Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе
проект (средняя группа)
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннего развития ребенка успешной социализации в обществе.
Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения, что сказывается на их здоровье и физическом развитии. В связи с этим задача формирования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию возможностей полноценного физического развития воспитанников, выступает на первый план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns_fizra_ugolok.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект развивающей среды
«Модель центра двигательной активности» в средней группе
Особенности возраста по данному направлению (что должен знать, уметь ребенок на этот возраст)
На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.
В четыре года дети могут:
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
- Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
В каких видах деятельности будет осуществляться процесс развития данного компонента ?
Совместная непосредственно-образовательная деятельность педагога и детей: | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах педагога и детей: | Самостоятельная двигательная деятельность детей: | Двигательная деятельность ребенка в семье: |
Физкультурные занятия: -сюжетно-игровые; -тематические; -классические; -тренирующие; -на тренажерах; -на улице; -походы. Музыкальные занятия Игры с элементами спорта. Спортивные упражнения Физкультурные досуги Музыкальные досуги Спортивные соревнования | Утренняя гимнастика: -классическая; -игровая; -полоса препятствий; -музыкально-ритмическая; -имитационные движения. Физкульт. минутки Динамические паузы Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковые игры. Подвижные игры. Народные подвижные игры. Хороводные игры. Спортивные упражнения. Игровые ситуации Гимнастика после дневного сна: -оздоровительная; -коррекционная; -полоса препятствий; Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры Народные подвижные игры. Хороводные игры. Пальчиковые игры. Игровые упражнения Имитационные движения. Общеразвивающие упражнения по схемам. Игры с элементами спорта Сюжетно-ролевые игры | Утренняя зарядка. Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке. Совместные подвижные игры. Походы. Занятия в спортивных секциях. Совместный досуг спотривной направленности (катание на велосипедах, роликовых коньках, лыжах, коньках и т.п.) Сюжетно-ролевые игры. |
Оснащение среды (оборудование и материалы для обеспечения деятельности)
При условии, что в ДОУ есть физкультурный зал, музыкальный зал, оборудованная площадка для прогулок.
Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы
Тип оборудования | Наименование Размеры, масса |
Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный Длина 75 см, Ширина 70 см |
Шнур длинный Длина 150 см, Диаметр 2 см | |
Куб деревянный Ребро 20 см | |
Мяч-попрыгунчик Диаметр 50 см | |
Для прыжков | Обруч плоский Диаметр 40 см |
Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см | |
Скакалка короткая Длина 120-150 см | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (2набора) |
Кольцеброс (2набора) | |
Мешочек с грузом большой Масса 400 г | |
Обруч большой Диаметр 100 см | |
Серсо (2набор) | |
Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см | |
Для ползания и лазанья | Полукольцо мягкое Диаметр 120 см, Высота 30 см, Диаметр 5-6см |
Колечко резиновое Диаметр 5-6 см | |
Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г | |
Для общеразвивающих упражнений | Мяч-шар (цветной, прозрачный) Диаметр 10-12 см |
Обруч малый Диаметр 55-65 см | |
Шнур короткий Длина 75 см |
Новгородцева И. И.Консультация для воспитателей «Оснащение физкультурного уголка в группе» Электронный ресурс [URL]: chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://xn--6-7sbhfbe8eli.xn--p1ai/uploads/article_file/46/konsul_tatsiya_fizkul_turnyj_ugolok.pdf
Методическая копилка:
- Картотека подвижных игр для детей 5-го года жизни
- Картотека пальчиковых игр
- Картотека народных игр
- Картотека хороводных игр
- Картотека двигательных упражнений, массажа, закаливания
- Картотека физ.минуток
- Картотека игр и упражнений с мячом
- Картотека комплексов упражнений для профилактики плоскостопия
- Картотека комплексов ритмической гимнастики
- Картотека комплексов упражнений для формирования правильной осанки
- Картотека общеразвивающих упражнений
- Схемы выполнения основных движений
- Картотека «Утренняя гимнастика»
- Картотека «Гимнастика после сна»
- Картотека «Гимнастика дл глаз»
Размещение оборудования и материалов
Оптимальное место для таких занятий - площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование - принципу целесообразности. Например, игру «Дартс» следует расположить на уровне глаз ребёнка, массажёры для стоп - в нише на полу и т.п. Физкультурный уголок должен логично вписаться в интерьер комнаты, гармонируя с ним по колориту и стилю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»
На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 г...
Двигательная активность детей средней группы как способ реализации здорового образа жизни.
Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового обр...
режим двигательной активности в средней группе
Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий (в мин.)...
Перспективное планирование по организации двигательной активности в средней группе
Цель: активизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
В презентации рассказывается какие виды двигательной активности детей используются в средней группе....
Центр двигательной активности в средней группе
Центр двигательной активности в средней группе....
Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей младшей группы
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫВ соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной акт...