Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Калиева Ильмира Мансафовна

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные  виды  движений;  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений,  внимание;  вызвать  у  детей  положительный  эмоциональный  отклик  на  физ.  упражнения,  прививать  любовь  к  физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Мы  растём  здоровыми,  сильными,  весёлыми!»

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные  виды  движений;  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений,  внимание;  вызвать  у  детей  положительный  эмоциональный  отклик  на  физ.  упражнения,  прививать  любовь  к  физической культуре.

Оборудование:  ноутбук,  модули,  предметы  личной  гигиены.

Ход занятия:

Ведущий:         На спортивную площадку

                Приглашаем всех сейчас

                Праздник спорта и здоровья

                Начинается у нас!!!

( под музыку дети входят в зал).

Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.

(Дети здороваются с гостями).

Здравствуйте – ты скажешь человеку

Здравствуй - улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Стук  в  дверь.

Ведущий: Ребята у нас еще гости? Давайте посмотрим!

 Под музыку входит  грустный  Незнайка.

Воспитатель. Здравствуй  Незнайка,  почему  ты  такой  грустный,  что  у  тебя  случилось?

Незнайка.  У  меня  заболел  живот  и  зубы.  Я  собрался  к доктору,  но боюсь  идти,  вдруг  мне  сделают  укол.  Знаете, какой шприц у доктора большой?

Воспитатель.  А  почему  у  тебя  болит  живот  и  зубы?  Ты, наверное,  не  мыл  руки  перед  едой  и  не  чистил  зубы?

Незнайка.  А  что? Надо было?  А я и не знал.

Воспитатель.  Ребята!  Давайте  научим  Незнайку  ухаживать  за  своим  здоровьем!

 Тогда скажите,  с  чего  должно  начинаться  утро  здорового  ребёнка?

Кто с зарядкой дружит  смело,                                                                                            

Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!

Так,  давайте,  и  мы  начнём  наше  утро  с  зарядки. А  ты  Незнайка  повторяй  за  ребятами  и  запоминай.

Незнайка. Отлично!  Я  согласен,  научите  меня  делать  зарядку.

Разминка: (под музыку)

  • «Вырастаем  большими» - ходьба  в  колонне  на  носках,  руки  вверх.
  • «Мишка  косолапый» -  ходьба  на  внешнем  своде  стопы,  руки  на  поясе.
  • «Журавлик» - ходьба  с  высоким  подниманием  бедра,  руки  на  поясе.
  • Лёгкий  бег
  • Ходьба по кругу
  • Перестроение  в  три колонны

ОРУ:

  1. И.п. – стойка  ноги  на  ширине ступни, руки внизу

Сч. 1 – поднять руки в стороны                                          

         Сч.2. – руки за голову                                                                            

Сч.3. – руки в стороны

Сч.4. – и.п.

(повторить 5-6 раз)

  1. И.п. – стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  внизу

Сч. 1 – руки на поясе

Сч. 2. – наклониться вперед, коснуться пола

Сч. 3. – выпрямиться, руки в стороны

Сч.4. – исходное положение

(повторить 4-5 раз).

 

 

  1. И.п.  – стойка  ноги  на  ширине  ступни,  руки за головой

Сч. 1 – 2. – присесть, руки вперед

Сч. 3 – 4. – исходное положение

(повторить 5-6 раз)

  1. И.п. - стойка  ноги  врозь,  руки  на  поясе.

Сч.1. – поворот вправо (влево) , руку отвести вправо (влево).

Сч.2. – исходное положение.

(повторить 6 раз).

  1. И.п. -   ноги вместе,  руки  вдоль туловища.                                  

Сч. 1. – прыжком ноги врозь, руки в стороны

Сч. 2 – исходное положение.

Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза повторить 1 раз.

  1. Ходьба по кругу.                                                                  

Воспитатель: Ну  вот,  мы  и  сделали  зарядку.  Но,  что  бы  быть  здоровыми  этого мало. Что же   ещё  обязательно  надо  делать  каждое  утро?

(Если дети затрудняются ответить, дать подсказку)

Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А не  чистым  трубочистам,
Стыд и срам!

Воспитатель.  Незнайка,  а  ты  знаешь,  что  нам  может  для  этого  понадобиться?  

Незнайка.  Наверное,  карандаши, или игрушка?

Воспитатель.  Ребята,  давайте  расскажем  Незнайке,  какие  у  нас  есть  предметы  личной  гигиены? (Дети перечисляют предметы личной гигиены).  Молодцы!  Незнайка,  ты  всё  запомнил?

А  теперь,  давайте  проведём  соревнование  и  посмотрим,  какая  команда  быстрее  справится  с  заданием,  и  ни  разу  не  ошибётся.


Эстафета  «Умывание»
Наше  соревнование  называется «Умывание» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).

Воспитатель.  Всё  необходимое  для  умывания  мы  собрали,  а  теперь  давайте  умоем  наше  личико.

(Под тихую музыку проводится массаж рук и лица)

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Хуже наказанья –
Жить без умыванья.

Качают головой из стороны в сторону.

Все ребячьи лица,
Обожают мыться.

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла.

Растирают ладонями нос.

Чудно, чудно,  чудно –
Вымыться не трудно!

Растирают ладонями уши.

Честно, честно,  честно
Чистым быть чудесно!

Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый.

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый.

Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый

Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят -

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.

Протягивают ладошки вперед.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами умылись! А  ещё дети, чтоб здоровым нам оставаться, нужно правильно питаться!

Незнайка.  Точно,  точно!  Вот  и  доктор  мне  что – то  такое  говорил.  Даже  на  бумажке  написал,  только  я  сам  разобраться  не  смог.  Что-то  надо  есть,  что-то  нет,  ничего  не  могу  понять.  Может,  вы  мне  поможете?  (Дети  соглашаются)

Воспитатель.  Ребята,  давайте  поможем  Незнайке  разобраться  с  полезными  и  вредными  продуктами.
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать
«Да»  и  подпрыгивать, если вредная еда отвечать «Нет»  и  приседать.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда,
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компот иногда,
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет,
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель.   Молодцы!  Мы  сделали  зарядку,  умылись,  вкусно  и  полезно  позавтракали.  Незнайка,  ты  всё  понял?

Незнайка.  Да,  теперь  я  каждый  день  буду  делать  зарядку,  умываться  и  правильно  питаться.

Воспитатель.    Какой ты молодец, Незнайка, быстро все понял! Тогда  мы  теперь можем  поиграть.

Подвижная  игра  «Зарядка  и  простуда»

Считалкой  выбирается  «Простуда».  Дети  ходят,  гуляют.  По  сигналу  ведущего  «Простуда»  выбегает  и  начинает  ловить  детей,  дотрагиваясь  до  них  рукой.  Пойманные,    выбывают  из  игры.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами собрали солнышко, а теперь послушайте меня внимательно!

Релаксационная гимнастика «Пушинка»

Представьте себе хороший, теплый день. Вы загораете, подставив лицо солнышку. Ваше лицо загорает, вам хорошо, тепло, вы дышите ровно, вам ничего не мешает. Вдруг на лицо падает пушинка, и щекочет носик. Сдуйте с носа пушинку, пусть летит дальше, а мы будем загорать дальше, подставляя лицо солнышку.

Воспитатель.  Ребята, смотрите,  как  много  мы  сегодня  успели  сделать  для  своего  здоровья.  А  что  такое  здоровье? (хорошее  настроение)

Молодцы!  И  если  вы  будете  всегда  помнить  об  этом,  то  никакие  простуды, никакие  болезни  не  будут  вам  страшны.  Вы  будете  всегда  здоровыми,  сильными  и  весёлыми!

Ведущий: Вы, наверное, сегодня устали, сейчас мы с вами отдохнем, и ты Незнайка! Все ложитесь на пол, создав большой круг, в виде солнца, закройте глазки и давайте представим, как Незнайка с друзьями полетит на воздушном шаре.

(Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон).

 Релаксационная пауза «Облака»

(Звучит успокаивающая музыка 3-4 минуты).

«Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым  высоким облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет вместе с вами по небу, вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки. Оглядитесь вокруг. Вот мы и в детском саду».

(Музыка выключается с постепенным убавлением звука)

Воспитатель: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!

Воспитатель: а у тебя Незнайка?
Незнайка: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда, никакие болезни вам не будут страшны. (Уходит)


Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь.
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы.

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми"....

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста «Островок здоровья»

Программа «Островок здоровья» представляет собой синтез различных элементов по здоровьесбережению, основой которых является оздоровительная аэробика. Программа направлена на всестороннее, ...

Проектная деятельность по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!».

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!»....

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи:  Повторить  правила...