Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы : «Зимние виды спорта»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: 1.В игровой форме познакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта. 2.вызывать положительные эмоции у детей от участия в коллективных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения; 3. совершенствовать двигательные умения и навыки в танцевально-ритмических композициях; 4. приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_olimpiada_15_g.docx | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности но познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
Открытое районное мероприятие
На площадке ГБДОУ № 85
«Олимпийские надежды»
по теме
«Зимние виды спорта»
Сценарий мероприятия «Зимние виды спорта»
Цель: 1.В игровой форме познакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
2.вызывать положительные эмоции у детей от участия в коллективных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения;
3. совершенствовать двигательные умения и навыки в танцевально-ритмических композициях;
4. приобщать детей к здоровому образу жизни.
Действующие лица:
Ведущий Лучик Снежинка
Материалы и оборудование: Олимпийский флаг , украшение зала, по центру висит плакат с Олимпийской символикой, конусы,3 факела ,3 туннеля, 6 гимнастических палок, 18 мячей (для сухого бассейна), 3 клюшки, 3 таблетки, 3 санки –ледянки,3 игрушки, 15 колец кольцеброса (красный, синий, зеленый, желтый, черный), 9 обручей,18 флажков.
Ход мероприятия.
№1 -Звучит спортивная музыка
№2……………………………..
№3-Под фанфары –музыка заходят старший воспитатель и ведущий .
Вступительное слово старшего воспитателя :
Ведущий :Дорогие ребята ,давайте познакомимся с нашими командами :команда детского сада № 55(представление команды и девиз);56,116.94,85.
Ведущий: А сейчас я хочу загадать вам мультипликационную загадку, что бы помочь вам понять какие герои придут сегодня к нам на наш спортивный праздник.
-Ну что ребята ,догадались какие талисманы Олимпийских игр 2014 года придут к нам ?
Дети : Лучик и Снежинка ….
Звуковой эффект и из-за кадра выходят воспитатели в костюмах: «Лучик» и «Снежинка».
Снежинка: Здравствуй, Лучик.
Лучик: Здравствуй , Снежинка.
Лучик: Скажи Снежинка, а ты слышала , что в этом саду дети готовятся к зимним Олимпийским играм ? Снежинка: Да, слышала .А знаете ли Вы ребята ,что такое Олимпийские игры?
Ведущий: Лучик ,Снежинка. Я так рада, что вы прилетели именно в наш детский сад . Давайте мы с ребятами попробуем ответить на ваш вопрос. Олимпийские игры-это большие соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран. Наши ребята тоже любят физкультуру. Я предлагаю посмотреть на спортивное будущее России, это наши дети.
Выходят 2 ребенка и читают стихи:
1 ребенок:
На спортивную площадку
Приглашаем всех в спортзал
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы для вас.
2 ребенок:
Праздник радостный, спортивный,
Лучше не было и нет,
Мы от всех детей «Загадки»,
Говорим: «Физкульт-привет! »
Лучик: А я слышал, что начинаются Олимпийские игры не только парадом, но и зажиганием олимпийского огня..
Ведущий: В старину Олимпийский огонь зажигали в честь Зевса-главного бога Греции. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Снежинка: Лучик, ты такой яркий, а может быть, ты нам поможешь, зажечь Олимпийский огонь.
Лучик: Конечно, помогу вместе со своими друзьями-лучиками.
Ребенок читает стихотворение:
Мы, священный, Олимпийский
Зажигаем здесь огонь
Зажигают Олимпийский огонь
Ведущий: Сегодня мы зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
№ 5 музыка-Выступление детей из подготовительной группы: «Танец Сертаки 94 сад».
Лучик и Снежинка: Молодцы ребята ,красивое выступление.
Ведущий: Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Внимательными будьте,
Старательными будьте,
Упражнения выполняйте,
•№ 6- Музыкально-ритмическая композиция «Зарядка»
Ведущий: Наши состязания открываются эстафетой Олимпийского огня.
№7 -музыка
1. Эстафета : Олимпийского огня.
Команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта (капитан последний в команде), в руках первого участника факел.
На противоположной стороне площадки, на расстоянии 10 м ориентир. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, обегает его и бегом возвращается к своей команде, отдает факел следующему игроку, сам уходит в конец команды. Когда факел оказывается у последнего игрока (капитана), тот бежит к чаше и касается ее факелом. (Чаша устанавливается в центре между ориентирами.) Победителем объявляется та команда, которая первой выполнит задание.
Лучик: Олимпийский огонь мы зажгли. Так происходит открытие великого спортивного события, когда собираются спортсмены со всего земного шара , чтобы принять участие в разных видах состязаний. Наши ребята очень любят заниматься физкультурой ,потому что тоже хотят стать настоящими спортсменами.
Снежинка: Как здорово , что люди придумали Олимпийские игры….
Лучик: Да. Можно вместе встречаться и не только соревноваться , но и весело проводить время .Значит на большой планете Земля ,люди умеют дружить! А теперь настало время поговорить о зимних видах спорта , в которых соревнуются спортсмены из разных стран. Одним из таких видов спорта является биатлон. А как же появился биатлон?
Снежинка: Биатлон - зимний вид спорта, двоеборье, состоящее из лыжных гонок со стрельбой на нескольких огневых рубежах лежа и стоя из малокалиберной винтовки.
Ведущий : Первые соревнования по Биатлону были проведены в Норвегии. Большой вклад в развитие биатлона внесли российские спортсмены.
2.Эстафета «Веселый биатлон»
Точность и быстрота – важные качества для спортсмена- биатлониста.
Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны добежать до тунеля , положить палки, взять мячик и попасть в туннель , находящемуся в 3 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.
18 мячей
Снежинка: С биатлоном мы познакомились. А теперь узнаем ,как зародился еще один вид спорта-хоккей?
Ведущий: Зародился в Канаде. Канадцы прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам и играли в эту игру на замерзших реках, озёрах и прочих водоёмах.
Ведущий : Сейчас ребята вам покажут как умеют обращаться с клюшками
- Эстафета Хоккей
Задача – провести шайбу) клюшкой змейкой между кеглями, довести его до ориентира, а назад провести шар (шайбу) по прямой, и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Лучик : А как появился Санный спорт?
Снежинка: Зародился в зимней стране -Швейцарии. В программу зимних Олимпийских игр входят с Олимпиады-2014 в Сочи.
4.Эстафета Санный спорт
«Любишь кататься, люби и саночки возить». Кто быстрее на санках довезет мягкую игрушку до ориентира и обратно.
Лучик: А я заметил, что кольца разноцветные, на Олимпийском флаге.
Снежинка: Интересно, а почему кольца разного цвета?
Ведущий:
На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет.
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Снежинка: На моей планете тоже проходи т парад разноцветных снежинок.
Лучик: Как было бы мне хотелось это увидеть!
Снежинка: Мои друзья мигом прилетят сюда и порадуют всех нас.
Снежинка: читает четверостишье:
Эй, снежиночки, снежинки,
Разноцветные пушинки,
Прилетайте поскорей
В пестром танце закружитесь
С нами вместе веселитесь!
Выступление детей подготовительной группы дошкольного возраста: «Спортивная зарисовка с лентами и кольцами». Ягодка
Лучик: Прекрасное выступление. А знаете ли Вы ребята , что многие виды спорта являются командными , а это значит, что в каждой команде есть капитаны. У них очень важная задача: вести свои команды к победе. Давайте и мы с вами проведем конкурс капитанов Ваших команд.
5.Эстафета Конкурс капитанов Олимпийские кольца По центру висит символика : Олимпийские кольца Капитаны бегут до кольцеброса, снимают пять колец, и раскладывают их в олимпийскую символику по цветам….
Снежинка: Полоса препятствий .
6 эстафета : Полоса препятствий : Перед командой лежат 3 обруча надо в каждый обруч прыгнуть двумя ногами, затем пролезть в туннель, добежать до стула взять 1 флажок и обратно с флажком бегом.
Лучик:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг
Снежинка:
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Заключение праздника:
Танец «Вечный двигатель»–Группа «Эрудит»
Ведущий: Ребята ,сегодня вместе с Вами мы многое узнали о Зимних Олимпийских играх. Вы все молодцы. Мы увидели , что Вы очень спортивные ,дружите с физкультурой. Но главное , что мы поняли сегодня –Олимпийские игры воспитывают умение добиваться цели, развивают спортивные возможности и объединяют дружескими узами людей из разных стран и городов. Надеемся , что Вы тоже будете и дальше дружить со спортом и друг с другом.
Вместе: А мы прощаемся с Вами. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»
Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Зимнее приключение"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности в 1ой младшей группе «Зимние виды спорта»
Знакомство детей с зимними видами Олимпийских игр....