План обучения педагогов детского сада "ИКТ, как средство повышения педагогической компетенции"
методическая разработка на тему
План составлен для педагогов детского сада, сроком на 1 год, состоит из 7 тематических блоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_7.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
План обучения педагогов «ИКТ, как средство повышения педагогической компетентности»
Составил:
Старший воспитатель
Поротникова М.В.
Введение.
Использование информационно – коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях. Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование компьютерных технологий помогает:
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- формировать интерес воспитателя к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
Содержание и последовательность учебного материала.
№ | Тема | Содержание | Сроки |
1 | Знакомство с персональным компьютером и периферийными устройствами. | 1.1 Понятие операционной системы, ее возможности и функции. | Январь 2013 |
1.2 Интерфейс Windows. | Февраль 2013 | ||
1.3 Основная терминология: файл, папка, рабочий стол, панель задач, ярлык, окно. Меню «Пуск». | Март 2013 | ||
1.4 Стандартные программы: «Калькулятор» и т.д. | Март 2013 | ||
2 | MicrosoftWord – текстовый документ | 2.1 Интерфейс. Режимы вставки и замены символов. | Апрель 2013 |
2.2 Создание нового документа, открытие документа для просмотра и редактирования. Установка параметров страницы. Нумерация страниц. Установка границ абзаца, абзацных отступов. Выравнивание. Включение переноса слов. Операция с буфером обмена. | Апрель 2013 | ||
2.3 Работа с таблицами. Работа с маркированными, нумерованными списками. Использование колонок. | Май 2013 | ||
2.4 Включение объектов WordArt, рисунков. Использование закладок. проверка правописания. | Май 2013 | ||
2.5 Распечатка документа. | Май 2013 | ||
2.6 Работа с несколькими документами. | Май 2013 | ||
3 | Использование программы Microsoft Publisher при подготовке быстрых публикаций | 3.1 Программа Publisher. | Июнь 2013 |
3.2 Создание публикации, открытие, редактирование, установка параметров. | Июнь 2013 | ||
3.3 Включение параметров рисунка из файла. | Июнь 2013 | ||
3.4 Распечатка документа | Июнь 2013 | ||
4 | Использование программы Microsoft Excel в практической деятельности | 4.1 Знакомство с редактором электронных таблиц MS Excel. | Август 2013 |
4.2 Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в MS Excel. | Август 2013 | ||
4.3 Освоение технологии по организации расчетов в таблицах и наглядного представления данных в виде диаграмм, графиков. | Сентябрь 2013 | ||
5 | Презентационные технологии Microsoft PowerPoint | 5.1 Изучение технологии создания мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint. | Октябрь 2013 |
5.2 Знакомство с возможностями применения мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности. | Октябрь 2013 | ||
5.3 Организация работы со слайдами в программе Microsoft PowerPoint . | Октябрь 2013 | ||
5.4 Применение эффектов анимации при создании презентации. | Октябрь 2013 | ||
5.5 Поэтапное создание презентации. | Октябрь 2013 | ||
5.6 Использование современных мультимедийных средств в демонстрации презентаций. | Октябрь 2013 | ||
6 | Интернет – всемирная сеть. | 6.1 Создание представления о сети Интернет как о едином информационном пространстве. | Ноябрь 2013 |
6.2 Знакомство с основными понятиями и принципами организации глобальной сети. | Ноябрь 2013 | ||
6.3 Интерфейс программы-обозревателя Internet Explorer: адресная строка, папка «Избранное». Понятие Web-страница, Web-сайт. Организация поиска информации. | Ноябрь 2013 | ||
6.4 Электронная почта. | Декабрь 2013 | ||
6.5 Понятие и структура почтового сообщения, почтового адреса и почтового ящика. Создание собственного почтового ящика. Создание и отправка сообщений. Организация почтовых вложений в виде файлов. | Декабрь 2013 | ||
7 | ИКТ в образовании. | 7.1 Планирование действий по внедрению полученных знаний и навыков в образовательный процесс. | Январь 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада
«Возможности инновационной работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401 Ст.воспитатель Щурова Н.С. Эксперимент...
Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов
Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....
Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Семинар-практикум «Самообразование педагога, как средство повышения педагогической компетенции»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в...
Активные методы обучения как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ
Активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения...