Конспект ООД по образовательной области "Физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Азаркина Наталья Львовна

Конспект ООД для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_zadachi.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительные задачи:

- Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.

- Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.

- Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.

Образовательные задачи:

- Обобщить и закрепить у детей знания о природе.

- Развивать чувство равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

- Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

- Совершенствовать пролезание в обруч боком.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Развивать пространственную организацию и координацию движений.

Развивающие:

- Развивать жизненно важные двигательные навыки и умения.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать познавательный интерес и воображение.

- Формировать устойчивое внимание.

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Дети заходят в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы сегодня к путешествию? Отлично! Послушайте внимательно мою загадку и попробуйте отгадать, про какое время года в ней говорится.

Утром в детский сад идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Конечно, это осень!  А как можно сказать про лес осенью, какой он? Я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес. Направо! Шагом марш!

Ходьба обычная в колонне по одному.

«Лисья тропинка». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Волчья тропа». Ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной.

«Медвежья дорога». Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты на уровне груди. Смена направления движения.

«Под ветками». Ходьба в полуприсяде, руки на коленях.

Ходьба обычная в колонне по одному.

Бег в колонне по одному со сменой направления движения по сигналу педагога.

Ходьба обычная в колонне по одному.

Инструктор. На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! На «березку» и «рябинку» рассчитайсь!

Перестроение в две колонны.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать,

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба

Мы соберем,

Елене Ивановне букет отнесем!

(«шагают»  указательным и средним пальчиками)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с осенними веточками.

  1.  И.п. – основная стойка, руки с веточками вниз. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и.п.
  2.  И.п. – основная стойка, руки с веточками вниз. 1- шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2- вернуться в и.п. То же влево.
  3. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях, веточки у груди. 1-2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками веточек носков ног; 3-4 – и.п. То же к левой ноге.
  4. И.п. – стойка в упоре на коленях, руки согнуты в локтях, веточки у груди. 1- поворот вправо, руки прямые в стороны; 2- и.п. То же влево.
  5. И.п. - основная стойка, руки с веточками вниз. 1-2 – присесть, прямые руки вперед; 3-4 – и.п.
  6. И.п. - основная стойка, руки с веточками вниз. 1- прыжком ноги врозь, прямые руки в стороны; 2- прыжком ноги вместе, вернуться в и.п.

Инструктор.  Молодцы, ребята! А теперь давайте наши веточки отдадим Елене Ивановне (воспитателю) и у нее получится букет. Посмотрите и скажите, букет какой?

А мы продолжаем прогулку.  Знаете ли вы, ребята, как лесные жители готовятся осенью к зиме? Давайте поможем белочке запастись орешками на зиму. Возьмем мешочки с орехами и отнесем к домику белки. Как домик белки называется? Путь предстоит нелегкий, но мы же не боимся трудностей!

Основные виды движений.

  1. Пролезание в обруч правым и левым боком с мешочком в руках в группировке.
  2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мешочек из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг.
  3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3 м).

При последнем выполнении основных видов движений, после прыжков

  1. Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 2 м).

Инструктор. Отлично! Посмотрите сколько много мешочков с орехами теперь лежит в дупле у белки! Холодная зима ей не страшна! А вон и белка, посмотрите на нее.

Зрительная гимнастика для укрепления мышц глаз.

Медленно переводим взгляд снизу вверх и обратно, не меняя положения головы.

Медленно переводим взгляд вправо, влево и обратно.

Давайте, попрощаемся с белкой и  продолжим прогулку!  Пока к белочке орехи несли, тропинка привела нас на опушку леса. Самое время нам поиграть!

Подвижная игра «Чья команда скорее соберется».

Материал: карточки с изображением контура листьев 4 видов деревьев по количеству детей; 4 больших изображения деревьев, листья которых раздаются детям; бубен.

Ход игры. Дети делятся на 4 команды при помощи карточек, которые лежат изображением вниз.  В разных концах зала ставятся деревья. Каждая группа строится вокруг своего дерева.

Когда играющие построятся, педагог ударяет в бубен и дети начинают ходить, бегать, прыгать по залу в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается педагогом.

По сигналу «На места!» дети бегут к своим деревьям и строятся в круг. Педагог отмечает, какая группа построилась первой.

Указание к игре. После 2 повторений игру можно усложнить. В тот момент, когда дети бегают, прыгают, педагог говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем педагог меняет места деревьев и говорит : «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в круг около своего дерева. Педагог отмечает, какая группа построилась первой.

Заключительная часть.

Инструктор: Отлично поиграли, пора и отдохнуть. Садимся на ковер к обручу спиной.

Дыхательная гимнастика «Филин».

Сидит филин на суку

(Сидя, вдох.)

И кричит: «Бу – бу – бу – бу!»

(Выдох со звуком.)

Инструктор: А теперь ложимся на спину и закрываем глаза.

Упражнения на зрительном тренажере, расположенном на потолке.

Глаза открываем и ищем глазками красный кленовый лист, закрываем глаза. Глаза открываем и ищем глазками оранжевый рябиновый лист, закрываем глаза и т.д. Одновременно со всеми ребенок, которому педагог дал в руки лазерную указку, показывает лучиком нужный лист.

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять! Будем глазки открывать! Спокойно сначала садимся, потом встаем на ножки и строимся. Прогулка наша подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.

Ходьба обычная с выходом из зала.

4 – 5 минут

18 – 20 минут

6 раз

6  раз

6  раз

6  раз

6 раз

На счет «1 -8»

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 -3 раза

1 раз

4 раза

4 минуты

Следить за соблюдением дистанции.

Спина прямая, на носки подняться выше.

Плечи расправлены.

Пальчики ног сжаты «в кулачки»

Руки на коленях, смотреть вперед.

Руки и ноги работают согласованно.

Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание.

Следить за осанкой

Руки прямые, как струнки.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

Спину держать прямо.

Спину держим прямо, колени разводим в стороны.

Прыжки легкие.

Выполняются по принципу круговой тренировки.

Наклон головы как можно ближе к коленям.

Спину держать прямо.

Энергично отталкиваемся, мягко приземляемся.

Бросок снизу ведущей рукой.

Голова прямо, работают только глазки.

 

Двигаться врассыпную по всему залу, не наталкиваясь друг на друга.

Менять движения согласно звукам бубна.

Следить за осанкой.

Плечи не поднимать.

Руки вдоль туловища, ноги прямые рядом.

Глаза закрыты, не подсматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0

Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение  детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"

Программное содержание:·        Дать знания о культуре здоровья.·        Развитие физических качеств (ловкости, координации ...

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...