Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях
статья по теме
Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenko_a.e..docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ «Литковский детский сад»
Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях
Музыкальный руководитель –
Зеленко Анна Эвальдовна
Литковка 2011 года
Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность человека и часто становится для него тем, что определяет тот образ мира, через который преломляются его внешние факторы.
По мнению большинства учёных наиболее эффективное влияние на развитие ребёнка оказывает личностно-ориентированная позиция педагога, направленная на обучение и воспитание, коррекцию поведения без насилия, уважение личности ребёнка, внимательное и чуткое выявление и развитие его способностей и склонностей.
Профессионально-педагогическая деятельность определяет профессионала – педагога как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нём и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребёнка.
В современных условиях, чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, поэтому непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его жизненного и профессионального пути.
Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту.
Воспитатель XXI века это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному и физическому совершенству;
- Профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
Особенно актуальной стала проблема самообразования педагогов в условиях современного информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней стала необходимой. Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний.
Профессиональный рост педагогов возможен тогда, когда в образовательном учреждении созданы определённые условия:
- Самостоятельная работа над рефератом по теме самообразования. В конце года каждый педагог пишет ежегодный опыт работы.
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Детский сад приобретает заинтересовавшие нас книги, брошюры, журналы в Таре. Так же выписывает периодическую печать: «Управление ДОУ» с приложением, журналы: «Воспитатель ДОУ» «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Дюймовочка», «Весёлый колобок».
- Поиск в Интернете информации по теме.
- Посещение семинаров, конференций.
- Совещания, методические объединения. По мере возможности наши педагоги посещают методические объединения, где проводится обмен опытом.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Один педагог прошёл дистанционные «Заочные курсы повышения квалификации» по Интернету, два педагога прошли курсы в Таре, где узнали много нового и интересного о ФГТ. На административном совещании при заведующей, поделились своими знаниями с другими педагогами.
- Проведение открытых занятий для анализа коллег.
- Участие в конкурсах в рамках города и района. Так за участие в конкурсе «Зелёный огонек» наш детский сад занял 3 призовое место, получил сертификат и подарок и был отмечен в конкурсе «Детский сад – территория здоровья».
Мы считаем, что педсоветы также являются одним из условий профессионального роста педагога.
В нашем детском саду проходят интересные по тематике педсоветы. При подготовке к педсовету «История родного края», оказалось, что у нас очень мало материала на эту тему. Педагоги проделали очень большую работу: беседовали со старожилами, просматривали фотографии из домашних архивов и современные фото, искали дополнительную литературу.
В результате в детском саду появился разнообразный материал об истории села. Теперь дети имеют возможность узнать, как образовалась Литковка, его обычаи, культуру, традиции, наглядно увидеть на фотографиях прошедших лет здания при их постройке, и сравнить их с современным видом. А педагоги, собирая материал, ещё больше узнали об удивительной истории нашего края. Как это важно и необходимо воспитывать в детях любовь к своей малой Родине.
Нельзя упускать из вида такую важную форму профессиональной компетентности, как работу с родителями. Поэтому много внимания в детском саду уделяем сотрудничеству с родителями, социумом. Используем как традиционные (беседы, доклады), так и нетрадиционные (беседы за круглым столом, викторины) формы работы с родителями.
Занимаемся использованием и распространением опыта работы других педагогов, принимаем участие в массовых мероприятиях села.
Наиболее любимая форма работа с семьями воспитанников – это совместные праздники, развлечения. Уже стало традицией привлекать родителей к таким праздникам как «Новый год», «Выпуск в школу», «День Матери», «8 Марта». Они вместе с детьми готовят костюмы, переодеваются и входят в зал в образе бабы Яги, сороки - белобоки, деда Мороза и т.д.
Когда возникла необходимость обновить и обустроить детские игровые площадки, родители оказали неоценимую помощь. И хотя основная работа легла на плечи пап, мамы активно помогали. В итоге на площадках появились лебеди, конь, грибы, крокодил и красивый клоун. То есть всё для общего физического развития детей.
Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знаний, достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, т.е. развиваться, самосовершенствоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях
Способность к самообразованию– один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту. ...
Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада
«Возможности инновационной работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401 Ст.воспитатель Щурова Н.С. Эксперимент...
Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов
Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества образовательной деятельности
Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия...
Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества дошкольного образования
Согласно Закону «Об образовании» под «качеством образования», понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая ст...
Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...