проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»
проект по физкультуре по теме
На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года) среда должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sreda_v_gr.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Колобок» г. Усть-Илимска
Проект «Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»
выполнили: Муравьева Инна Сергеевна, воспитатель,
Воробьева Ирина Анатольевна, воспитатель,
Ефимовская Татьяна Сергеевна, воспитатель.
Г.Усть-Илимск, 2012 г.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Актуальность темы:
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда. Многие исследователи В.Г. Алямовская, Т.Э. Тохаева, Т.И Осокина, З.Л. Венкова отмечают важность создания пространственной предметно-развивающей среды и использования эффективного спортивного оборудования. На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года) она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Проанализировав двигательную среду в подготовительной группе выявили частичное несоответствие ФГТ. Было принято решение преобразовать физкультурный уголок в двигательную зону с привлечением воспитанников и родителей.
Проблема:
Двигательная зона в группе не удовлетворяет всем требованиям ФГТ.
Обоснование проблемы:
1. Уголок является местом для хранения физкультурного оборудования, а не трансформируемой зоной.
2. Не просматривается четкой интеграции образовательных областей в развивающей среде.
3. Редкое использование детьми оборудования в самостоятельной деятельности по причине недостаточного пространства.
Вид проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (20 человек, все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (5 месяцев).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта: ноябрь 2012 года – март 2013 года.
Участники проекта: дети 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, воспитатель по физической культуре, старший воспитатель.
Образовательная область:
Физическая культура.
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Цель проекта: Создание разнообразной физкультурно-игровой среды в группе, направленную на оптимизацию двигательной активности в соответствии с требованиями ФГТ.
Задачи проекта:
- Проанализировать предметно-развивающую среду физкультурного уголка.
- Создать условия для двигательной деятельности детей в группах.
- Привлечь родителей воспитанников к пополнению активной зоны группы.
Ожидаемые результаты:
- Создание здоровьесберегающей и развивающей среды.
- Внедрение нестандартного оборудования, новых методов работы по формированию движений и здорового образа жизни у дошкольников.
- Повышение интереса родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Этапы внедрения:
Реализация проекта предполагает три этапа.
Этап работы | мероприятия | Сроки | ответственные | Риски |
Подготовительный этап | 1.Анализ оборудования физкультурного уголка. 2. Постановка цели и задач, составление плана работы. 3.Определение пространства для двигательной зоны в группе. 4.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта «Физоборудование своими руками» | ноябрь 2012 год. | воспитатель ФК, воспитатели группы. | Недостаточное финансирование для приобретения оборудования Слабая заинтересованность родителей. |
Основной этап | 1.Беседа с детьми «Наш мини-зал в группе », их предложению и идеи по созданию двигательной зоны. 2.Внесение необходимых изменений и корректив в двигательную зону в соответствии с тематикой - стены осанки, - мишени на стене, - напольных меток с цифрами, различного цвета и формы, - инвентаря для спортивных игр. 3. Пополнение физкультурного оборудования изготовленного педагогами. 4.Создание картотек: -основных движений в иллюстрациях, -иллюстраций о видах спорта, - картотеки опытов «Мое тело», - игр по формированию здорового образа жизни. 5. Разработка перечня в паспорте с учетом интеграции образовательных областей | Декабрь 2012 г- февраль2013 г | воспитатели группы, дети. | Слабая заинтересованность детей. Недостаток времени и материала для изготовления. |
Заключительный этап | 1.Выставка в группе нового оборудования, изготовленного родителями и педагогами. 2.Реклама оборудования для занятий физкультурой. 3. Физкультурный досуг «За здоровьем всей семьей» с использованием нестандартного оборудования. 4.Заполнение паспорта двигательной зоны в группе | Март 2013 г | воспитатели группы, воспитатель ФК, родители, старший воспитатель | Небольшое количество участников. |
Роль родителей в реализации проекта:
- Изготовление нестандартного оборудования в соответствии с требованиями эстетичности, доступности и безопасности.
- Создание рекламы для презентации изготовленного оборудования.
- Участие в спортивном мероприятии с использованием нестандартного оборудования.
Продукт проектной деятельности: паспорт двигательной зоны в группе, содержащий перечень с учетом интеграции образовательных областей, рекомендации педагогам «Центр двигательной активности в группе», «Как осуществлять опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей?»; нестандартное оборудование и инвентарь; фотокаллаж, отзывы родителей.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада, размещение информации на сайте МДОУ.
Список литературы:
1. Нищева Н.В. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду». - С-Пб.: «Детство-пресс», 2010 г.
2. Кирьянова Р.А. «Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении». - С-Пб.: «Детство-пресс», 2006 г.
3. Проекты в дошкольном образовательном учреждении -
http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
4. Федорова. С.А. «Нестандартное оборудование на занятиях по физической культуре» - Инструктор по физкультуре. – 2010-№4-С.95-99
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Колобок» г. Усть-Илимска
Паспорт центра двигательной активности
группы «Радуга»
воспитатели: Муравьева И.С.
Бойкова Т.А.
г.Усть-Илимск, 2012 г.
Оборудование центра двигательной активности
Тип оборудования | Основной набор | Кол-во на группу |
Оборудование для ходьбы, бега и равновесия | Балансиры Дорожка ребристая напольная Массажные коврики Массажные кочки Коврики массажные с валиком Веревка круговая | 4 1 6 5 2 1 |
Оборудование для прыжков | Стойки для прыжков Диск плоский Дорожка-лесенка Конусы Скакалка короткая | 2 10 1 10 5 |
Оборудование для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) Кольцеброс Мешочки набивные с песком Мишень навесная Мяч средний Мяч малый Набор Дартс Набор «Рыбалка» | 2- 10шт. 2 25 1 10 20 2 2 |
Оборудование для ползания и лазания | Дуга большая Дуга малая Тоннель для пролезания Дорожка для ползания | 1 1 1 1 |
Оборудование для общеразвивающих упражнений | Гантели нетрадиционные вес 300 г Массажеры роликовые для стоп Массажные мячи Кольцо плоское Веревочки короткие Обруч большой Флажки Кубики малые Кегли – набор | 20 3 10 36 10 2 20 22 20 |
Инвентарь и оборудование для спортивных игр
Наименование | Размеры, масса | Кол-во |
Для игры в мини-баскетбол: щит баскетбольный с корзиной | диаметр корзины 25 см | 1 |
Для игры в бадминтон: ракетки; воланы | Масса волана 4-5 г | 2 2 |
Для игры в городки: Городки (деревянные); палки-биты | Длина 14-15 см, сечение 3,5-4,5 см; длина 50-60 см | 6 2 |
Для игры в хоккей: клюшки хоккейные; шайбы | Длина 60-70 см; Масса 50-70 г, диаметр 5-6 см | 4 2 |
Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений
Наименование | Размеры, масса | Кол-во |
санки дюралюминиевые | Вес 3,5 кг | 1 |
санки ледянки | средний | 10 |
лыжи детские деревянные | 3 размера по росту детей | 3 пары |
Перечень пособий и материалов центра двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей
Здоровье
Д/и «Аскорбинка и ее друзья».
Д/и «Пирамида здоровья»
Картотека игр по формированию здорового образа жизни.
Плакаты из серии «Мой организм»
Безопасность
Д/и «Один дома»
Д/и «Азбука дорожного движения»
Д/и «гонки-мышки»
Музыка.
Музыкальные сборники:
Сборник детских песен «Вместе весело шагать»
Железновы «Ритмическая гимнастика»
«Звуки природы».
Музыка для релаксации.
Социализация
Д/и «Назови виды спорта».
Д/и «Четвертый лишний».
Д/и «Найди отличия».
Д/и «Собери картинку».
Лото «Виды спорта».
Домино «Спортивное».
Настольные игры
Шахматы, шашки.
Настольный хоккей.
«Твистер».
Шапочки и маски для подвижных игр.
Коммуникация.
Картотека считалок
Картотека пальчиковых игр
Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.
Чтение художественной литературы
Картотека художественного слова о ЗОЖ
Познание.
Энциклопедия спорта
Картинки, фотографии, иллюстрации:
«Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
«Олимпийская символика»
Художественное творчество
трафареты по теме «Спорт»
Раскраски о спорте.
Рекомендации «Центр двигательной активности в группе»
Помните, что центр двигательной активности – это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года) она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Поэтому при выборе места для центра двигательной активности подумайте о пространстве, удобном рациональном размещении каждого пособия, чтобы дети имели свободный доступ к нему.
Эффективно используя физкультурное оборудование, вы обеспечите разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.
Рекомендации «Как осуществлять опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей?»
Двигательный режим в ДОУ складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее ⅔ объема их общей ДА.
В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:
- организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;
- закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
- владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.
Все руководство строится только на основе индивидуализации. Необходимо:
- наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;
- предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это пространство;
- привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;
- снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, выбрать пособие для движений, помочь вопросом, советом;
- пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;
- отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;
- иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;
- периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному»;
- обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.
«Мы со спортом крепко дружим»Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.Программное содержание:Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая п...
Модель центра познавательной активности в подготовительной группе
Предложены методические рекомендации для оборудования центра познавательной активности...
Центр двигательной активности в средней группе
Центр двигательной активности в средней группе....
Режим двигательной активности в подготовительной группе
Режим двигательной активности...
Двигательная активность детей подготовительной группы в течение дня
Консультация для воспитателей...
Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО