Интегрированное занятие "Лесные семейки"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Русакова Анастасия Александровна

Конспект занятия

"Лесные семейки"

Тема: "Живая, неживая природа зимой"

Образовательная область: физическое развитие, здоровье и художественно-эстетическое развитие, познание.

 Создание развивающего пространства. Индивидуализация, социализация дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_semeyki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"Лесные семейки"

Тема: "Живая, неживая природа зимой"

Образовательная область: физическое развитие, здоровье и художественно-эстетическое развитие, познание.

 Создание развивающего пространства. Индивидуализация, социализация дошкольников.

Звучит фонограмма

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают в круг. Их встречают специалисты. Воспитатель представляет детям специалистов по имени.

Муз. руководитель :  Сейчас мы с вами превратимся в лёгких, воздушных снежинок. (Звучит фонограмма Чайковский "Вальс снежных хлопьев"). Снежинки полетели, закружились и опустились на землю (предлагает детям присесть на ковёр)

Ребята, а кто из вас знает стихотворенье про снег?

Мальчик:

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настеж двери,

В сад гляжу глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса -

Опустились небеса!

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

Инструктор:  Сколько много красивых снежинок, какое замечательное стихотворение,  даже холодно стало.

Психо-гимнастика "Мне холодно"

Плечи отводим вперёд вниз, округляем спину, руками обхватываем себя за плечи. потираем предплечье, дышим на ладони, потираем ладони, хлопаем по бёдрам, постукиваем ногу об ногу, прыжки на одной ноге и т.д.

Согрелись теперь отправимся на прогулку в лес на лыжах (под музыку дети выполняют игровые упражнения: "катимся на лыжах", "на коньках", "на санках", "бросаем снежки".)

Воспитатель.

Оказались, ребята, мы с вами на лесной полянке. Скажите какие звери обитают в зимнем лесу? (дети отвечают, воспитатель берёт разнос с картинками зверей)

Выберите, пожалуйста, картинку с животным, которое вам больше нравится. (дети выберают картинку, держат её в руках)

Посмотрите внимательно на свои картинки, у кого изображены зайчи подойдут к Анастасии Александровне, белочки к Анастасии Валерьевне, а лисички ко мне.

1 центр "Физическое развитие"

Действия инструктора:

Объясняет задание. Дети должны выделить ведущее качество животного, подобрать инвентарь и продемонстрировать это качество. Детям предлагаются наборы физкультурного, нетрадиционного инвентаря из бросового материала (снежинки, пеньки, мешки, туннель) а также стандартный инвентарь (обручи, дуги и т.д.)

2 центр "Художественно-эстетическое развитие"

Действия муз. руководителя:

1. Предлагает прослушать звуки живой и неживой природы. Дети выбирают звуки зимней живой природы. (ветер, снег хрустит, ворона каркает, дождь, журчание ручья)

2. Обратить внимание детей, что на картинках изображена семья белочек - папа, мама и детки.

предложить детям исполнить песню про маму на их выбор. дети выбирают кто будет петь куплеты, а кто припев. Например: папа поёт 1 куплет, мама 2, а детки подпевают припев.

3 центр "Область познания, здоровья"

Действия воспитателя:

Предлагает вниманию детей корзину с малыми мячами и массажными из бросового материала, детские носочки, варежки

Воспитатель:

Ребята, чтобы зимой не замёрзнуть, что мы с вами одеваем? (дети перечисляют). Правильно, а посмотрите что-нибудь подходящее есть в нашей корзине? (ответы детей).

воспитатель достаёт из корзины мячик и спрашивает: "Как вы думаете при помощи мяча можно согреться, согреть руки например. А как мы это сделаем?

Предлагает детям изготовить "тёплый мячик", а затем знакомит детей с приёмами самомассажа.

Для регулирования времени работы в центрах используем будильник. (5 минут - Пришло время перейти на другую полянку)

По окончанию работы в центрах муз. руководитель приглашает всех в центр зала.

Муз. руководитель:

Ребята, а какие звери зимой спят? (перечисляют)

Предлагает выполнить дыхательное упражнение "Сердитый ёжик" и поиграть в игру "Ловишки" с медведем.

Рефлексия:

Детям предлагают пройти в тот центр где больше всего понравилось и оставить там свою эмблему.

Прощание все вместе  разными интонациями как зайчики - тоненьким, хитрым -лисички, ласковым - белки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

интегрированное занятив в средней группе на тему "Дружная семейка"

Закрепление знаний о семье и родственных отношениях; развитие интереса и внимания к близким окружающим их взрослых, членам своей семьи; воспитание любви к своей семье....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа) Тема: «Дружная семейка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа)Тема: «Дружная семейка»Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления умения лепить из пластилина зерны...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Дружная семейка»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Дружная семейка»Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отноше...