Познавательный проект: «Свет, тепло, вода».
проект (старшая группа)
Проблема разумного использования энергии и воды и тепла является одной из главных проблем человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svet_teplo_i_voda.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Познавательный проект:
«Свет, тепло, вода».
Проект разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк
Городской округ город Выкса 2021 г
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: Детско –родительский, познавательный
По числу участников проекта: дети 5-6лет, родители, педагоги,
По времени проведения: краткосрочный
с 20.10.2021-15.11.2021 года
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема разумного использования энергии и воды и тепла является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение и водосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение и водосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Возникла проблема:
Как не только грамотно донести, детям простые истины об экономии природных ресурсов
Решением данной проблемы и стал познавательный проект с участием родителей:
«Свет, тепло и вода».
Цель проекта: воспитание культуры потребления и энергосбережения у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности.
Задачи проекта:
- привлечь внимание к проблемам использования и экономии ресурсов и энергии;
- обогащать и систематизировать представления дошкольников об энергосбережении;
- вовлечь детей в деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
- развивать у воспитанников исследовательскую инициативу, творческие способности, основы энергоэффективного поведения.
Ожидаемые результаты по проекту:
- воспитанники владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к энергетическим ресурсам;
- воспитанники проявляют творческие способности, любознательность, познавательную активность, способность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности и в быту;
- родители участвуют в совместных мероприятиях, оказывают содействие педагогам в вопросах энерго- и ресурсосбережения, формируют у детей основы энергоэффективного поведения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Без света не мы не сможем жить Артём С. Без воды не будет жизни на земле Варя П. Без тепла мы замёрзнем Анастасия В | Как научиться беречь свет, тепло и воду? Полина И. Что нужно сделать для того что бы свет тепло и вода расходовались меньше Влад П. Что будет, мы не будем беречь свет, тепло и воду? Ангелина Р. | Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. Макар Ч. Спросить у родителей. Степан З. Пригласить рассказать бережливости света тепла и воды людей данных профессий или воспитателя Богдан Т. |
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- Разработка плана мероприятий по теме проекта.
- Подбор художественной литературы для чтения, презентации, бесед, консультаций для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Создание видеофильмов
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
I Этап «Подготовительный»
План реализации проекта
Задачи:
| |
Педагоги | изучение необходимой литературы; подбор и систематизация методических материалов к проекту;
подготовка конспектов игр-занятий, медиа-презентаций, материалов, оборудования; пополнение предметно-развивающей среды для реализации ресурсосберегающего направления; изготовление карточек-символов, эмблем, костюмов для «патруля бережливых», декораций и костюмов к театральным постановкам; проведение регламентируемых и не регламентируемых видов деятельности с детьми; взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования с родителями. |
Дети |
|
Родители |
|
II Этап «Исследовательский (основной)»
План реализации проекта
Задачи:
| |
Педагоги |
|
Дети |
Команда «Светлячок»:
Команда «Капелька»:
Команда «Теплота»: · решение проблемных ситуаций: «Если закончились запасы природного топлива?», «Как сберечь тепло в доме?», «Если стал холодным дом?»; · опытно-экспериментальная деятельность: «Где живёт теплота?», «Сквознячок», «Газ», «Как работает термометр?»;
|
Родители |
|
III Этап «Заключительный».
Задачи:
| |
Педагоги |
|
Дети |
|
Родители |
|
Чтобы ребята могли разобраться в сложных энергосберегающих понятиях, их значимости для жизнедеятельности человека, были реализованы мероприятия первого этапа проектной деятельности. По его итогу воспитанники предположили, что беречь энергию в детском саду по силам и детям, и взрослым. А какими путями это возможно, стали устанавливать, работая в командах.
Команда «Светлячок», следила за экономией электроэнергии в дошкольном учреждении и дома. Изучала, как попадает электричество в дом, где его можно встретить, сочиняла сказки, изготавливала макет «Путь электричества», собирала копилку советов «Как можно экономить электричество в саду?», проводила опытно - экспериментальную деятельность. Во время проведения эксперимента команда изучала расход электроэнергии на пищеблоке, в группах, по учреждению в целом, срок эксплуатации ламп накаливания и люминисцентных ламп, сравнивала их уровень освещённости. Проведённый эксперимент показал, что 60 ВТ лампа накаливания соответствует 18 ВТ лампе люминисцентной при одном и том же уровне освещённости, а срок эксплуатации люминисцентных ламп в 6 – 10 раз выше, чем у ламп накаливания.
Команда «Капелька» выясняла из разных источников, почему вода - наше богатство, изучила, кому нужна вода, свойства воды, где “живет” вода, какую воду можно и нельзя пить, откуда в дом вода пришла, сочиняла сказки о воде и её сбережении, подсчитывала, сколько дней в году учреждение использует горячую воду от гелиоустановки и сколько благодаря этому было сэкономлено денег, изготавливала макет «Система солнечного нагрева воды», собирала копилку советов «Как можно экономить воду в саду?». На основе проведенного эксперимента «Берегите воду» дети выяснили, что из неплотно закрытого крана за 1 минуту вытекает 12 капель воды, за 1 час – 70 мл, за 1 сутки – 1литр 680 мл., и за один месяц – 50 литров 400 мл. воды. По результатам эксперимента «Чистка зубов», пришли к выводу, что при чистке зубов одного стакана (250 мл.) для полоскания полости рта достаточно, но при этом, за это же время потеря воды составила 2 л 400 мл. По данным результатам, даже при чистке зубов воды расходуется в 10 раз больше. Подвели итоги измерения: при чистке зубов утром и вечером за сутки расходуется 4 л. 800 мл., за неделю - 34 л., за месяц – 144 л.
Команда “Теплота” наблюдала за состоянием батарей дома и в дошкольном учреждении в зависимости от погоды, собирала копилку советов «Как можно экономить тепло в саду?», в которой даются советы о том, как надо экономить тепло, сочиняла сказки об отопительных приборах, а потом изготовила макет «Дом с паровым отоплением». Ребята проводили эксперименты для выбора способов сохранения тепла в разных условиях. Для этого провели замер температуры с пластиковыми окнами и обычными, и выяснили, что в группах с пластиковыми окнами и теплоотражающими элементами температура выше на 5 градусов. Чтобы изучить движение холодного и теплого воздуха в помещении использовали самодельный инструмент "сквознякометр", представляющий собой лист бумаги, прикрепленный к карандашу. Угол отклонения листа бумаги от вертикальной оси помогает обнаружить щель и показать силу сквозняка. Эксперимент «Как сберечь тепло?» помог нам выяснить, какой из имеющихся у нас материалов (бумага, фольга, теплоотражатель) сможет дольше всех удержать тепло.
На заключительном этапе ребята распространили свои копилки советов «Как сберечь тепло в детском саду», «Как сберечь воду в детском саду», «Как сберечь свет в детском саду» и организовали показ видеоролика, сказок по эффективному использованию энергоресурсов среди сверстников, сотрудников учреждения и родителей.
Надеемся, что посредством проекта «Свет, тепло и вода» мы смогли посеять зерно энергосберегающих норм поведения в сердцах ребят и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Береги тепло и свет - это главный вам совет"
Проект для группы компенсирующей напрвленности о бережном отношении к свету, воде и теплу....
Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...
Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»
В данной разработке происходит знакомство детей с энергии, воспитание у детей потребность в экономии энергии; расширение представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Экономия тепла, света и воды"
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...
"Беречь свет, тепло и воду - экономить сбережения"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения беречь воду, тепло и свет.Задачи:Образовательные:продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощенно...
Познавательный проект "Как пьют воду цветы"
Познавательно-исследовательский проект о том, что необходимо растению длл полноценного роста...