КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы
Школа №2127
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Инструктор по
физической культуре
Азизян С. Г.
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»
для детей старшего дошкольного возраста
Оздоровительные задачи:
- способствовать созданию условий для эмоционального восприятия детьми сведения о
здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки выполнения основных движений в эстафетах и подвижных играх, умение согласовывать свои действия с участниками команды.
Воспитательные задачи:
- повышать эффективность общения родителей с детьми через спортивную совместную деятельность
Предварительная работа с родителями:
- просмотр презентации « Закаливание и оздоровление детей в условиях детского сада и семьи» с применением на мультимедийной системе. (Данную презентацию можно посмотреть на вложенном диске).
Атрибуты:
- мольберт (2шт.);
- картинки с наложенными контурами;
- маркер;
- конусы (2шт.);
- дуги (2шт.);
- гимнастическая скамейка (2шт.);
-мячи (2шт.);
- корзина с овощами и фруктами.
Ход досуга
Вход детей и родителей в физкультурный зал под звуки спортивного марша («Вперед» муз. А.Ермилова, сл.В. Борисова).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их родители и гости! Мы сегодня собрались на досуг « Путь к здоровью». В нем участвует семейно-спортивный клуб «Содружество». Наш девиз «Здоровье, спорт и красота».
Ведущий: О самом первом правиле здоровья, мы с вами очень хорошо знаем.Что мы с вами делаем каждое утро? (Ответ детей). Правильно, зарядку.
Мама с ребенком:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасет нас она!
Комплекс общеразвивающих упражнений в игровой форме совместно с детьми и их родителей.
1. И.п.: о.с., (6 раз)
В.: 1-руки на пояс;
2- руки к плечам;
3- руки за голову;
4- руки вверх;
5- руки за голову;
6- руки к плечам;
7- руки на пояс;
8-И.п.
2. И.п.: родитель и ребенок стоят спиной друг к другу, на небольшом расстоянии. (6 раз)
В.: 1-родитель и ребенок пальчиками в воздухе рисуют сердечко;
2-поворачиваются друг к другу;
3-дарят свое сердце;
4-И.п.
3. И.п.: дети и родители стоят в кругу.(4 раза)
1-7 родитель идет широким шагом, а ребенок проползает у него между ног на каждый шаг по часовой стрелке;
8 - И.п.
9 - 15-то же против часовой стрелке;
16 - И.п.
4. И.п.: о.с., родитель и ребенок встают в пары. (4 раза)
В.: 1-7 не расцепляя рук, пройти по кругу по часовой стрелке;
8 – И.п.
9-15-то же против часовой стрелки;
16-И.п.
5. И.п.: сидя на коленях, руки на поясе. (8 раз)
В.: 1- наклон туловища вправо;
2 - И.п.;
3 – наклон туловища влево;
4- И.п.
6. И.п.: родитель кладет руку на голову ребенка, присевшего перед ним.(2 раза)
В.: 1-7- ребенок выполняет упражнения в приседе, имитируя ведение мяча.
8 – И.п.
7. И.п.: родитель и ребенок стоят друг против друга, руки в стороны. (4 раза)
В.: 1 – шаг правой ногой вперед, левая нога сзади на носке;
2-3 обнять своего (ребенка) родителя;
4- И.п.;
5-8 то же левой ногой.
8. И.п.: ноги на ширине стопы, взявшись за руки лицом в круг. (4 раза)
В.: 1 – шаг вперед правой ногой;
2 - шаг вперед левой ногой, поднять руки вверх (вдох);
3 – шаг назад правой ногой;
4 – шаг назад левой ногой, руки опустить вниз (выдох).
Неряха: Здравствуйте! Апчхии!!! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом).
Ведущий: Ой,ой, ой!!! Будь здоров! Что ты такой лохматый, непричесанный, неумытый. У тебя есть носовой платок?
Неряха: А зачем?
Ведущий: Ребята, давайте научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.
Подвижная игра «Предметы гигиены»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знаний гигиены.
Содержание: на двух мольбертах прикреплены картинки с перепутанными контурами предметов гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, паста, полотенца; на мольберте лежит маркер. Из каждой команды к мольбертам подходят по одной паре родитель-ребенок, отгадывают загадку, находят рисунок-отгадку и закрашивают его маркером и бегом возвращаются в команду, ведущий приглашает следующие пары(для каждой пары прикрепляется новый лист с контурами). В конце подсчитывают количество заработанных очков каждой команды.
Ведущий: Я загадаю загадку, а вам нужно найти рисунок – отгадку и раскрасить его на мольберте.
Гладко, душисто и моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было.
Что ребята это? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное, полосатое
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенца)
Ведущий: Молодцы, ребята спасибо, справились с заданием.
Ведущий: Неряха, тебе все понятно?
Неряха: Да! Сколько же теперь я знаю! И для чего носовой платок, мыло, зубная щетка, полотенца, расческа.
Ведущий: Для того, чтобы быть здоровыми, конечно же, необходимо заниматься спортом.
Эстафета «Пронеси предмет на ракетке»
Двигательная задача: совершенствовать навык подлезания под барьер; упражнять в беге по ограниченной поверхности, в прыжках через гимнастическую скамейку, держась за ее края .
Содержание: дети подлезают под препятствие, прыгают гимнастическую скамейку справа – налево 3 раза, обегают конус возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Родители перешагивают препятствие, бегут по гимнастической скамейке, обегают конус и возвращаются к своей команде.
Эстафета «Дружная пара»
Двигательная задача: закреплять умение и навык передачи мяча в парах.
Содержание: дети и родители стоят в парах. По сигналу первая пара бежит к обручам и выполняет задания:
в 1-м обруче – передача мяча друг другу ударом об пол (3 раза);
во 2-м обруче – передача мяча друг другу от груди (3 раза);
в 3-м обруче – передача мяча друг другу из-за головы (3удара);
Выполнив задание, пара взявшись за руки, обегает стойку, возвращается к стартовой черте и передает мяч следующей паре.
Игра «Собери корзину с витаминами»
Двигательная задача: закреплять умение передавать предметы, сидя на полу в колонне друг за другом, двумя руками над головой.
Содержание: в двух обручах лежат фрукты и овощи для каждой команды. По сигналу каждая команда начинает передавать овощи и фрукты назад до последнего участника, который складывает их в корзину.
Неряха: А можно мне с вами тоже играть?
Ведущий: А кто ты?
Неряха: Как кто? Разве вы меня не узнали? После того как вы меня научили быть чистым и опрятным – я стал такой же, как и вы.
Ведущий: Вот теперь мы тебя узнали. Давай вместе поиграем в веселые игры.
Игра «Рука в руке»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Содержание: под веселую музыку дети и родители встают друг перед другом. Водящий произносит фразу, например: «Рука в руке», и все участники должны соприкоснуться партнером руками. Варианты команд: «спина к спине», «нос к носу», «пятка к пятке», «плечо к плечу», «лоб к лбу», «щека к щеке».
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. А на прощание мы желаем Вам – и детям, и родителям, и гостям. Крепкого здоровья!!!
Команды выходят из физкультурного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!», будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для проведения спортивных досугов со своими д...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие полезно для педагогов групп среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...
Сценарий физкультурного досуга "Веселое цирковое представление"для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг "Веселое цирковое представление" является итоговым мероприятием проекта "Играем в цирк". Основной задачей этого проекта является развитие творческих способностей в двигательной дея...
Физкультурный досуг "Игры народов Поволжья" для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг "Дружба народов Поволжья" призван познакомить детей с играми народов Поволжья, воспитывать интерес к народным традициям и играм сверстников других национальностей; развив...
Физкультурный досуг с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Целью данного досуга является приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Детям дается представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.А. Гагарина. Во в...
Методическая разработка физкультурного досуга " Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка физкультурного досуга предлагается инструкторам по физическому воспитанию,воспитателям дошкольных учреждений как досуг ко дню Космонавтики,и как итоговое мероприятие по л...