Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Формировать правильную осанку.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspehkt_zanyatiya_po_fizkultupe_s_elementami_ppd.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе
Задачи:
Физо:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Формировать правильную осанку.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Безопасность:
Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный опыт по Правилам Дорожного Движения.
Оборудование и инвентарь: три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона; мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, три обруча, мягкие кубики4-5 штук.
Ход:
Дети выходят и встают в круг зала.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал должны слушать все пешеходы и автомобилисты.
Дети (хором): Светофор!
Воспитатель: - Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: А на какой свет мы должны остановиться?
Дети: На красный
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы будем выполнять упражнения под света светофора. На красный мы останавливаемся, на желтый свет мы готовимся выполнять и на зеленый свет выполняем. Сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Воспитатель показывает зеленый круг
Дети по сигналу начинают ходьбу с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег.
Загорелся красный свет. Дети останавливаются.
Воспитатель: Ребята, а скажите на, что похожи глаза светофора, какие они по форме?
Ответы детей: Глаза светофора круглые, похожи на солнышко, яблоко, мячики.
Воспитатель: Правильно. Глаза светофора круглые и похожи они на мячики. Возьмите пожалуйста себе для упражнения по одному мячику.
Дети разбирают мячи
ОРУ с мячами.
Загорелся желтый свет дети приготовились выполнять упражнения И. П Воспитатель показывает зеленый свет дети начинают выполнять упражнения.
1. «Мяч за голову».
И. П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 — 8 — И. П., сказать «вниз». Повторить 5—6 раз.
Воспитатель показывает красный свет дети перестали выполнять упражнения
Загорелся желтый свет дети приготовились выполнять упражнения И. П Воспитатель показывает зеленый свет дети начинают выполнять упражнения.
2. «Передай».
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1—2 — наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3—4 — И. П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
Воспитатель показывает красный свет дети перестали выполнять упражнения
Загорелся желтый свет дети приготовились выполнять упражнения И. П Воспитатель показывает зеленый свет дети начинают выполнять упражнения.
4. «Погладим».
И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
Воспитатель показывает красный свет, дети перестали выполнять упражнения
Загорелся желтый свет дети приготовились выполнять упражнения И. П Воспитатель показывает зеленый свет дети начинают выполнять упражнения.
5. «На месте и вокруг».
И. П.: то же. 12—16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.
Воспитатель показывает красный свет дети, дети перестали выполнять упражнения
ОВД
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком месте правильно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Вот и у нас есть пешеходный переход. Но после дождя на нем остались лужи. Давайте перепрыгнем его по сухим островкам. Воспитатель показывает желтый свет, дети подготовились.
Зеленый свет дети выполняют упражнение
1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)
2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)
Воспитатель показывает красный свет.
Воспитатель: Хорошо, ребята вы перешли пешеходный переход. Скажите, нужна сила и сноровка, что бы выполнять правила дорожного движения?
Дети: Нужна
Воспитатель: Для следующего упражнения тоже нужна сила.
Воспитатель показывает желтый свет, дети подготовились.
Зеленый свет дети выполняют упражнение
3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.
4. Воспитатель показывает красный свет.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились со всеми упражнениями, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель показывает желтый свет и объясняет правила игры, дети подготовились.
Зеленый свет игра началась
Подвижная игра «Островок безопасности»
Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).3-4 раза
Воспитатель показывает красный свет, игра закончилась
Релаксационная минутка, на восстановление спокойствия у детей.
«Спаси птенца»
Воспитатель: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх.А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами драматизации в старшей группе
Занятие для старшей группы детского сада...
Занятие по физической культуре для детей и родителей средней группы.
Совместное занятие с родителями по ФИЗО....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» в средней группе....
НОД по физической культуре с элементами ОБЖ в средней группе «Туристы»
Конспект НОД по физической культуре с элементами ОБЖ в старшей группе «Туристы» Программное содержание: Совершенствовать умение ходить в колонне по одному на носках, пятках, с высоким подниманием ко...
Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Занятие по физической культур...
Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в средней группе «Репка»
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи:Образовательные: закреплять навыки лазания по гимнастической стене, ползания по скамье, ходьбы по ограниченной опоре, способств...
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...