (30%)
Менее значимыми являются мотивы:
Сильная потребность в достижении высоких результатов (10%)
Потребность в лидерстве (10%)
Потребность в поиске исследования (10%)
Желание проверить на практике полученные результаты (10%)
Стремление быть замеченным и по достоинству оценённым (10%)
Приложение №4
Следующая составляющая готовности к инновационной деятельности - это отношение педагогов к нововведениям, готовность к освоению новшеств. Результаты опроса показали, что 17% (высокий уровень) педагогов готовы к освоению новшеств, 50% (средний уровень) - достаточно готовы, 33% (уровень ниже среднего) - частично готовы. В коллективе не оказалось педагогов, не готовых к внедрению в образовательный процесс инноваций.
Чтобы выяснить, что мешает полностью включиться в инновационную деятельность всем педагогам, среди них был проведён мини-опрос "Что является для Вас препятствием в освоении новшеств?"
После проведённого мини-опроса педагоги отметили:
отсутствие времени - 83%; - отсутствие необходимых теоретических знаний о новых технологиях и методах - 66%; - слабая информированность о нововведениях в образовании-50%; - наличие внутренних противоречий, тормозящих использование новшеств в работе (новые идеи трудно реализовать практически - 75%, страх неудач, ошибок - 8%, неуверенность в практической пользе новшества - 17%, наличие сомнений, смогу ли я это применить-33%)
Приложение №5
Исследование вопроса готовности педагогов дошкольного к инновационной деятельности выявило:
с одной стороны наличие у них желания включиться в данную деятельность,
с другой стороны - противоречие между желанием заниматься инновационной деятельностью и наличием препятствий в освоении новшеств.
Решая данное противоречие, педагогический коллектив начал работать над единой методической темой "Повышение профессионально-педагогической компетентности дошкольного образования в условиях инновационной деятельности учреждения" согласно утвержденному годовому плану дошкольного учреждения и определил для себя основные направления инновационной деятельности:
- расширение информационной среды дошкольного учреждения;
- обучение и развитие воспитанников с помощью компетентностно -ориентированных технологий (проектная, исследовательская, методы интерактивного обучения);
Процесс разрешения данного вопроса начали с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. С этой целью:
- был подготовлен библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности;
- подготовлена учебно-методическая литература;
- педагоги прошли курсы обучения на компьютере по программе Intel;
также проводились:
- методическая неделя, где освещался вопрос повышения профессионального мастерства педагога по организации самообразования;
- регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности;
- обучающие семинары на уровне учреждения ("Повышение профессиональной компетентности педагогов через проектную деятельность")
- семинар – практикум (« Методология и разработка проектов в дошкольном учреждении»).
Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем было проведено:
- консультации по вопросу "Самообразование как средство профессиональной компетентности педагога дошкольного образования";
- практическое занятие "Составляем план по самообразованию".
Приложение № 6
На втором этапе (2011 - 2012 уч. год) проводилось исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов «Формирование практической готовности к инновационной деятельности».
Однако, прежде чем начать обучение воспитанников с помощью инновационных технологий, педагогам необходимо было научиться использовать эти технологии самим. Поэтому, пройдя теоретическую подготовку, педагоги, на практике начали применять полученные знания.
Включение педагогов в проектную деятельность началось с создания ими коллективных проектов (проект "Тропинка в природу", "Красавица ёлка", "Ты и твоё здоровье").
Приложение №7
Анализ проведённого мини-опроса среди педагогов по вопросу «Что получили педагоги от проектной деятельности?» показал, что они:
- Научились работать с интернетом;
- Познакомились с методами исследования;
- Стали более смелее, активнее, мобильнее;
- Узнали последовательность поисковых шагов, которые помогают решать поставленные задачи;
- Стали более эрудированными;
- Повысили свой профессиональный уровень;
Стали более компетентны в проектной деятельности, приобрели определённые умения и навыки.
Воспитатели дошкольного учреждения на педагогическом совете: «Повышение профессиональной компетентности через проектную, исследовательскую деятельность» защитили свои проекты, которые были апробированы в группах с детьми. Так же обсуждались вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагога.
Защитив проекты, педагоги приобрели опыт защиты проектов, почувствовали интерес (вкус) к исследовательской работе.
Вооружившись теоретическими знаниями и, хотя и небольшим, но практическим опытом, педагоги начали работу по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.
Однако, практическое внедрение инноваций в образовательный процесс вызвало у педагогов ряд затруднений, таких, как:
- Слабое владение методологией научного исследования (34%);
- Недостаток времени (36%);
- Преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами (20%)
- Родители не оказывали помощи в реализации проектов, не выполняли просьбы воспитателей и детей, объясняя то, что нет времени заниматься поиском материала (10%).
Процесс преодоления затруднений при организации проектной, исследовательской деятельности решался следующим образом:
1. Педагогам, которые стремятся внедрить в образовательный процесс новые технологии, было предложено заняться самообразованием (более подробно изучить соответствующую литературу, разработать индивидуальные маршруты по темам самообразования, связанные с инновационной деятельностью).
2. Проведена:
Консультация "Научно-исследовательская деятельность в образовательном учреждении";
прошли курсы повышения квалификации по теме: "Метод проектов как один из интерактивных методов обучения". Участие в работа в научно- практической конференции ТувГУ по теме: « Современные инновационные педагогические технологии», где Искакова Н.В (старший воспитатель) выступила с докладом «Использование проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста». Слушателям было показано как, использовать проектный метод в развитии и образовании детей дошкольного возраста.
Кроме того, слушателям были предложены следующие рекомндации:
- научиться грамотно, распределять своё рабочее время;
- не отказываясь от привлекающих их репродуктивных методов, использовать в своей практике и исследовательские методы.
После проведённой выше сказанной работы, педагоги почувствовали себя ещё более увереннее, стали разрабатывать новые проекты ("Мой город", "Мы патриоты Родины", "Зелёная горошина", "Немеркнущая связь времён", "Живая струна" и т.д.) Конечно, педагоги испытывали трудности, но самое главное - у них было желание и стремление освоить новые формы работы и применить их на практике. Таким образом, постепенно проектная деятельность стала частью образовательного процесса в нашем ДОУ.
Использование педагогами инновационных технологий способствовало и расширению информационной среды ДОУ, повышению информационной культуры педагогов, так как она (культура) характеризует систему знаний и умений по поиску, обработке, сохранению и передаче информации с использованием как традиционных информационных, так и компьютерных технологий.
Третий этап исследования (2012-2013 уч. годы) выяснению результатах влияния инновационной деятельности на повышение профессионально - педагогической компетентности, педагогов дошкольного учреждения.
Анализ информационной культуры педагогов МБДОУ показал, что:
- стали использовать в своей работе методическую литературу, связанную с использование инновационного метода работы с детьми дошкольного возраст15%;
- научились работать с информацией (самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её воспитанникам) - 80% педагогов;
- регулярно пополняют свои минибиблиотеки литературой по своему направлению деятельности (приобретают её книжных магазинах. выписывают через интернет) - 100% педагогов;
- прошли курсы обучении работы на компьютере по программе Intel - 75% педагогов;
- приобрели домашний компьютер - 70% педагогов;
- умеют пользоваться персональным компьютером на уровне пользователя - 76% педагогов;
- умеют осуществлять поиск информации в интернете - 67% педагогов;
- умеют пользоваться электронной почтой - 30% педагогов;
владеют программами для создания и обмена информационными материалами
( Power Point) - 50% педагогов. Работая с данными программами, педагоги овладели умениями представлять большой объём информации в сжатом виде, умением выделять главное.
Анализ показал, что включение педагогов в инновационную (проектную) деятельность активизировало их к получению новых знаний, повышению квалификации, к самовыражению, к самореализации при решении педагогических проблем, использованию возможности показать себя творческой личностью, осознанию причастности к важному профессиональному делу в тесном сотрудничестве с коллегами.
В связи с чем:
- 80% педагогов прошли курсы повышения квалификации;
- 2% педагогов повышают свой уровень обучаясь в вузах, а также все занимаются самообразованием- 100%,;
- За это период с 2010 года по 2013 году аттестовано 7 педагогов на первую квалификационную категорию.
Педагоги дошкольного учреждения № 37 разместили статьи на страницах персональных интернет-сайтов и сайта ДОУ:
"Роль метода проектов в формировании ключевых компетенций воспитанников" "Развитие проектной, исследовательской деятельности как фактор повышения профессионализма педагога.
Есть печатные издания в сборнике на основе материалов Республиканской научно- практической конференции ТГУ «Проблемы преподавания в школе и вузе на современном этапе» Кызыл 11 ноября 2011год.
Педагоги нашего дошкольного учреждения стали участниками
Городских методических объединений:
- заведующих по теме: «Формирование коммуникативных способностей детей в условиях двуязычия».
- экологов защита проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Невероятные приключения на необитаемом острове» (Куулар Ч.С.)
- Участниками научно- практических конференции 5 человек
- Участие в августовском совещании с докладом «Образовательное учреждение и общественность - равные права и ответственность человек.
- Участниками Республиканского фестиваля компьютерных презентаций «Нескучная школа» 4человек
Прошли стажировку в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Дошкольное образование в современных условиях» 2 человека
Провели обучающий Республиканский семинар «Институт национальной школы» по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей в условиях двуязычия»
- Коллектив дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№37» города Кызыла стали членами Тувинского Регионального Отделения Общественной Организации «Педагогическое общество России»
- Стали призёрами I Республиканского конкурса на лучший сайт дошкольного образовательного учреждения 3 место
- Педагоги стали призерами I Всероссийского конкурса конспектов непосредственно- образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально- культурных особенностей родного края «Родной край».
Включение педагогов в инновационную деятельность отразилось на качестве образовательного процесса дошкольного учреждения. Наши воспитанники стали призерами:
- Победителями в номинации «За исполнительское мастерство» в рамках фестиваля «Салют победы!, под девизом «Славься, День Победы!»
- Победителями в номинации «Артистизм и искренность» в городском конкурсе чтецов «Мамочка любимая» посвященного Международному Дню матери среди воспитанников МБДОУ города Кызыла
- Победители в номинации «За лучшее музыкальное оформление» в музыкальном конкурсе детского художественного творчества «Литературно- музыкальная композиция «Страна голубых рек» среди воспитанников МБДОУ г. Кызыла посвященного 90 – летию образования ТНР»
- Воспитанники стали участниками в республиканском конкурсе литературно- художественном конкурсе «Рождественский подарок»
- Шагаанын Дангыназы – 2012 Диплом победителя среди воспитанниц МБДОУ города Кызыла.
Занимаясь данным видом деятельности, дети и педагоги стали интеллектуально богаче, творчески активнее и самостоятельнее. У педагогов повысилась самооценка и уверенность в себе. Дети научились обсуждать и анализировать, отстаивать свою гражданскую позицию, приобрели полезные умения и навыки, которые, несомненно, пригодятся им в будущем, помогут легче адаптироваться в социуме.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.
Действительно:
- у педагогов ДОУ повысился уровень теоретической и практической готовности к инновациям;
- повысился уровень их профессионально-педагогической компетентности:
информационной (педагоги расширили своё информационное поле, повысили уровень информационной культуры, стали более уверены в своих знаниях);
когнитивной (начался активный процесс освоения педагогами проектной технологий, они стали более компетентны в данном виде деятельности, приобрели определённые умения и навыки, в результате чего повысилось качество и результативность образовательного процесса);
коммуникативной (педагоги научились работать в коллективе, сотрудничать, создавать необходимую атмосферу для взаимодействия с детьми, передавать им коммуникативные умения и навыки);
креативной (педагоги стали творчески подходить к процессу воспитания и обучения детей дошкольного возраста);
самообразовательной (педагоги повысили уровень самообразования, работая по индивидуальным маршрутам, обучаясь в ВУЗах, проходя педагогическую аттестацию)
Таким образом, проводимая нами работа имеет теоретическую и практическую значимость, проекты оптимизируют педагогичскую деятельность, придают ей целостность, помогают увидеть и выстроить дальнейшие перспективы.
- Теоретическая- педагоги дошкольного учреждения приобрели опыт в исследовтельско- проектной деятельности, знания в разработке проектов и методов его организации.
- Практическая- педагоги дошкольного учреждения приобрели опыт защиты проектов, сформированы умения и навыки в их разработке и применении на практике.
Мы считаем, что наш опыт работы может быть полезным и интересным, как студентам педагогических Вузов, так и дошкольным образовательным учреждениям.
Вывод: таки образом успешно реализованный проект позволил достичь поставленных целей.
Перспектива на будущее:
Так как педагогический коллектив не стабилен и постоянно обновляется начинающими специалистами, данную работу необходимо продолжить в дальнейшем в «Школе молодого воспитателя» и приступить к разработке проектов нового уровня, такие как:
- целевые проекты;
- групповые проекты;
- партнерские проекты;
- групповые проект
Мы предполагаем, что данные проекты будут способствовать сплочению коллектива, расширению и обогащению социальных связей.
Кроме того, мы планируем поместить наш проект в журнале «Башкы» и разместить на сайте дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада
«Возможности инновационной работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401 Ст.воспитатель Щурова Н.С. Эксперимент...
«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»
Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы, способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....
План обучения педагогов детского сада "ИКТ, как средство повышения педагогической компетенции"
План составлен для педагогов детского сада, сроком на 1 год, состоит из 7 тематических блоков....
Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"
Данный материал представляет самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
«Инновационная технология «ЛЭПБУК» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
Интересный способ представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы – ЛЭПБУК....