Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы : «Зимние виды спорта»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Макаренко Ирина Владимировна

Цель: 1.В игровой форме познакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта. 2.вызывать положительные эмоции у детей от участия в коллективных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения; 3. совершенствовать двигательные умения и навыки в танцевально-ритмических композициях; 4. приобщать детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada_15_g.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности но познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района  Санкт- Петербурга.

Открытое районное мероприятие

На площадке ГБДОУ № 85

«Олимпийские надежды»

по теме

«Зимние виды спорта»

Сценарий  мероприятия «Зимние виды спорта»

Цель: 1.В игровой форме познакомить детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

2.вызывать положительные эмоции у детей от участия в коллективных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения;

3. совершенствовать двигательные умения и навыки в танцевально-ритмических композициях;

4. приобщать детей к здоровому образу жизни.

Действующие лица:

Ведущий                                                                                                                                                                          Лучик                                                                                                                                                          Снежинка

Материалы и оборудование:  Олимпийский флаг , украшение зала, по центру висит плакат с Олимпийской символикой, конусы,3 факела ,3 туннеля, 6  гимнастических палок, 18 мячей (для сухого бассейна), 3 клюшки, 3 таблетки, 3 санки –ледянки,3 игрушки, 15 колец кольцеброса (красный, синий, зеленый, желтый, черный), 9 обручей,18 флажков.                                                                                                                                          

Ход мероприятия.

№1 -Звучит спортивная музыка

№2……………………………..

№3-Под фанфары –музыка заходят старший воспитатель и ведущий .

Вступительное слово старшего воспитателя :

 Ведущий :Дорогие ребята ,давайте познакомимся с нашими командами :команда  детского сада № 55(представление команды и девиз);56,116.94,85.

Ведущий: А сейчас я хочу загадать вам мультипликационную загадку, что бы  помочь вам понять какие герои придут сегодня к нам на наш спортивный праздник.

-Ну что ребята ,догадались какие талисманы  Олимпийских игр 2014 года  придут к нам ?

Дети : Лучик и Снежинка ….

Звуковой эффект и из-за кадра выходят воспитатели  в костюмах: «Лучик» и «Снежинка».

Снежинка:  Здравствуй, Лучик.

Лучик:   Здравствуй , Снежинка.

Лучик: Скажи Снежинка, а ты слышала , что в этом саду дети готовятся к зимним Олимпийским играм ?                                                                                                                                                      Снежинка:   Да, слышала .А знаете ли Вы ребята ,что такое Олимпийские игры?

Ведущий:   Лучик ,Снежинка. Я так рада, что вы прилетели  именно в наш детский сад .  Давайте мы с ребятами попробуем ответить на ваш вопрос.    Олимпийские игры-это большие соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран. Наши ребята тоже любят физкультуру. Я предлагаю посмотреть на спортивное будущее России, это наши дети.                                          

Выходят 2 ребенка и читают стихи:

1 ребенок:    

На спортивную площадку

Приглашаем всех в спортзал

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы для вас.

2 ребенок:

Праздник радостный, спортивный,

Лучше не было и нет,

Мы от всех детей «Загадки»,

Говорим: «Физкульт-привет! »

Лучик:  А я слышал, что начинаются Олимпийские игры не только парадом, но и зажиганием олимпийского огня..

Ведущий: В старину Олимпийский огонь зажигали в честь Зевса-главного бога Греции. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Снежинка: Лучик, ты такой яркий, а может быть, ты нам поможешь, зажечь Олимпийский огонь.

Лучик: Конечно, помогу вместе со своими друзьями-лучиками.

Ребенок читает стихотворение:

Мы, священный, Олимпийский

Зажигаем здесь огонь

 Зажигают Олимпийский огонь

Ведущий: Сегодня мы зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

№ 5 музыка-Выступление детей из подготовительной группы: «Танец Сертаки 94 сад».

Лучик и Снежинка: Молодцы ребята ,красивое выступление.

Ведущий:                                  Прежде чем соревноваться,

            Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

                                                              Старательными будьте,

Упражнения выполняйте,

•№ 6- Музыкально-ритмическая композиция «Зарядка»

Ведущий: Наши состязания открываются эстафетой Олимпийского огня.

№7 -музыка

 1. Эстафета : Олимпийского огня.

Команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта (капитан последний в команде), в руках первого участника факел.

На противоположной стороне площадки, на расстоянии 10 м ориентир. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, обегает его и бегом возвращается к своей команде, отдает факел следующему игроку, сам уходит в конец команды. Когда факел оказывается у последнего игрока (капитана), тот бежит к чаше и касается ее факелом. (Чаша устанавливается в центре между ориентирами.) Победителем объявляется та команда, которая первой выполнит задание.

Лучик:  Олимпийский огонь мы зажгли. Так происходит открытие великого спортивного события, когда собираются спортсмены со всего земного шара , чтобы принять участие в разных видах состязаний. Наши ребята очень любят заниматься физкультурой ,потому что тоже хотят стать настоящими спортсменами.

Снежинка: Как здорово , что люди придумали Олимпийские игры….

Лучик: Да. Можно вместе встречаться и не только соревноваться , но и весело проводить время .Значит на большой планете Земля ,люди умеют дружить!                                                                              А теперь настало время поговорить о зимних видах спорта , в которых соревнуются спортсмены из разных стран. Одним  из таких видов спорта является биатлон. А как же появился биатлон?                                        

Снежинка:  Биатлон - зимний вид спорта, двоеборье, состоящее из лыжных гонок со стрельбой на нескольких огневых рубежах лежа и стоя из малокалиберной винтовки.

Ведущий :  Первые соревнования по Биатлону были проведены   в Норвегии. Большой вклад в развитие биатлона внесли российские спортсмены.

2.Эстафета «Веселый биатлон» 

Точность и быстрота – важные качества для спортсмена- биатлониста.

Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают  гимнастические  палки. По сигналу они должны добежать  до тунеля , положить палки, взять мячик и попасть в туннель , находящемуся   в 3 метрах от черты, затем взять палки  и вернуться обратно  на старт. Затем палки передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

18 мячей

Снежинка:  С биатлоном мы познакомились. А теперь узнаем ,как зародился еще один вид спорта-хоккей?

Ведущий:  Зародился  в Канаде. Канадцы  прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам  и играли в эту игру на замерзших реках, озёрах и прочих водоёмах.

Ведущий : Сейчас ребята вам покажут как умеют обращаться с клюшками

  1. Эстафета Хоккей

Задача – провести шайбу)  клюшкой змейкой между кеглями, довести  его до ориентира, а назад провести шар (шайбу) по прямой,   и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Лучик : А как появился Санный спорт?

Снежинка:  Зародился в зимней стране -Швейцарии. В программу зимних Олимпийских игр входят с  Олимпиады-2014 в Сочи.

4.Эстафета Санный спорт

«Любишь кататься, люби и саночки возить». Кто быстрее на санках довезет мягкую игрушку до ориентира и обратно.

Лучик: А я заметил, что  кольца разноцветные, на Олимпийском флаге.

Снежинка:  Интересно, а почему кольца разного цвета?

Ведущий:

На планете, в нашем мире,

Пять жилых материков.

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

 А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Снежинка:  На моей планете тоже проходи т парад разноцветных снежинок.

Лучик: Как было бы мне хотелось это увидеть!

Снежинка:  Мои друзья мигом прилетят сюда и порадуют всех нас.

Снежинка: читает четверостишье:

Эй, снежиночки, снежинки,

Разноцветные пушинки,

Прилетайте поскорей

В пестром танце закружитесь

С нами вместе веселитесь!

Выступление детей подготовительной группы  дошкольного возраста: «Спортивная зарисовка с лентами и кольцами». Ягодка

Лучик: Прекрасное выступление. А знаете ли Вы ребята , что многие виды спорта являются командными , а это значит, что в каждой команде есть капитаны. У них очень важная задача: вести свои команды к победе. Давайте и мы с вами проведем конкурс капитанов Ваших команд.

5.Эстафета  Конкурс капитанов                                                                                                                                       Олимпийские кольца                                                                                                                                                                                    По центру висит символика : Олимпийские кольца                                                                                                               Капитаны бегут до кольцеброса, снимают пять колец, и раскладывают их в олимпийскую символику по цветам….

Снежинка: Полоса препятствий .

6 эстафета :                                                                                                                                                    Полоса препятствий : Перед командой лежат 3 обруча надо в каждый обруч прыгнуть двумя ногами, затем пролезть в туннель, добежать до стула взять 1 флажок и обратно с флажком бегом.

Лучик: 

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг

Снежинка:

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Заключение праздника:

Танец «Вечный двигатель»–Группа «Эрудит»

Ведущий: Ребята ,сегодня вместе с Вами мы многое узнали о Зимних Олимпийских играх. Вы все молодцы. Мы увидели  , что Вы очень спортивные ,дружите с физкультурой. Но главное , что мы поняли сегодня –Олимпийские игры воспитывают умение добиваться цели, развивают спортивные возможности и объединяют дружескими узами людей из разных стран и городов. Надеемся , что Вы тоже будете и дальше дружить со спортом и друг с другом.

Вместе: А мы прощаемся с Вами. До новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...