Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Мой друг Тренажёрик» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования - силовых тренажёров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_fizicheskoe_razvitie_moy_drug_trenazherik.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия
по
образовательной области «Физическое развитие»
«Мой друг Тренажёрик»
в подготовительной к школе группе
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Игнатенко И.В.
Цель– создание условий для удовлетворения детьми естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.
Задачи:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
- Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
- Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
- Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Оборудование: ИКТ, презентация, тренажеры, карты-схемы для работы на тренажёрах, браслеты по группам здоровья по количеству детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Равнение. Приветствие. Под музыку выполняют движения в колонне (на руке каждого ребёнка находится браслет (красный – 1-ая группа здоровья, синий 2-ая группа).
№ | Вид движения | Описание | время |
1. | Ходьба | Маршировка по кругу. | 35с. |
2. | Шаг | Пружинистый шаг ,руки на поясе, выставлять руки в стороны на каждое приседание. | 40с. |
3. | Бег | С закидыванием голеней назад, руки на поясе | 30с. |
4. | Игровое упражнение «Весёлые ножки» | Бег с забрасыванием голеней вперед,руки на поясе. | 40с. |
5. | Игровое упражнение «Гусеница» | Ползание на животе с подтягиванием руками, ноги вместе, согнуты в коленях. | 30с. |
6. | Игровое упражнение «Маленькие лягушки» | Прыжки на корочках на месте, колени разведены в стороны, ладони на полу между ногами. | 40с. |
7. | Стретчинг «Дуб» | И.п.:широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полу присед, ноги упираются в пол, вдох; 2- руки опустить, выдох, расслабиться. | 5с. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Стретчинг
№ | упражнение | Ход |
1 | «Солнышко» | И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону. |
2 | «Дуб» | И.П.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол, вдох; 2-руки опустить,выдох, расслабиться. |
3 | «Кошечка» | 1-Встаньте на четвереньки. 2-Подтяните живот и округлите позвоночник, нижнюю части спины, плечи и шею. Опустите голову. 3- Задержитесь на 15 секунд. |
4 | «Сорванный цветок» | И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону. 1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник; 2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая; 5-6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться; То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу; |
5 | «Морская звезда» | И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади; 2- передвигая руки назад лечь на спину; 3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны. Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить. |
Детям предлагается посетить фитнес-клуб «Тренажёрик» для круговой силовой тренировки. Тренажеры при помощи детей расставляются по кругу. Дети распределяются по группам, на груди у каждого опознавательный знак принадлежности к группе.
На ИКТ изображены схемы Правил безопасного поведения на тренажёрах. Дети рассматривают и обсуждают их.
Возле каждого тренажера в помощь детям находятся помогаторы карты-схемы движений, на которых комментируется выполнение и демонстрируется его графическое изображение.
Каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания.
Дети переходят от одного упражнения на тренажерах («центрах») к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные педагогом упражнения.
№ | Тренажёр | Упражнения | время |
1. | Диск здоровья | И.п. стоя на диске здоровья 1 — вращение бедрами вправо — влево. Темп быстрый. 2- И.п. — полуприседание на носках, стоя на диске здоровья. Пальцы рук упираются в пол. Голова поднята, взгляд вперед. Переставляя руки на полу, отталкиваться и выполнять вращения в правую сторону до и.п. · То же в другую сторону. | 1-2 мин. |
2. | Батут | Прыжки на батуте. ·Прыжки на батуте. Ноги вместе. На 4 прыжок спрыгнуть на мат на согнутые ноги руки вперед. · Прыжки на батуте с раздвижением ног в стороны в воздухе «ножницы». | 1-2 мин. |
3. | Беговая дорожка | ·Интенсивное движение — имитация передвижения -бега по земле, по дорожке. · Интенсивное движение обеими ногами в одну сторону вперед. | 1-2 мин. |
4. | Гребля | И.п. сидя на тренажере, колени согнуты. 1 — тянем на себя рычаг руками, не выпрямляя ноги. 2— и.п. повторить упражнение 8 раз. И.п. сидя на тренажере, колени согнуты. 1— тянем на себя рычаг руками, выпрямляя ноги. 2— и.п. повторить упражнение 8 раз. | 1-2 мин. |
5. | Степпер | И.п. стоя на тренажере, колени полусогнуты. 1 — нажимаем ступнями на ступени, поочередно выпрямляя и сгибая ноги, повторить упражнение. | 1-2 мин. |
6. | «Кинг» | И.п. сидя на тренажере, колени согнуты и ноги под ножным стопором. 1 — тянем на себя рычаг руками, не выпрямляя ноги. 2—стараемся приподнять туловище вперед. 3-и.п. | 5-8 раз |
7. | Велотренажёр | ·Интенсивное движение — имитация передвижения на велосипеде. Интенсивное движение обеими ногами в одну сторону вперед. | 1-2 мин. |
Подвижная игра «Хвост змеи»
Ведущий по очереди подходит к любому гостю и говорит: «Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим хвостом?» Приглашенный игрок отвечает: «Хочу»
и становится сзади, обхватив последнюю часть змеи за талию. Далее они подходят к следующему игроку и хором зовут его присоединиться к ним. Когда змея становится очень длинной и желающих присоединиться не остается, змея говорит: «Я голодная змея, укушу за хвост себя!» и пытается поймать свой хвост. Игроки должны крепко держаться друг за друга, а хвост (последний игрок) должен попытаться увернуться от головы. Если змея разрывается, тот кто оторвался, выходит из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия.
Звучит релакс – музыка. Дети располагаются на ковре, сидя в позе йоги, с закрытыми глазами.
В конце инструктор с детьми подводит итоги тренировки.
Дети «складывают» лучики дружбы(ладошки). «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе
В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Самолет» для детей подготовительной к школе группы.
НОД может быть запланирована как ко дню Защитников Отечества, так и в день ВКС.В конспекте много развивающего и закрепляющкго материала....