Познавательное занятие "Вокруг света"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ермоленко Светлана Анатольевна

Занятия физкультурой учат дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности,подводят к выполнению сложных двигательных действий,формируют развивают навыки самоорганизации различных движений,воспитывают интерес и стремление к активным действиям.тем самым обеспечивая базу для содержательной деятельности в повседневной жизни.Сюжетные занятия способствуют воспитанию у детей интереса к процессу выполнения физических упражнений, развитию физических качеств.творчества,психическихпроцессов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад №7 «Ладушка»

  Познавательное сюжетно-игровое занятие.

 

«Вокруг света»

г. Дзержинский  2015.

Цель: совершенствование  двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровое  физкультурное  занятие, расширение кругозора.

Задачи:

 Образовательные.

-расширять знания  о странах и континентах.

- создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья

Развивающие.  - Развивать познавательный интерес,  внимание, любознательность.

-закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

-развивать психические способности и эмоциональную сферу;

-развивать музыкально-ритмические способности;

-повышать работоспособность организма.

-воспитывать и развивать у детей творческие способности и воображение.

Воспитательные.

-развивать самостоятельность, воспитывать командный дух, коммуникативные навыки.

Методы

Наглядные – пособия, имитация, зрительные ориентиры.

Словесные  - рассказ, вопросы, указания, команды.

Практические – проведение упражнений в соревновательной, игровой  форме.

IIIэтап

Задача: закрепление навыка и совершенствование техники, выработка умения применять изученное движение в различных условиях.

Способ поточный, фронтальный,посменный.

Необходимое оборудование и средства обучения: географическая карта

 глобус, плакаты с изображением видов спорта, мячи, фитболы, канат, эстафетная палочки, конусы,  маска кота , дорожка здоровья.

Диски  с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте! Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку, мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам. Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети – называют свои варианты.

Инструктор Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.

 Я хочу рассказать вам очень старую легенду: «давным  - давно. на горе Олимп жили - боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал «Человек должен быть сильным», другой сказал: Человек должен быть здоровым»,  третий сказал должен быть умным» Но один из богов сказал  так «Если  все это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать  главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать. Решать куда бы его спрятать?  Одни предлагали спрятать  здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.  А один из богов сказал «здоровье надо спрятать глубоко в самом человеке. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти  свое здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. Где же найти здоровье и как его сберечь? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по странам и континентам на поиски этого бесценного дара. И мы узнаем, как укрепляют здоровье, жители разных стран. А поможет нам в этом волшебный глобус и географическая карта.

У меня в ладонях страны,

 Реки, горы, океаны.

Догадались,  чем тут фокус?

Я верчу руками глобус

Чтоб здоровье найти,

 Нужно Землю обойти!

. И так хотите путешествовать?

Дети – да. Тогда берем собой ловкость, быстроту и смелость, сообразительность  и в путь.

Вводная часть. (3.10 ) Муз Кораблик Детства

 Ходьба: в колонне по одному, ходьба с хлопками, ходьба на носках, руки вверх, ходьба в полу приседе, ходьба обычная с вращением рук «моторчик», ходьба на пятках, обычная ходьба.

Методические указания.  В  каждом виде ходьбы изменять положение рук. Следить за правильной осанкой.

Дозировка по 8 счетов.

Бег: обычный, бег с выбрасыванием ног вперед, боковой галоп, бег,  сгибая ноги назад перестроение в колонну по два, ходьба.

Методические указания. Следить за соблюдением  дистанции

Дозировка 1,5 мин

Основная часть. 25 мин.

ОРУ  без предметов ( используется комбинированный способ)

 Под музыку «Алые паруса»

1«Шторм»

И.п- ноги узкой дорожкой , руки  вдоль туловища.

1-8 – вращение  прямыми руками в лицевой плоскости.

усложнение подниматься на носки

2 «Пружинки»

И. п.- ноги узкой дорожкой, руки вниз

Слегка приседать,   не отрывать ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед, назад . Д 8 р

Лесенка»

И.п- сед ноги вместе упор руками сзади

 1-8 попеременное сгибание и разгибание ног. Д 2 р

4«Прямые ножки»

И.п-упор на предплечье, ноги прямые, вместе.

1- поднять ноги вверх

2-и.п. Д-8 р

5«Подними»

И.п .-ноги согнуты коленями вверх, упор руками сзади

1- опираясь на руки  поднять таз вверх, стопы на полу.

2-и.п. Д- 8 р

 6«Дотянись»

И.п. сед ноги вместе. руки вверху

1.наклон  вперед, коснуться носков , ноги не сгибать

2- и.п. Д- 8 р.

7«Рыбка»

И.п- лежа на животе , руки вперед .

1- 2- поднять корпус вверх, удержать

3-4- и.п. Д-4р

усложнение

Раскачиваться вперед-назад. Д-6 р

8«Покажи ножки»

И.п-сед ноги согнуты в коленях, упор руками сзади

1-поднять таз вверх,  поочередное выбрасывание ног.

9«Руки в стороны»

И .п- о.с.1- руки в стороны,

2-вверх

3  в-стороны

4-и .п.д-6 р

Методические указания   выполнять одновременно, согласовывать движения с музыкой.

Перестроение в колонну по одному легкий бег.

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка, друзья!

Инструктор. показывает на глобусе  материк Африку.

Что вы знаете про Африку?

Дети Африка – самая жаркая часть света.

Инструктор. Какой любимый вид спорта у африканцев?

Дети. Африканцы   любят бегать.

Инструктор. Правильно африканцы сильны в легкой атлетике, они очень быстрые и замечательные бегуны.. Давайте, и

мы  будем бегать быстро, красиво легко.

Основные движения

Упражнение. «Марафонец » Бег  змейкой   и перепрыгиванием через препятствия. 2 раза.

Что вы почувствовали?

Дети  мы стали ловкими и сильными.

Инструктор.  Хорошо,  ребята! А теперь пора продолжать наш путь. Нам с вами необходимо построить лодку.

Эстафета «Построй лодку»

По сигналу первый бежит садиться на пол ноги врозь. Затем второй  бежит садиться руки кладет на плечи  и так до последнего ребенка.

Перестроение в колонну по одному легкий бег.

Инструктор.

 Необычный материк

Хоть и ростом невелик.

Сумчатых  зверюшек
Здесь живет немало:

Белки, крысы, кенгуру

И медведь коала.

Мы с вами в Австралии. Это самый большой остров в мире. Что помогает австралийцам  сохранить здоровье?

Дети. Австралийцы очень спортивные - они любят футбол, регби, баскетбол.

Инструктор. А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячами.

. Упражнения- с мячами «Мастер мяча»

Броски вверх и ловля. двумя руками

Вверх подброшу мячик свой

Точно, точно над собой,

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

Броски с хлопками

Высоко свой мячик брошу,

Хлопну весело в ладоши

И опять ловлю. Счастливый

Мячик круглый и красивый

Удары о пол двумя руками с продвижением по кругу боковым галопом

 

Я бегу, а мячик мой

Рядом скачет под рукой.

От ладошки не уйдет.

Звонко песенку поёт.

Удары в пол поочередно

то правой, то левой рукой

То одной, то другой

Бью по мячику рукой

Инструктор. Мы продолжаем наше путешествие.  Легкий бег. Построение в колонну по одному

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус

Чтоб здоровье найти,

Нужно землю обойти.

Континент Америка - 
Два материка:
Северная, Южная –
Все легко пока.

Инструктор. Чем славится Америка

Дети. Америка славится ковбоями.

Инструктор Чем знамениты ковбои?

Дети - .они хорошо держатся в седле. Метко стреляют и бросают лассо.

Инструктор. Ребята, хотите проверить, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Эстафета «Соревнование ковбоев» дети делятся на две команды.

Скачут на мячах фитболах  до ориентира. Возвращаются к командам и передают эстафету следующим парам.

 Инструктор. Вам понравилась, отправляемся  дальше. Мы свами побывали в разных странах. Как вы думаете, помогло нам наше путешествие  стать здоровее? Давайте вспомним  легенду. Получается, что боги спрятали   понемногу здоровья в каждой стране? Я предлагаю вернуться домой.

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я верчу руками глобус

Чтоб здоровье найти,

 Нужно Землю обойти

 Много стран все повидали.
И вернулись мы с вами

На материк Евразия – домой!

Инструктор. На материке Евразия  (показывает на глобусе) находится наша страна Россия.  Чем любили заниматься на Руси. Ответы детей.

 Инструктор. Русские люди любили  меряться силой. Я предлагаю вспомнить эту замечательную традицию.

Эстафета. «Перетягивание каната»

Инструктор. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Подвижная игра «Кот»

Заключительная  часть. 2.20  мин

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по дорожке здоровья

Мы компанией большой

Обогнули шар земной

 И вернулись мы назад А куда же?

Дети: В детский сад!

Инструктор. .

Ребята, вам понравилось  наше путешествие? А что больше всего запомнилось.

Ответы детей.

Инструктор. Молодцы.  Все хорошо занимались .Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект НОД по познавательному развитию «Светит солнышко в окошко».

Цель: дать детям представление о солнце.Задачи. 1. Формировать представление о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме. 3. Создавать...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...

Познавательный проект: «Свет, тепло, вода».

Проблема разумного использования энергии и воды и тепла является одной из главных проблем человечества....