Конспект физкультурного занятия с использованием профилактически - оздоровительных методов для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Физическое развитие». Вид деятельности: образовательная. | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
с использованием профилактически - оздоровительных методов
для детей старшего дошкольного возраста
«Хорошее настроение»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Вид деятельности: Образовательная.
Возрастная группа: Старшая группа.
Форма занятия: Игровая с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.
Программные задачи:
- Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).
- Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
- Закреплять умение выполнять массаж и самомассаж тела, лица.
- Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия, умение оценивать себя.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
- Проведение занятия босиком (профилактика плоскостопия).
- Создание благоприятного психологического климата.
- Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики: «Вдох и выдох», «Шарик».
- Проведение самомассажа «Мойдодыр».
- Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Методы: игровой, словесный, наглядного воздействия, частичный показ, музыкальное сопровождение, команды, счет, краткие индивидуальные указания.
Инвентарь: гимнастические скамейки (4-6 шт.); мячи большого диаметра (по количеству детей); обручи (14 шт.); набивные мячи (8 шт.); мягкие модули; магнитофон, аудиозапись.
Место проведения: Физкультурный зал МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 «Колокольчик».
Ход занятия:
Построение. Приветствие.
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Как настроение?
Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.
- Психогимнастика «Солнышко»
I. Вводная часть
Инструктор по ФК:
- Важно цапля прошагала - ноги выше поднимала (Ходьба с высоким подниманием бедра);
- А кузнечик проскакал, всем нам пятки показал (Бег с захлестом голени);
- Котята гуляли, спину прогибали (Ходьба с опорой на ступню и ладони);
- Мышата бежали, никого не испугали (Бег на носках);
- Ребята бежали, мостик увидали (Бег над скамейкой);
- По мосту шагали, спину ровно все держали (Ходьба со сменой положения ног на скамейке).
Упражнение на восстановление дыхания «Вдох и выдох»
Инструктор по ФК: Носом вдох и выдох ртом - дышим ровно, а потом…
Марш на месте не спеша - как погода хороша!
II. Основная часть
ОРУ с мячом с использованием гимнастической скамейки
1. И. п.: сидя на скамейке «верхом», мяч за головой. 1- мяч вверх, встать на ноги; 2- и. п.; 3- мяч вверх, встать на ноги; 4- и. п.
2. И. п.: сидя на скамейке «верхом», мяч в руках, ноги прямые в стороны. 1- наклон вправо - мяч к правой ноге; 2- и. п. 3- наклон влево, мяч к левой ноге; 4 - и. п.
3. И. п.: сидя на скамейке продольно. 1- мах прямой ногой вверх - мяч передается под ногой в другую руку; 2- и. п.; 3- мах левой ногой - мяч под левой ногой; 4 - и. п.
4. И. п.: лежа на животе, продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола. 1-2- поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4- и. п.
5. И. п.: стоя лицом к скамейке, мяч в руках. 1- шаг правой ногой на скамейку; 2- шаг левой ногой; 3- правая нога спускается со скамейки; 4- левая нога спускается со скамейки. Тоже, начиная с левой ноги.
6. И. п.: сидя на скамейке продольно. Мяч зажат ступнями, руками держаться за край скамейки. 1-2 поднимаем одновременно обе ноги с мячом вверх; 3-4- и. п.
7. И. п.: мяч в руках, ноги вместе. Прыжки вокруг скамейки до тех пор, пока ребенок не встанет на начальное место. Прыжки чередуются с ходьбой.
Инструктор по ФК: Тренировку провели мы очень ловко. А теперь будем играть!
ОВД Деление на 2 команды расчетом на 1-й, 2-й (Зайцы и Белки).
1. Игра «Мельница и классики»
- Подтягивание, лежа на скамейке с прокручиванием тела на середине скамейки на 360*, сохраняя ровное положение тела;
- прыжки в обручи по типу игры «классики» (ноги вместе, ноги врозь).
2. Игра «Через кочки по мосточку»
- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи;
- подлезание под дуги на четвереньках;
- разбег и прыжок в высоту, доставая предмет.
Команды меняются местами для повторения ОВД.
3. Подвижная игра «Вышибалы из круга»
Дети бегают, по кругу, не толкаясь. Вышибала, стоя в обруче, бросает мячи, стараясь попасть в ноги бегающих ребят. Когда у вышибалы мячи заканчиваются, подсчитывается число пойманных участников. Выигрывает тот, кто выбил наибольшее количество детей.
III. Заключительная часть
- Упражнение на восстановление дыхания «Шарик»
Каждый день я в шарик дую, над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь и сильнее становлюсь.
- Самомассаж «Мойдодыр»
И сейчас же щетки, щетки Затрещали как трещотки. И давай меня тереть, приговаривать: «Моем, моем трубочиста… Чисто, чисто, чисто, чисто… Будет, будет трубочист, Чист, чист, чист, чист!» Воду с рук стряхнем И ладошки разотрем! | Трут руками по плечам скрестив руки у груди. Трут живот, поясницу. Трут ладонями по бедрам. Трут ладонями по голеням. Расчесывают волосы, как расческой. Гладят ласково себя по щекам. Встряхивают кистями рук. Растирают ладони. |
Построение в шеренгу, подведение итога.
- Рефлексия
Инструктор по ФК: Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики» без улыбки, и фломастеры.
Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ» и все у меня получилось на занятии, то ваш смайлик должен улыбнуться.
Если высчитаете «Я - МОЛОДЕЦ», вы старались, но что - то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.
Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.
Детям дается время подумать и нарисовать смайлику улыбку.
Инструктор по ФК: Разверните свои смайлики ко мне лицом, и мы посмотрим, что у нас получилось.
Выборочно спросить у детей, почему у его смайлика такая улыбка.
Инструктор по ФК: Смайлики получились веселые, а это значит, что у нас все в порядке! До свидания, ребята!
Дети под фонограмму «Вместе весело шагать» выходят с улыбкой из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячамиЗадачи: ...
Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!», будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для проведения спортивных досугов со своими д...
Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой"
Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой" Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероп...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...
Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...